Содержание
-
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Северо-Западный административный округ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 830"
ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ, ФГОС образования для обучающихся с умственно отсталостью (ИН) Голованова О.В., учитель-дефектолог Апрель, 2016г.
-
Нормативно-правовая база
Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» Письмо Минобрнауки России от 16.02.2015 № ВК-333/07 «Об организации работы по введению ФГОС образования обучающихся с ОВЗ» Постановление Главного санитарного врача РФ от 10.07.2015г. Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 (Санитарно-эпидемологических требований к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ)
-
ФЗ «Об образовании в РФ» №274-ФЗ от 29.12.2012 (ред. 23.07.2013), статья 2, 79
Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
-
Обучающийся с ОВЗ – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом / психологическом развитии, подтвержденные ЦПМПК и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
-
Педагогические работники обязаны
Учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ОВЗ, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями.
-
Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (ИПР/ИПРА). Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.
-
ФЗ 273, ст.79 : специальные условия для получения образования
Использование: специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь; Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий; Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность; Другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
-
-
-
-
-
Основание для дополнительного финансирования
Приложение к приказу Департамента образования города Москвы от «09» декабря 2013 г. № 823 «Ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными организациями, находящимися в ведении Департамента образования города Москвы»
-
139 услуга
Руководитель образовательной организации в соответствии с Письмом Департамента образования города Москвы от 19 июня 2015 года № 01-50/02-1297/15 вносит необходимые данные в системе «Государственные услуги в сфере образования в электронном виде» (КИС ГУСОЭВ) выбирая необходимую кодировку детей с ОВЗ и инвалидностью (см. Инструкция пользователя по работе с функциональной возможностью) Руководитель образовательной организации подает заявку на дополнительное финансирование по детям-инвалидам в государственном задании. Данные указанные в этой заявке сверяются с данными базы КИС ГУСОЭВ (АИС «Контингент»). Для данного ребенка применяется повышающий коэффициент (Постановление Правительства Москвы № 669ПП от 29 декабря 2011 года «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 14 сентября 2010 г. № 789ПП») Оформление заявки в ДОгМ на финансирование оказания образовательной организацией государственной услуги по предоставлению специальных условий образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (государственная услуга 139) на основании Заключения ЦПМПК города Москвы.
-
-
Разработка и утверждение образовательных программ относится к компетенции образовательной организации; Адаптированная основная общеобразовательная программа разрабатывается организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся.
-
Адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
-
-
-
-
Варианты АООП
1 вариант Предполагает, что обучающийся получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения, образованию сверстников, находясь в их среде и в те же сроки обучения; 2 вариант Предполагает, что обучающийся получает образование в пролонгированные сроки обучения, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения, образованию сверстников.
-
3 вариант обучающийся получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих дополнительные ограничения по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки (для обучающихся с нарушением слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, расстройством аутистического спектра и умственной отсталостью); 4 вариант обучающийся получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих дополнительные ограничения по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки (для обучающихся с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой степени, тяжелыми и множественными нарушениями развития) СИПР.
-
Вариант АООП определяется на основе заключения ЦПМПК г. Москвы Обязательная поддержка КР (коррекционно-развивающей программы) Право на аттестацию в иных формах (ФЗ – 273, ст. 58,59) Содержательные линии АООП раскрывают «академический» компонент» и компонент «жизненных компетенций»
-
-
-
-
-
-
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.