Содержание
-
ФГОС ОО: требования к современному уроку при системно-деятельностном подходе
-
Мы не учим их; мы создаем условия, в которых они учатся.С. Паперт
2
-
Современный урок – это:
3 Использование ИКТ Индивидуальный подход Различные виды деятельности Развитие познавательной активности Ученику должно быть комфортно; урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности.
-
4 Для чего учить? Чему учить? Как учить?
-
Что необходимо знать педагогу
Примерная типология урока Принципы построения урока Критерии оценивания урока
-
Зависимость усвоения информации от способа ее передачи
10% - самостоятельное чтение 25% - дидактические игры и материалы 50% - дискуссия, мозговой штурм 70% - ролевая игра 90% - обучение других
-
Целевая направленность урока
7 Обучающая Воспитывающая Развивающая Триединая дидактическая цель Содержательная Деятельностная
-
Типы уроков
1. Урок открытия нового знания 2. Урок рефлексии 3.Урок построения системы знаний 4. Урок развивающего контроля
-
УРОК ОТКРЫТИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ: РАСШИРЕНИЕ ПОНЯТИЙНОЙ БАЗЫ (ПРЕДМЕТНОЙ И НАДПРЕДМЕТНОЙ) ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО СТРОИТЬ И ПРИМЕНЯТЬ НОВОЕ ЗНАНИЕ 1) 2)
-
УРОК РЕФЛЕКСИИ ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ: ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ ПРИМЕНЯТЬ ИЗУЧЕННЫЕ ПОНЯТИЯ, АЛГОРИТМЫ И Т.Д. ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ФИКСИРОВАТЬ СОБСТВЕННЫЕ ЗАТРУДНЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВЫЯВЛЯТЬ ИХ ПРИЧИНУ, СТРОИТЬ И РЕАЛИЗОВЫВАТЬ ПРОЕКТ ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЙ 1) 2)
-
УРОК ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ ЗНАНИЙ
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ: ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ И ОБОБЩАТЬ ИЗУЧЕННОЕ СОДЕРЖАНИЕ 1) 2) СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
-
УРОК РАЗВИВАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ: ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ КОНТРОЛЬНУЮ ФУНКЦИЮ И РЕФЛЕКСИЮ СОБСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1) 2) КОНТРОЛЬ И САМОКОНТРОЛЬ УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
-
Структура урока введения нового знания
1. Мотивация к учебной деятельности. Предполагает осознанное вхождение обучающегося в пространство учебной деятельности на уроке («надо», «хочу», «могу»). 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Организуется подготовка и мотивация к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения. 3. Выявление места и причины затруднения. Учитель организует выявление учащимися места и причин затруднения. 4. Построение проекта выхода из затруднения. Учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий (Тема, цель. Способ, план достижения цели, средства – алгоритмы, модели и т.д.).. 5. Реализация построенного проекта. Обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися, выбирается оптимальный.
-
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Учащиеся в форме коммуникации (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задачи на новый способ действия с проговариванием алгоритма решения вслух. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. 8. Включение в систему знаний и повторение. Выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг. 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). Фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. Соотносятся её цель и результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности.
-
Методы и технологии
технология проблемного, проектного и исследовательского обучения развиваюшие технологии (Л.В.Занков, Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов) коллективные способы обучения технология развития критического мышления технология эвристического обучения педагогические мастерские игровые технологии кейс-метод (метод коллективного анализа ситуаций) тренинговые технологии социальное проектирование информационно-коммуникационные технологии здоровьесберегающие технологии (интеграция) портфолио
-
Интересных уроков!
Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Дай сделать – и я пойму.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.