Содержание
-
ФЕДЕРАЛЬНЫЕГОСУДАРСТВЕННЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕСТАНДАРТЫобщего образования
второго поколения Узнаем немного об этом?!
-
Идеал работника -исполнитель. Современная эпоха требует созидателя Развитие навыков самостоятельного изучения материала и оценки результатов своей деятельности
-
Ученики решают предметные задачи, а в жизни все проблемы межпредметны Формирование общеучебных умений, навыков и компетенций
-
4 деятельностный подход Особенности стандарта: компетентностный подход в образовании
-
Основу развития ребёнка составляет умение учиться – познавать мир через освоение и преобразование в конструктивном сотрудничестве с другими
-
«Компетентность к обновлению компетенций»
-
Стандарты первого поколения: усвоение знаний умений навыков Стандарты второго поколения: общекультурное, личностное и познавательное развитиеобучающихся базируетсяна деятельностном подходе
-
Компетентность-это характеристика, даваемая человеку в результате оценки эффективности (результативности) его действий, направленных на разрешение определенного круга значимых для данного сообщества задач (проблем)
-
Компетенция – 1)Круг полномочий какого либо органа или лица 2)Круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом
-
Т.о., компетентность определяется как способность осуществлять деятельность в соответствии с требованиями, а компетенция характеризует то, чем человек обладает(владеет), это- способность успешно отвечать на индивидуальные или общественные требования или выполнять задания, то есть позволяет получать значимые результаты
-
Стратегия модернизации образования
Основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе,а набор заявленных государством ключевых компетенцийв интеллектуальной, информационной, общественно-политической, коммуникационной и прочих сферах
-
Ключевые компетенции– важные компетенции, которые используются во многих жизненных сферах и служат залогом жизненного успеха и эффективного функционирования в обществе
-
Ключевые компетенции:-политические и социальные,
связанные с жизнью в многокультурном обществе; -связанные с работой в информационном пространстве; -относящиеся к устной и письменной коммуникации
-
Развитие личности в рамках деятельностного подхода обеспечивается формированиемуниверсальных учебных действий.
ЗУН и компетентности рассматриваются как производные от соответствующих видов универсальных учебных действий, имеющих надпредметный характер. Метапредметные знания и предметные знания обеспечивают компетентность
-
УУД Технологии Ресурсы Стандарты второго поколения Предметные знания Ядро
-
Основное назначение Фундаментального ядра содержания общего образования- определить
1)Систему ведущих идей, теорий, основных понятий, относящихся к областям знаний, представленным в школе 2)Состав ключевых задач, обеспечивающих формирование универсальных видов учебной деятельности, адекватных требованиям стандарта к результатам образования
-
В Фундаментальном ядрефиксируются:
Основополагающие элементы научного знания методологического, системообразующего и мировоззренческого характера, предназначенные для обязательного изучения; Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс
-
Новая технология – сущностная часть содержания образования
- изменение характера взаимодействия учителя с классом - личностное включение всех учащихся в процесс взаимного общения; внешняя мотивация вытесняется формированием осознанного мотива учения; репродукция знаний заменяется решением творческих учебных и практических задач
-
Базовые образовательные технологии
Проблемное обучение (образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих действие учеников ) Проектная деятельность (замысел-реализация-продукт ) Уровневая дифференциация (явное выделение базового и повышенных уровней ) Информационные и коммуникационные технологии (открытое, но контролируемое, пространство информационных источников, информационная поддержка учебного процесса )
-
Возникновение понятия «универсальные учебные действия»связано с изменением парадигмы образования:от цели усвоения знаний, умений и навыков к цели развития личности учащегося
-
Виды универсальных учебных действий
Общепознавательные Коммуникативные Личностные Регулятивные
-
Личностные УУД
-
Регулятивные действия
-
Регулятивные
- Планирование решения учебных задач (постановка задачи; постановка учебных целей; постановка познавател. целей) Итоговый и пошаговый контроль Прогнозирование результата
-
Познавательные УУД
-
познавательные
Развитие широких познавател. интересов, мотивов, творчества (дополнительный материал, разнообразие видов заданий, разнообразие деятельности, сюжетные задачи, проекты) Смысловое чтение установление причинно-следственных связей Усвоение общих способов решения задач Установка аналогий Выделение существенных и несущественных признаков
-
Коммуникативные УУД
-
Коммуникативные
Работа в парах, группах (игры -определение очередности, распределение ролей, взаимопроверка- оценивание партнера, сравнение результатов, способов решения,объединение результатов) Проектная деятельность (сотрудничество-умение договариваться, распределение обязанностей; поиск информации, общение, предъявление результатов)
-
Речевая деятельность и работа с информацией- основа формирования КОММУНИКАТИВНЫХ УУД
Первоначальные умения передачи, поиска, хранения, преобразования, использования информации умение работать с учебником, словарем, схемами, таблицами, иллюстрациями, каталогом, художественными и адаптированными научно-популярными текстами; умение использовать компьютерную технику
-
Основные читательские умения -коммуникативные УУД (стандарт второго поколения)
Навык чтения - как общеучебное умение понимать и воспроизводить смысл прочитанного. Аналитические умения работать с учебными, художественными и научно-популярными текстами. Библиографические умения. Овладение алгоритмом информационного поиска ( поиск информации из различных источников) Экранное чтение
-
Аналитические умения работы с учебной, художественной и научно-популярной литературой (стандарт второго поколения)
Умение воспринимать изобразительно-выразительные средства языка, авторскую позицию. Умение устанавливать причинно-следственные связи, выделять главную мысль текста.
-
Библиографические умения работы с учебной, художественной и научно-популярной литературой(стандарт второго поколения)
Умение правильно называть книгу - автора и заглавие произведения. Умение ориентироваться в учебной книге – пользоваться оглавлением, прикнижными словарями. Умение пользоваться методическим и справочным аппаратом учебника.
-
Планируемые результаты (русский язык, литературное чтение)УУД
Классифицировать, маркировать, обозначать, находить по оглавлению… Экспериментировать, выявлять, находить, выполнять, анализировать… Демонстрировать понимание/осознание, использовать… Слышать, артикулировать, интонировать … Распознавать, определять, пояснять… Оказывать и принимать помощь при затруднениях
-
Планируемые результаты (математика) УУД
Находить решение, вычислять, измерять, моделировать Решать практические задачи Оказывать и принимать помощь при затруднениях Экспериментировать, исследовать, выявлять
-
ЧТО ЗАМЕРЯЕМ?
Результаты общего начального образования Предметные результаты (ЗУНы, опыт творческой деятельности и др.) Метапредметные результаты (УУД, освоенные на базе предметного содержания, применяемые как в области образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях) Личностные результаты (система ценностных ориентаций, интересы, толерантность)
-
ЧЕМ УПРАВЛЯЕМ?
Знания, умения, навыки предметного содержания(программы обучения по русскому языку, литературному чтению, иностранному языку, математике, окружающему миру, музыке + ИЗО, технологии, физической культуре); Универсальные учебные действия, освоенные на базе предметного содержания, применяемые как в области образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
-
Стандарты определяют«Чему учить?»
Образовательная программа и технологическая картаопределяют«Как учить?» Как учить: Новые знания «открывают дети» Рефлексия - способ развития самооценки
-
Последовательность изучения документов
Фундаментальное ядро Планирование результатов Учебный план Примерные основные образовательные программы УМК
-
Как обеспечить инновационную деятельность учителя?
Технологические карты изучения темы Карты целевых установок формирования УУД Другая структура изучения материала: 1этап: мотивация 2 этап: учебно-познавательная деятельность 3 этап: интеллектуально-преобразовательная деятельность 4 этап: контроль и оценка результатов деятельности
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
-
Решение педсовета
1.Всем педагогам школы изучить: основные положения ФГОС второго поколения; способы формирования УУД на основе новых образовательных технологий 2.Продолжить работу по введению ФГОС в образовательный процесс МОУ «СОШ №63» 3.Всем педагогам начальной школы пройти курсовую подготовку в 2011-2012 гг по графику 4.Утвердить модель внеурочной деятельности для учащихся начальной школы МОУ «СОШ№63» 5.Утвердить программу духовно-нравственного воспитания «Мир, в котором я живу» (1-4 класс)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.