Содержание
-
МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский сад«Центр Детства «Жемчужинка»Педагогический час«Презентация ФГОС дошкольного образования»Зав. отд. Илларионова И.В. Зам.зав. по УВР Завойкина Л.Г. Клин 2013
-
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРИНЦИПОВТРАДИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ И ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
-
Характеристика образовательного процесса
Традиционная образовательная программа ФГОС
-
Ценностная ориентация
Общечеловеческие ценности Общечеловеческие ценности и толерантность
-
Целевая направленность
Формирование определённых знаний, умений и навыков Формирование личности. Обучение, которое ведёт за собой развитие ребёнка.
-
Ориентация
На «среднего» ребёнка Личностная, учитывающая индивидуальные особенности каждого ребёнка.
-
Обязательность участия детей
Обязательно для всех детей; у них нет выбора. Желательно, но необязательно. Есть выбор: участвовать в совместной со взрослыми деятельности или заниматься другой деятельностью.
-
Основные мотивы участия детей
Авторитарный подход взрослого. Сужение спектра смыслов деятельности Интерес ребёнка. Обогащение смыслов деятельности.
-
Стиль поведения взрослого
Руководящий, императивный, назидательный (дети–подчинённые) Демократический, уважительный (дети – собеседники и партнёры)
-
Речь участников
Монолог взрослого Общение взрослого и детей
-
Модель организации
Аналог классно-урочной Совместная деятельность взрослого и детей
-
Основной принцип организации содержания образования
Предметный Смысловой (темы, проекты, проблемы, события и др.)
-
Основные принципы реализации содержания
Дифференциация: содержание дошкольного образования расчленено (дифференцировано0 на отдельные предметы, аналогичные школьным, - ознакомление с окружающим миром, формирование элементарных математических представлений, развитие речи, рисование, лепка, аппликация и др. Интеграция. Дифференцированное для взрослых на уровне нормативных и программно-методических документов содержание дошкольного образования реализуется как интегративное в реальном образовательном процессе. Содержание дошкольного образования представлено как социально и личностно значимые для дошкольников темы, реализуемые в различных видах детской деятельности.
-
Основное средство реализации содержания
Методики как набор предписаний, требующих точного исполнения Технологии как некий алгоритм действий взрослого, допускающий творчество всех субъектов образовательного процесса
-
Преобладающие методы
Словесные, объяснительные, носящие репродуктивный характер Поискового, проблемного характера
-
Основной путь и характер образования
Многократное повторение (натаскивание), подражание, имитация, следование образцам. Преобладает овладение операционной стороной деятельности. Естественное усвоение. Преобладает развитие смыслов, мотивов, целеполагания деятельности
-
Основные формы организации детей
Фронтальные (групповые), сочетаемые с подгрупповыми и индивидуальными Подгрупповые, сочетаемые с групповыми и индивидуальными
-
Степень регламенти-рованности
Очень высокая: образовательный процесс жёстко регламентирован по времени, содержанию и формам логикой изучаемых учебных предметов, а также определяемых данной логикой планов образовательной деятельности, конспектов учебных занятий, сценариев и т.п. любые «отступления» квалифицируются как недостатки образовательного процесса, в том числе обусловленные учётом потребностей и интересов детей Низкая. Регламентация образовательного процесса существует, но он организован достаточно гибко. Поощряя «отступления» взрослого от планов, конспектов и т.д.в соответствии с потребностями и интересами детей, актуальной ситуацией образовательного процесса
-
Организация пространства
Взрослый над детьми и (или) напротив них: занимает типично «учительское» место, появляется для оказания помощи, контроля и оценки детских работ. Дети, как правило, не перемещаются в пространстве для поддержания дисциплины Взрослый вместе с детьми участвует в какой-либо деятельности. Его позиция в пространстве определяется её характером. Может, например, в ходе продуктивной деятельности вместе с детьми сидеть за общим столом и выполнять свою часть коллективной работы, оказывая при необходимости помощь детям как старший партнёр. Дети могут перемещаться в пространстве в рамках осуществления деятельности (спрашивать, советоваться, договариваться, распределяться)
-
Спасибо за внимание !
МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский сад ЦД «Жемчужинка» 6 отд. 7 – 62 - 73
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.