Презентация на тему "Раскрытие творческого потенциала"

Презентация: Раскрытие творческого потенциала
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по педагогике на тему: "Раскрытие творческого потенциала с помощью эвристических заданий", благодаря которой педагог делится своим методом внедрения данной образовательной технологии на уроках биологии.

Краткое содержание

  • Эвристическое задание
  • Признаки эвристического задания
  • Особенности
  • Мобилизация различных качеств личности
  • Метод «вживания»
  • Метод символического видения
  • Метод «Если бы…»
  • Метод эвристических вопросов
  • Метод образного видения

Содержание

  • Презентация: Раскрытие творческого потенциала
    Слайд 1

    Эвристические задания как средство раскрытия на уроке творческого потенциала учащихся на уроке биологии

  • Слайд 2

    Эвристическое задание – учебное задание, имеющее целью создание учеником личного

    образовательного продукта с использованием эвристических способов и форм деятельности (А.В.Хуторской).

  • Слайд 3

    Главный признак эвристического задания– его открытость, т.е. отсутствие заранее известного

    результата его выполнения. Поэтому другое название эвристических заданий - открытые задания.

  • Слайд 4

    Другой признак эвристического задания –опора на творческий потенциал ученика, обеспечение

    развития его творческих способностей.

  • Слайд 5

    Еще один признак –наличие в задании актуальной для решения проблемы, противоречия или

    потребности, касающейся ученика и принадлежащей заданной предметной области.

  • Слайд 6

    Эвристические задания отличаютсяот тех заданий, которые предлагаются в процессе реализации

    проблемного обучения.

  • Слайд 7

    При проблемном обучении с помощью специально сконструированных познавательных заданий-

    проблем учитель подводит учащихся к известному решению, усвоению заданного предметного материала. Особенность эвристического задания в том, что ответ на него заранее не знает даже учитель.

  • Слайд 8

    Выполнение даже одного открытого (эвристического) задания – большая работа, в ходе которой

    учащийся должен мобилизовать самые разные качества своей личности:

  • Слайд 9

    когнитивные(умение чувствовать окружающий мир, задавать вопросы, отыскивать причины явлений,

    обозначать свое понимание или непонимание вопроса и др.)

  • Слайд 10

    креативные (вдохновленность, фантазия, гибкость ума, чуткость к противоречиям; раскованность

    мыслей и чувств, движений; прогностичность; наличие своего мнения и др.)

  • Слайд 11

    оргдеятельностные (способность осознания целей учебной деятельности и умение их пояснить;

    умение поставить цель и организовать её достижение; способность к нормотворчеству; рефлексивное мышление; коммуникативные качества).

  • Слайд 12

    Метод «вживания»

    Посредством чувственно-образных и мысленных представлений ученик пытается «переселиться» в изучаемый объект, почувствовать и познать его изнутри.

    «Представьте себе, что вы то растение, которое стоит перед вами, ваша голова — это цветок, туловище — стебель, руки — листья, ноги — корни…»

  • Слайд 13

    Метод символического видения

    Метод символического видения заключается в нахождении или построении учеником связей между объектом и его символом. После выяснения характера отношений символа и его объекта (например, свет— символ добра, спираль—символ бесконечности, голубь — символ мира, блин — символ Масленицы)

  • Слайд 14

    Метод «Если бы…»

    Ученикам предлагается составить описание или нарисовать картину о том, что произойдет, если в мире что-либо изменится — увеличится в 10 раз сила гравитации; исчезнут окончания в словах или сами слова; все объемные геометрические фигуры превратятся в плоские; хищники станут травоядными; все люди переселятся на Луну и т.д.

  • Слайд 15

    Метод эвристических вопросов

    Для отыскания сведений о каком-либо событии или объекте задаются следующие семь ключевых вопросов: Кто? Что? Зачем? Где? Чем? Как? Когда? Парные сочетания вопросов порождают новый вопрос, например: Как-Когда?

  • Слайд 16

    Метод образного видения

    Предлагается, глядя, например, на горящую свечу, нарисовать увиденные образы т.е. то, на что она похожа.. Такой метод развивает у учеников образные подходы к познанию.

  • Слайд 17
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке