Презентация на тему "ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ, ФГОС образования для обучающихся с умственно отсталостью (интеллектуальной недостаточностью)."

Презентация: ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ, ФГОС образования для обучающихся с умственно отсталостью (интеллектуальной недостаточностью).
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ, ФГОС образования для обучающихся с умственно отсталостью (интеллектуальной недостаточностью)." по педагогике, включающую в себя 29 слайдов. Скачать файл презентации 2.75 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ, ФГОС образования для обучающихся с умственно отсталостью (интеллектуальной недостаточностью).
    Слайд 1

    ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Северо-Западный административный округ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 830"

    ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ, ФГОС образования для обучающихся с умственно отсталостью (ИН) Голованова О.В., учитель-дефектолог Апрель, 2016г.

  • Слайд 2

    Нормативно-правовая база

    Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» Письмо Минобрнауки России от 16.02.2015 № ВК-333/07 «Об организации работы по введению ФГОС образования обучающихся с ОВЗ» Постановление Главного санитарного врача РФ от 10.07.2015г. Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 (Санитарно-эпидемологических требований к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ)

  • Слайд 3

    ФЗ «Об образовании в РФ» №274-ФЗ от 29.12.2012 (ред. 23.07.2013), статья 2, 79

    Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

  • Слайд 4

    Обучающийся с ОВЗ – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом / психологическом развитии, подтвержденные ЦПМПК и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

  • Слайд 5

    Педагогические работники обязаны

    Учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ОВЗ, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями.

  • Слайд 6

    Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (ИПР/ИПРА). Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

  • Слайд 7

    ФЗ 273, ст.79 : специальные условия для получения образования

    Использование: специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь; Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий; Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность; Другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Основание для дополнительного финансирования

    Приложение к приказу Департамента образования города Москвы от «09» декабря 2013 г. № 823 «Ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными организациями, находящимися в ведении Департамента образования города Москвы»

  • Слайд 13

    139 услуга

    Руководитель образовательной организации в соответствии с Письмом Департамента образования города Москвы от 19 июня 2015 года № 01-50/02-1297/15 вносит необходимые данные в системе «Государственные услуги в сфере образования в электронном виде» (КИС ГУСОЭВ) выбирая необходимую кодировку детей с ОВЗ и инвалидностью (см. Инструкция пользователя по работе с функциональной возможностью) Руководитель образовательной организации подает заявку на дополнительное финансирование по детям-инвалидам в государственном задании. Данные указанные в этой заявке сверяются с данными базы КИС ГУСОЭВ (АИС «Контингент»). Для данного ребенка применяется повышающий коэффициент (Постановление Правительства Москвы № 669ПП от 29 декабря 2011 года «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 14 сентября 2010 г. № 789ПП») Оформление заявки в ДОгМ на финансирование оказания образовательной организацией государственной услуги по предоставлению специальных условий образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (государственная услуга 139) на основании Заключения ЦПМПК города Москвы.

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Разработка и утверждение образовательных программ относится к компетенции образовательной организации; Адаптированная основная общеобразовательная программа разрабатывается организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся.

  • Слайд 16

    Адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Варианты АООП

    1 вариант Предполагает, что обучающийся получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения, образованию сверстников, находясь в их среде и в те же сроки обучения; 2 вариант Предполагает, что обучающийся получает образование в пролонгированные сроки обучения, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения, образованию сверстников.

  • Слайд 21

    3 вариант обучающийся получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих дополнительные ограничения по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки (для обучающихся с нарушением слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, расстройством аутистического спектра и умственной отсталостью); 4 вариант обучающийся получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих дополнительные ограничения по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки (для обучающихся с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой степени, тяжелыми и множественными нарушениями развития) СИПР.

  • Слайд 22

    Вариант АООП определяется на основе заключения ЦПМПК г. Москвы Обязательная поддержка КР (коррекционно-развивающей программы) Право на аттестацию в иных формах (ФЗ – 273, ст. 58,59) Содержательные линии АООП раскрывают «академический» компонент» и компонент «жизненных компетенций»

  • Слайд 23
  • Слайд 24
  • Слайд 25
  • Слайд 26
  • Слайд 27
  • Слайд 28
  • Слайд 29

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке