Содержание
-
Материалы подготовлены методистом МАДОУ «Детский сад № 238» Г.ПермиКолчановой Любовь Петровной
Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ От 17.10.2013г № 1155 Федеральныйгосударственный образовательный стандарт дошкольного образования
-
Понятия федерального государственного образовательного стандарта
Понятие ФГОС (англ . standart – норма, образец ) – «образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними др. подобных объектов» « Стандарт – комплекс норм, правил, требований, которые устанавливаются на основе достижений науки, техники и передового опыта; минимальные требования (к продукции), устанавливаемые с целью защиты здоровья и безопасности потребителей; гарантии– условия и механизмы, обеспечивающие беспрепятственное пользование правами и их всестороннюю охрану» Стандарт в образовании должен выступать гарантией конституционного права российского гражданина, права любого человека на качественное образование.
-
Александр Григорьевич АсмоловАКЦЕНТИРОВАЛ ВНИМАНИЕ НА основной миссии ФГОС дошкольного образования:
становление и развитие личности ребенка. В качестве приоритетной задачи стандарт ставит следующую: "Не столько научить ребенка читать и писать, сколько "приохотить" его к учебе на протяжении всей жизни. Разработанный стандарт не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребенка дошкольного возраста».
-
-
Фгос дошкольного образования
Направлен на удовлетворение родителей и детей на этой ступени образования Не предполагает промежуточной и итоговой аттестации воспитанников Не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки воспитанников Обеспечивает гарантии
-
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ; ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ; РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ; ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ; ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. Направления развития и образования детей(ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕОБЛАСТИ)
-
Приобретение опыта в видах деятельности : – двигательной, в том числе в основных движениях (ходьбе, беге, прыжках, лазанье и др.), а также при катании на самокате, санках, велосипеде, ходьбе на лыжах, в спортивных играх; – игровой (сюжетной игры, в том числе сюжетно-ролевой, режиссёрской и игры с правилами); – коммуникативной (конструктивного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, устной речью как основным средством общения); – познавательно-исследовательской (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними); – восприятия художественной литературы и фольклора ; – элементарной трудовой деятельности (самообслуживания, бытового труда, труда в природе); – конструирования из различных материалов (строительного материала, конструкторов, модулей, бумаги, природного материала и т.д.); – изобразительной (рисования, лепки, аппликации); – музыкальной (пения, музыкально-ритмических движений, игры на детских музыкальных инструментах). Развитие первичных представлений: – о себе, других людях, социальных нормах и культурных традициях общения, объектах окружающего мира (предметах, явлениях, отношениях ); – о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др .); – о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии культур стран и народов мира.
-
Виды деятельности – как сквозной механизм развития ребенка:
общение; игра; познавательно-исследовательская деятельность;
-
Образовательная среда - Аспекты социальной ситуации развития ребёнка дошкольного возраста
предметно-пространственная развивающая образовательная среда (содержательная, насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная); Характер взаимодействия со взрослыми; Характер взаимодействия с другими детьми; Система отношений ребенка к миру, к др. людям, к самому себе.
-
Глазами ребенка:принципы «новой» образовательной деятельности
Я общаюсь – значит я учусь Действую – значит изменяюсь! Я исследую = познаю мир! Я любознательный, поэтому задаю вопросы! ВОСПИТАТЕЛЬ, ПОМОГИ МНЕ ЭТО СДЕЛАТЬ САМОМУ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.