Презентация на тему "ФГОС дошкольного образования. Сравнительный анализ принципов традиционной программы и ФГОС."

Презентация: ФГОС дошкольного образования. Сравнительный анализ принципов традиционной программы и ФГОС.
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "ФГОС дошкольного образования. Сравнительный анализ принципов традиционной программы и ФГОС."? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 20 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ФГОС дошкольного образования. Сравнительный анализ принципов традиционной программы и ФГОС.
    Слайд 1

    МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский сад«Центр Детства «Жемчужинка»Педагогический час«Презентация ФГОС дошкольного образования»Зав. отд. Илларионова И.В. Зам.зав. по УВР Завойкина Л.Г. Клин 2013

  • Слайд 2

    СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРИНЦИПОВТРАДИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ И ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

  • Слайд 3

    Характеристика образовательного процесса

    Традиционная образовательная программа ФГОС

  • Слайд 4

    Ценностная ориентация

    Общечеловеческие ценности Общечеловеческие ценности и толерантность

  • Слайд 5

    Целевая направленность

    Формирование определённых знаний, умений и навыков Формирование личности. Обучение, которое ведёт за собой развитие ребёнка.

  • Слайд 6

    Ориентация

    На «среднего» ребёнка Личностная, учитывающая индивидуальные особенности каждого ребёнка.

  • Слайд 7

    Обязательность участия детей

    Обязательно для всех детей; у них нет выбора. Желательно, но необязательно. Есть выбор: участвовать в совместной со взрослыми деятельности или заниматься другой деятельностью.

  • Слайд 8

    Основные мотивы участия детей

    Авторитарный подход взрослого. Сужение спектра смыслов деятельности Интерес ребёнка. Обогащение смыслов деятельности.

  • Слайд 9

    Стиль поведения взрослого

    Руководящий, императивный, назидательный (дети–подчинённые) Демократический, уважительный (дети – собеседники и партнёры)

  • Слайд 10

    Речь участников

    Монолог взрослого Общение взрослого и детей

  • Слайд 11

    Модель организации

    Аналог классно-урочной Совместная деятельность взрослого и детей

  • Слайд 12

    Основной принцип организации содержания образования

    Предметный Смысловой (темы, проекты, проблемы, события и др.)

  • Слайд 13

    Основные принципы реализации содержания

    Дифференциация: содержание дошкольного образования расчленено (дифференцировано0 на отдельные предметы, аналогичные школьным, - ознакомление с окружающим миром, формирование элементарных математических представлений, развитие речи, рисование, лепка, аппликация и др. Интеграция. Дифференцированное для взрослых на уровне нормативных и программно-методических документов содержание дошкольного образования реализуется как интегративное в реальном образовательном процессе. Содержание дошкольного образования представлено как социально и личностно значимые для дошкольников темы, реализуемые в различных видах детской деятельности.

  • Слайд 14

    Основное средство реализации содержания

    Методики как набор предписаний, требующих точного исполнения Технологии как некий алгоритм действий взрослого, допускающий творчество всех субъектов образовательного процесса

  • Слайд 15

    Преобладающие методы

    Словесные, объяснительные, носящие репродуктивный характер Поискового, проблемного характера

  • Слайд 16

    Основной путь и характер образования

    Многократное повторение (натаскивание), подражание, имитация, следование образцам. Преобладает овладение операционной стороной деятельности. Естественное усвоение. Преобладает развитие смыслов, мотивов, целеполагания деятельности

  • Слайд 17

    Основные формы организации детей

    Фронтальные (групповые), сочетаемые с подгрупповыми и индивидуальными Подгрупповые, сочетаемые с групповыми и индивидуальными

  • Слайд 18

    Степень регламенти-рованности

    Очень высокая: образовательный процесс жёстко регламентирован по времени, содержанию и формам логикой изучаемых учебных предметов, а также определяемых данной логикой планов образовательной деятельности, конспектов учебных занятий, сценариев и т.п. любые «отступления» квалифицируются как недостатки образовательного процесса, в том числе обусловленные учётом потребностей и интересов детей Низкая. Регламентация образовательного процесса существует, но он организован достаточно гибко. Поощряя «отступления» взрослого от планов, конспектов и т.д.в соответствии с потребностями и интересами детей, актуальной ситуацией образовательного процесса

  • Слайд 19

    Организация пространства

    Взрослый над детьми и (или) напротив них: занимает типично «учительское» место, появляется для оказания помощи, контроля и оценки детских работ. Дети, как правило, не перемещаются в пространстве для поддержания дисциплины Взрослый вместе с детьми участвует в какой-либо деятельности. Его позиция в пространстве определяется её характером. Может, например, в ходе продуктивной деятельности вместе с детьми сидеть за общим столом и выполнять свою часть коллективной работы, оказывая при необходимости помощь детям как старший партнёр. Дети могут перемещаться в пространстве в рамках осуществления деятельности (спрашивать, советоваться, договариваться, распределяться)

  • Слайд 20

    Спасибо за внимание !

    МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский сад ЦД «Жемчужинка» 6 отд. 7 – 62 - 73

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке