Содержание
-
Дошкольного образования Вступил в силу 1 января 2014 г
-
Зачем нужен ФГОС дошкольного образования?
— Это требование нового закона «Об образовании» — дошкольное образование признано уровнем образования, и это значит, что оно теперь должно работать в соответствии со стандартами. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ. Вступил в силу:1 сентября 2013 г
-
ФГОС Что это такое?
-
WВикипедиЯ
Станда́рт (от standard — норма, образец) в англ. широком смысле слова — образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними др. подобных объектов. ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
-
Проведённые в 2012 году исследования показывают, что родители, воспитатели, учителя начальной школы выдвигают разные требования к дошкольному образованию. Задача разработчиков ФГОС дошкольного образования – учесть интересы всех участников образовательного процесса, но, прежде всего, – ребёнка.
-
.
Разработан группой представителей образовательного сообщества, научных институтов и общественных организаций, созданной Министерством образования и науки Российской Федерации. Возглавляет рабочую группу директор Федерального института развития образования, академик РАО А. Асмолов.
-
Этапы
-
ФГОС нацелен на главный результат – социализацию ребёнка, потребность в творчестве, любознательность, мотивацию в достижении успеха. Ключевая установка стандарта дошкольного детства- это поддержка разнообразия детства, сохранение его уникальности и самоценности через создание условий социальной ситуации взаимодействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.
-
Стандарт утверждает основные принципы:
● поддержки разнообразия детства; ● сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека; ● полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития; ● создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; ● содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром; ● приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; ● формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности; ● учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей.
-
В Стандарте часто повторяется целевая установка — поощрение инициативы самостоятельности ребенка. Раньше мы делали упор на то, что взрослый — главный, направляющий. Теперь он — посредник, который поддерживает активную инициативу ребенка».
-
Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:
структуре основных образовательных программ и ее объему результатам освоения основных образовательных программ условиям реализации основных образовательных программ
-
Содержание Программы должно охватывать следующие образовательные области:
-
Социально-коммуникативноеразвитие
Направлено на – на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе – развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками – формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества - формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
-
познавательное развитие;
Направлено на: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира развитие воображения и творческой активности;
-
Речевое развитие
Направлено на: овладение речью как средством общения и культуры обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие звуковой и интонационной культуры речи знакомство с книжной культурой, детской литературой, формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
-
художественно-эстетическое развитие;
Направлено на: -восприятие и понимание произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы - реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). - становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства
-
физическое развитие.
Направлено на: - Приобретение опыта двигательной деятельности (развитие физических качеств, крупной и мелкой моторики , выполнение основных движений) формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
-
Требования к условиям реализации ООП
Включают: -требования к психолого-педагогическим условиям -требования к кадровым условиям -требования к материально-техническим и финансовым условиям -требования к развивающей предметно-пространственной среде.
-
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Целевые ориентиры - социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга) Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
-
Что говорят стандарты !
При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей Цель педагогической диагностики: оценка эффективности педагогических действий и их дальнейшее планирование Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: 1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); 2) оптимизации работы с группой детей.
-
Как определяются требования к результату?
Любой стандарт предполагает какой- то результат, так вот таким результатом, подчеркивают разработчики, должна стать социализация детей. Ребенок должен овладеть умением жить в мире с самим собой, получить в игре навыки индивидуальной работы и группового взаимодействия, научиться учиться. В долгосрочной перспективе: дети вырастают инициативными, творческими, самостоятельными,
-
Спасибо за внимание
Желаем успеха в работе !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.