Презентация на тему "ФГОС ОО: требования к современному уроку при системно-деятельностном подходе"

Презентация: ФГОС ОО: требования к современному уроку при системно-деятельностном подходе
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "ФГОС ОО: требования к современному уроку при системно-деятельностном подходе" по педагогике. Презентация состоит из 16 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.99 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ФГОС ОО: требования к современному уроку при системно-деятельностном подходе
    Слайд 1

    ФГОС ОО: требования к современному уроку при системно-деятельностном подходе

  • Слайд 2

    Мы не учим их; мы создаем условия, в которых они учатся.С. Паперт

    2

  • Слайд 3

    Современный урок – это:

    3 Использование ИКТ Индивидуальный подход Различные виды деятельности Развитие познавательной активности Ученику должно быть комфортно; урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности.

  • Слайд 4

    4 Для чего учить? Чему учить? Как учить?

  • Слайд 5

    Что необходимо знать педагогу

    Примерная типология урока Принципы построения урока Критерии оценивания урока

  • Слайд 6

    Зависимость усвоения информации от способа ее передачи

    10% - самостоятельное чтение 25% - дидактические игры и материалы 50% - дискуссия, мозговой штурм 70% - ролевая игра 90% - обучение других

  • Слайд 7

    Целевая направленность урока

    7 Обучающая Воспитывающая Развивающая Триединая дидактическая цель Содержательная Деятельностная

  • Слайд 8

    Типы уроков

    1. Урок открытия нового знания 2. Урок рефлексии 3.Урок построения системы знаний 4. Урок развивающего контроля

  • Слайд 9

    УРОК ОТКРЫТИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ

    ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ: РАСШИРЕНИЕ ПОНЯТИЙНОЙ БАЗЫ (ПРЕДМЕТНОЙ И НАДПРЕДМЕТНОЙ) ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО СТРОИТЬ И ПРИМЕНЯТЬ НОВОЕ ЗНАНИЕ 1) 2)

  • Слайд 10

    УРОК РЕФЛЕКСИИ ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ: ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ ПРИМЕНЯТЬ ИЗУЧЕННЫЕ ПОНЯТИЯ, АЛГОРИТМЫ И Т.Д. ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ФИКСИРОВАТЬ СОБСТВЕННЫЕ ЗАТРУДНЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВЫЯВЛЯТЬ ИХ ПРИЧИНУ, СТРОИТЬ И РЕАЛИЗОВЫВАТЬ ПРОЕКТ ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЙ 1) 2)

  • Слайд 11

    УРОК ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ ЗНАНИЙ

    ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ: ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ И ОБОБЩАТЬ ИЗУЧЕННОЕ СОДЕРЖАНИЕ 1) 2) СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

  • Слайд 12

    УРОК РАЗВИВАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ

    ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ: ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ КОНТРОЛЬНУЮ ФУНКЦИЮ И РЕФЛЕКСИЮ СОБСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1) 2) КОНТРОЛЬ И САМОКОНТРОЛЬ УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

  • Слайд 13

    Структура урока введения нового знания

    1. Мотивация к учебной деятельности. Предполагает осознанное вхождение обучающегося в пространство учебной деятельности на уроке («надо», «хочу», «могу»). 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Организуется подготовка и мотивация к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения. 3. Выявление места и причины затруднения. Учитель организует выявление учащимися места и причин затруднения. 4. Построение проекта выхода из затруднения. Учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий (Тема, цель. Способ, план достижения цели, средства – алгоритмы, модели и т.д.).. 5. Реализация построенного проекта. Обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися, выбирается оптимальный.

  • Слайд 14

    6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Учащиеся в форме коммуникации (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задачи на новый способ действия с проговариванием алгоритма решения вслух. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. 8. Включение в систему знаний и повторение. Выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг. 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). Фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. Соотносятся её цель и результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности.

  • Слайд 15

    Методы и технологии

    технология проблемного, проектного и исследовательского обучения развиваюшие технологии (Л.В.Занков, Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов) коллективные способы обучения технология развития критического мышления технология эвристического обучения педагогические мастерские игровые технологии кейс-метод (метод коллективного анализа ситуаций) тренинговые технологии социальное проектирование информационно-коммуникационные технологии здоровьесберегающие технологии (интеграция) портфолио

  • Слайд 16

    Интересных уроков!

    Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Дай сделать – и я пойму.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке