Содержание
-
Реализация требований ФГОС в оснащении предметно-развивающей среды ДОУ
-
Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273 «Об образовании в Российской Федерации» (гл.7)
определяет направление образовательной программы дошкольного образования на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
-
Целевые ориентиры к завершению дошкольного образования четко обозначены федеральным государственным образовательным стандартом:
ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности; способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности; ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру; положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства; ребёнок проявляет любознательность, склонен наблюдать, экспериментировать.
-
При переходе от ФГТ к ФГОСпредметно- развивающая среда должна быть
Содержательно насыщенной Трансформируемой Полифункциональной Вариативной Доступной Безопасной
-
Система мероприятий:
I этап подготовительный изучение требований, выявление базовых компонентов, проектирование предметно – развивающей среды в групповом помещении II этап основной реализация проектирования предметно – развивающей среды в группе III этап завершающий выводы о результатах начатой работы, перспективы дальнейшей работы
-
Принцип дистанции позиции при взаимодействии взрослого и ребенка
-
Принцип активности
-
Комплексирование и гибкое зонирование
-
Гендерный принцип
-
Принцип этапности и учета возрастных особенностей ребёнка
-
Принцип интеграции образовательных областей
-
Развитие активности, самостоятельности и творчества детей
-
Результат:
разнообразили материальное оснащение группы; группа стала более привлекательной для детей; дети стали более коммуникативны, у них нет затруднений в выборе рода занятий.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.