Презентация на тему "Этапы современного урока"

Презентация: Этапы современного урока
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Этапы современного урока" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 23 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Этапы современного урока
    Слайд 1

    Этапысовременного урока

    Иманов Тимур Куанышевич п. Мещеряковский 2013г.

  • Слайд 2

    Введение основные отличия уроков 1. Первым показателем различий служат цели урока, с осознания и формулировки которых начинается подготовка учителя к любому уроку 2. Второй показатель различий традиционного и современного урока заключается в изменении роли и функций учителя на уроке. 3.Изменение отношений между учителем и учащимися, атмосфера сотрудничества 4. Различия при планировании этапов урока 5. Связь с другими предметами 6.Общение учащихся в процессе учебной работы

  • Слайд 3

    Главная цель современного урока

    Приобщение школьников к систематической самостоятельной работе творческого характера. Показателями качества урока уже не могут быть только эрудиция и методическое мастерство учителя. Главный его показатель - организация деятельности учащихся, что должно способствовать подготовке их к жизни, к поведению в природе, на производстве, в обществе.

  • Слайд 4

    Универсальные Учебные Действия ( УУД) означают умение учиться, то есть способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного приобретения нового опыта. Познавательные Умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, выбирать критерии для классификации. Устанавливать причинно – следственные связи. Строить логическое рассуждение, делать выводы Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, схемы для решения учебных задач Смысловое чтение Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в своей практической деятельности

  • Слайд 5

    Коммуникативные Работа в группе, паре, умение согласовывать действия Умение осознанно использовать речевые средства, владение устной и письменной речью, монологической речью Развитие компетентности в области использования ИКТ Регулятивные 1.Самостоятельная постановка целей, самоанализ мотивов 2. Выбор путей достижения цели 3. Самоконтроль и коррекция в процессе работы 4. Оценка результатов деятельности 5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений, осознанный выбор Универсальные Учебные Действия

  • Слайд 6

    Этап 1 Повторение изученного

    Для проверки знаний можно использовать несколько видов опроса: опрос по цепочке, «тихий опрос» (беседа с одним или несколькими учащимися), программируемый опрос (выбор ответа из нескольких предложенных), взаимоопрос, фронтальный опрос класса, тренировочный опрос (учащиеся задают вопросы друг другу и только потом отвечают учителю), идеальный опрос (ученик сам оценивает степень своей готовности и сообщает об этом учителю), ответ у доски в парах-тройках, показательный ответ (к доске выходит один человек, а одноклассники задают ему вопросы). Приёмы письменного контроля: тест, диктант по терминам, выборочный контроль ((«подводный камень») – тетради сдают все, а проверяются 5-6 по выбору), блиц-опрос (ответы даются быстро, без обдумывания), тренировочная проверочная (отметки выставляются по желанию).( П. К.)

  • Слайд 7

    Этап 2.Мотивация

    Очень важен этап мотивации на любом уроке. Можно начать с высказывания известного человека, пословицы, поговорки, прием « отсроченная отгадка»( то есть вопрос, неоконченное предложение, рассказ), ответ на который можно узнать в течение урока. Также возможен отрывок фильма, стихотворение, проблемный вопрос. Главная задача этого этапа: заинтересовать, заинтриговать, настроить на рабочую волну.

  • Слайд 8

    Этап 3.Целеполагание, тема урока

    Современные требования таковы, что тему, цель и задачи урока должен озвучить сам ученик. В 6-7 классе можно начать с загадки (отгадка будет темой урока). Прием «Зашумленная тема». Тема записывается с добавлением других букв, без пробелов. Ученики должны увидеть и назвать тему. Прочитать отрывок из сказки, ситуацию из жизни. Вы заблудились в лесу, у вас есть карта, компас, но вы не можете найти дорогу. Почему? Прием «Удивляй!». Учитель находит такой угол зрения, при котором даже обыденное становится удивительным. ( Вода) Прием «Мобильная связь». Многие дети любят играть в мобильный телефон на уроке. Конечно, учитель запрещает ему. Но эта игра не запрещает играть в мобильный телефон, а он даже необходим на уроке. Каждой цифре на панели сотового телефона соответствует буква, в скобках ее порядковый номер. Например, 2(4); 3(2); 5(3); 2(4); 6(1); 2(1); 7(1);4(1); 9(4) (География) В 8-9 подводящий диалог для формулирования целей. (К.Р.) – проговаривание и осознание, диалог с учителем ( П,Р,К.) _ узнают, запоминают, сравнивают, анализируют, делают выводы

  • Слайд 9

    Этап 4. «Открытие» новых знаний

    Ставится задача, предоставляется материал к предстоящей деятельности. Самостоятельная работа Стимулирует у учащихся произвольное внимание, поскольку при ее выполнении школьники сосредотачиваются на сравнении, сопоставлении непосредственно изучаемых предметов и отвлекаются от других раздражителей. Чем интереснее задание, вопрос, тем больше концентрация внимания. Работу нужно организовать так, чтобы ученик мог преодолевать посильные трудности, так же нужно учитывать возрастные особенности. Перед работой нужно проинструктировать учеников, что нужно сделать, каким образом выполнять, зачем нужна данная работа. Примером может служить работа по карте. Карта – важнейший источник информации, который помогает понять взаимосвязи объектов и явлений.

  • Слайд 10

    Изучающее чтение Особенно важно в начальный период изучения географии.Ученики знакомятся с текстом ( можно вслух, можно самостоятельно) . После прочтения задать несколько вопросов и практическое задание ( использование полученных знаний на приобретение новых). В примере не раскрываются некоторые понятия, но при выполнении практического задания, эти термины становятся понятными без всяких усилий.

  • Слайд 11

    Ф.И.О. Исследовательская работа Позволяет более глубоко учитывать и использовать личностные особенности, дает возможность проектировать учебный процесс и обеспечить результаты обучения. Некоторые методы исследования: сравнение( географическое положение гор, материков, стран), наблюдение и описание явлений, значение в жизни человека, моделирование( выявление закономерностей, связь между компонентами природы П ,К,Р

  • Слайд 12

    Объяснение с использованием интерактивной доски (показ презентации) Планеты солнечной системы: планеты-гиганты, планеты земной группы ( особенности планет земной группы 1 группа, особенности планет гигантов 2 группа) Сравнение планет (Р), диалог (К) - Уникальность нашей планеты, особенности других планет (П)

  • Слайд 13

    Динамические паузы

    Позволяют детям отдохнуть, снять усталость, переменить деятельность. Можно провести несколько упражнений на снятие физической усталости. Физкультминутки можно провести и сидя за партой. Для этого можно предложить задания, чтобы учащиеся могли повернуться, похлопать в ладоши, поднять руки вверх, потянуться.

  • Слайд 14

    Физминутку можно провести на географическую тему Веер Учащиеся записывают на листочке определения, к какому либо слову по заданной теме и складывают в виде веера. Например, природные зоны: 1 ряд - тундра, 2 ряд - тайга, 3 ряд - степь; воды суши – река, озеро, болото; атмосферные явления -дождь, снег, град, почвы. Перекличка Чтобы проверить знание географической номенклатуры, предложить учащимся задумать название на заданную тему. Учитель называет ответы, учащиеся встают, если прозвучало задуманное слово. Например: задумать по 1 городу - центру черной металлургии. Глухие телефоны Эту физкультминутку можно проводить при изучении любой темы. На первые парты учащимся дается написанное на листочке слово, они должны передать его шепотом следующему ученику. Последний ученик встает и называет слово. Учащиеся определяют, что это такое.

  • Слайд 15

    Этап 5. Закрепление, применение новых знаний

    « Я утверждаю, что…». Цифровой диктант в устной форме («Я утверждаю, что…), учащиеся сигнализируют учителю о своем согласии или несогласии с помощью сигнальных карточек, корректируя свой ответ. Конкурс на лучшую шпаргалку. (умение сворачивать информацию)( П, Р) Осколки (учащиеся получают текст из обрывков фраз. Необходимо выстроить их в предложения). Учащиеся получают запись в виде двух столбиков: первый столбик – начало фразы, второй – конец фразы. Нужно собрать фразы.(К, П) Реставрация (учащиеся получают текст, рисунок с пропусками, недостающими элементами. Необходимо заполнить “пробелы”) . (П, К) Лови ошибку (ученики получают текст со специально допущенными ошибками (К)

  • Слайд 16

    Из жизненного опыта мы все знаем, что есть вопросы, на которые легко ответить "да" или "нет", но гораздо чаще встречаются вопросы, на которые нельзя ответить однозначно. Тем не менее, мы нередко оказываемся в ситуациях, когда человек, задающий вопросы, требует от него однозначного ответа. Поэтому для более успешной адаптации во взрослой жизни детей необходимо учить различать те вопросы, на которые можно дать однозначный ответ (тонкие вопросы), и те, на которые ответить столь определенно не возможно (Толстые вопросы). Толстые вопросы – это проблемные вопросы, предполагающие неоднозначные ответы. ( К, Р,П)  Тонкие вопросы Толстые вопросы кто... Дайте объяснение, почему.. что... Почему вы так думаете…. когда... Почему вы считаете…. может... В чем разница… будет... Предположите, что будет, если.. мог ли... Что, если…. как звали... было ли... согласны ли вы... верно... Прием «Установи соответствие» (П) Предлагается две стопки карточек, в одной стопки термины, в другой их функции, или характеристика и т.д. Приём «Толстые и тонкие вопросы

  • Слайд 17

    Этап 6. Рефлексия

    Что такое рефлексия? Обращение назад (по лат.) Размышление о внутреннем состоянии, самопознание (словарь иностранных слов) Самоанализ (толковый словарь русского языка) В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её  результатов. Виды рефлексии: - Рефлексия настроения и эмоционального состояния целесообразна в начале урока с целью установления эмоционального контакта с группой и в конце деятельности. - Оценочная (соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса

  • Слайд 18

    Основные приемы рефлексии

    Плюс, минус, интересно" Для подведения итогов урока можно воспользоваться упражнением «Плюс-минус-интересно». Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» - «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций. В графу «И» - «интересно» учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю. Приём «Синквейн» это стихотворение, представляющее собой синтез информации в лаконичной форме, что позволяет описывать суть понятия или осуществлять рефлексию на основе полученных знаний”.  Слово происходит от французского “5”. Это стихотворение из 5 строк, которое строится по правилам: 1 строка – тема или предмет (одно существительное); 2 строка – описание предмета (два прилагательных); 3 строка – описание действия (три глагола); 4 строка – фраза из четырех слов, выражающая отношение к предмету; 5 строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово).

  • Слайд 19

    "Рефлексивный экран" Ученики по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…

  • Слайд 20

    Анкета В конце урока можно дать ребятам небольшую анкету, которая позволяет осуществить самоанализ, дать качественную и количественную оценку уроку. Некоторые пункты можно варьировать, дополнять, это зависит от того, на какие элементы урока обращается особое внимание. Можно попросить учащихся аргументировать свой ответ. 1.На уроке я работал 2.Своей работой на уроке я 3.Урок для меня показался 4.За урок я 5.Мое настроение 6.Материал урока мне бы 7.Домашнее задание мне кажется активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен легким / трудным интересно / не интересно

  • Слайд 21

    Этап 7. Домашнее задание

    Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению   Обязательное и систематическое выполнение этапа в границах урока, до звонка. Для выполнения учебно-воспитательной задачи этапа необходимо отводить специальное время, вполне достаточное, чтобы задача была выполнена. Ни в самом конце урока, а то и давать его после звонка. Задание должно проходить при полном внимании всего класса. Надо чтобы учащиеся рассматривали этот этап урока как не менее важный, чем все остальные, как работу, во многом определяющую весь успех процесса их учения. Ученики должны быть подготовлены к этому этапу всем ходом урока. Домашнее задание, являясь его составной частью, как бы вытекает из него, взаимодействует с ним, ибо оно порождено всем его холодом и развитием. Добиваться, чтобы содержание домашнего задания было понятно всеми учащимися без исключения

  • Слайд 22

    Прием «Трехуровневое задание» Учитель одновременно задает домашнее задание двух и трех уровней. Первый уровень – обязательный минимум. Главное свойство этого задания: оно должно быть абсолютно понятно и посильно любому ученику, за обучение которого вы беретесь. Второй уровень – задания тренировочные. Его выполняют учащиеся, которые желают хорошо знать предмет и без особой трудности усваивают программу. По усмотрению учителя эти учащиеся могут освобождаться от задания первого вида. Третий уровень – творческое задание. Обычно оно выполняется на добровольных началах и стимулируется учителем высокой оценкой и похвалой. Диапазон творческих заданий широк. Однако среди них можно выделить типовые группы. Например, учащимся предлагается разработать: - Частушки, басни, сказки, фантастические рассказы по учебным темам;

  • Слайд 23

    Мещеряковская школа

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке