Содержание
-
РЕФЛЕКСИЯ
ГБОУ школа № 594 Московского района город Санкт – Петербург Учитель ИЗО: Прынцева Галина Викторовна.
-
Рефлексия (reflexio-обращение назад) – это обращение внимания субъекта на самого себя и на своё сознание, на продукты собственной активности, а также на какое- либо их переосмысление (своеобразный самоанализ). Рефлексия- это диалог с самим собой, это мысль направленная на мысль. В традиционном понимании это психологический механизм изменения индивидуального сознания. Психологические характеристики рефлексии: способность «Р» изменять содержания сознания; способность «Р» изменять структуру сознания.
-
Варианты рефлексии:
«Плюс, минус, интересно» «Анкета» «Синквейн» «Таблица» «Рефлексивный экран» «Ладошка» «Кубик»
-
«Плюс, минус, интересно»(этот вариант можно выполнять письменно и устно)
В графу «П» записывают все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика они могут быть полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» записывается все, что не понравилось , показалось скучным, непонятным, бесполезным. В графу «И» ученики записывают все любопытные факты, что еще хотелось бы узнать по этой теме и вопросы к учителю.
-
«Анкета»(дается в конце урока, пункты можно варьировать, дети могут аргументировать свой ответ)
-
Прием «Синквейн»( в переводе с французского «пять»)
Это стихотворение, представляющее собой синтез информации в лаконичной форме, что позволяет выявить суть понятия или осуществлять рефлексию, на основе полученных знаний. Оно состоит из пяти строк: 1 строка – тема или предмет (одно существительное); 2 строка - описание предмета (два прилагательных); 3 строка - описание действия ( три глагола); 4 строка - фраза из 4-х слов, выражающая отношение к предмету; 5 строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово).
-
Синквейн дает возможность подвести итог полученной информации, изложить сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах. Синквейн может выступать в качестве средства творческого самовыражения. Данная форма работы дает возможность усвоить важные моменты, понятия, события изученного материала; творчески переработать важные понятия темы. Сначала синквейн можно составлять в группах, потом в паре, а затем индивидуально. Его также можно изобразить рисунками.
-
«Таблица»
-
Эта форма рефлексии очень приближена к стратегии ведения урока. После составления таблицы, ученикам предлагается сравнить, что они знали раньше, с информацией, полученной из новых источников. При этом желательно излагать сведения, понятия или факты только своими словами (не читая текст из учебника или другого источника информации.
-
Рефлексивный экран(Высказывания по очереди, выбирая начало фразы на доске)
Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Меня удивило… Урок дал мне для жизни… Мне захотелось… Я понял, что… Теперь я могу… Я почувствовал, что… Я приобрел… Я научился… У меня получилось… Я смог… Я попробую…
-
«Ладошка»
(На листе бумаги обвести свою ладошку, каждый палец – это какая – то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение и записать его). Большой - для меня это важно…/ неважно… Указательный – я получил конкретные рекомендации…/ я не узнал для себя ничего нового… Средний – мне было интересно, легко…/ скучно, неинтересно, трудно (не понравилось)… Безымянный – моя оценка психологической атмосферы… Мизинец – хочу для себя выяснить…
-
«Кубик»
Данный прием используется на этапе осмысления, его положительные стороны: Позволяет ученикам реализовать различные фокусы рассмотрения проблемы, темы, задания. Создает на уроке целостное (многогранное представление об изучаемом материале. Создает условия для конструктивной интерпретации полученной информации.
-
Суть данного приема.
Из плотной бумаги склеивается кубик. На каждой стороне пишутся задания (см.след.слайд) Ученики делятся на группы. Учитель бросает кубик над каждым столом и таким образом определяется, в каком ракурсе будет группа осмыслять тему занятия. Учащиеся могут советоваться и выступать с групповыми сообщениями, но можно писать письменные эссе.
-
1.Опишите это… (опишите цвет, форму и другие характеристики). 2Сравните это…(на что похоже? Чем отличаются?). 3. Проассоциируй это…(что это напоминает?) 4. Проанализируй это…(как сделано? Из чего состоит?). 5. Примени это…(что с этим делать? Как это применяется?). 6. Приведи «за» и «против» (поддержи или опровергни это).
-
Спасибо за внимание! Успехов по внедрению ФГОС!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.