Презентация на тему "Реализация технологии деятельностного метода на уроках"

Презентация: Реализация технологии деятельностного метода на уроках
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для студентов на тему "Реализация технологии деятельностного метода на уроках" по педагогике. Состоит из 24 слайдов. Размер файла 2.01 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Реализация технологии деятельностного метода на уроках
    Слайд 1

    Реализация технологии деятельностного метода на уроках

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Технология ОИМ Дидактические принципы 1) Принцип наглядности 2) Принцип научности 3) Принцип преемственности 4) Принцип доступности 5) Принцип системности 6) Принцип сознательного усвоения знаний 7) Принцип активности Технология ДМ Дидактические принципы 1) Принцип деятельности 2) Принцип непрерывности 3) Принцип целостности 4) Принцип минимакса 5) Принцип психологической комфортности 6) Принцип вариативности 7) Принцип творчества Система наглядного обучения Система деятельностного обучения

  • Слайд 4

    Технология деятельностного метода построена на системе дидактических принципов: принцип деятельности; принцип непрерывности; принцип целостности; принцип минимакса; принцип психологической комфортности; принцип вариативности; принцип творчества …

  • Слайд 5

    «Что, значит уметь учиться?» Основу развития личности ребенка составляет умение учиться – познавать мир через освоение и преобразование в конструктивном сотрудничестве с другими. «Как научить учиться?»

  • Слайд 6

    Системауниверсальных учебных действий личностные действия; регулятивные действия; познавательные действия; коммуникативные действия.

  • Слайд 7

    Уроки деятельностной направленности по целепологанию можно распределить на группы: уроки открытия нового знания; уроки рефлексии; уроки развивающего контроля. уроки общеметодологической направленности

  • Слайд 8

    Типы уроков

    1. Урок открытия нового знания 2. Урок рефлексии 3. Урок развивающего контроля 4.Урок общеметодологической направленности

  • Слайд 9

    УРОК ОТКРЫТИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ

    ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ: РАСШИРЕНИЕ ПОНЯТИЙНОЙ БАЗЫ (ПРЕДМЕТНОЙ И НАДПРЕДМЕТНОЙ) ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО СТРОИТЬ И ПРИМЕНЯТЬ НОВОЕ ЗНАНИЕ 1) 2)

  • Слайд 10

    УРОК РЕФЛЕКСИИ ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ: ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ ПРИМЕНЯТЬ ИЗУЧЕННЫЕ ПОНЯТИЯ, АЛГОРИТМЫ И Т.Д.; ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ФИКСИРОВАТЬ СОБСТВЕННЫЕ ЗАТРУДНЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВЫЯВЛЯТЬ ИХ ПРИЧИНУ, СТРОИТЬ И РЕАЛИЗОВЫВАТЬ ПРОЕКТ ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЙ 1) 2)

  • Слайд 11

    УРОК ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ ЗНАНИЙ (ОБЩЕМЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ)

    ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ: ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ И ОБОБЩАТЬ ИЗУЧЕННОЕ СОДЕРЖАНИЕ 1) 2) СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

  • Слайд 12

    УРОК ОБУЧАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ

    ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ: ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ КОНТРОЛЬНУЮ ФУНКЦИЮ И РЕФЛЕКСИЮ СОБСТВЕННОЙ ДЕТЕЛЬНОСТИ 1) 2) КОНТРОЛЬ И САМОКОНТРОЛЬ УСВОЕНИЯ ЗУНов

  • Слайд 13

    Структуру урока открытия нового знания. 1. Самоопределение к деятельности. 2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. 3. Постановка учебной задачи. 4. Построение проекта выхода из затруднения. 5. Первичное закрепление во внешней речи. 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 7. Включение в систему знаний и повторение. 8. Рефлексия деятельности.

  • Слайд 14

    Самоопределение к учебной деятельности (1–2 мин) Цель этапа: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. 1. Знаю что значит уметь учиться (норма учебной деятельности) 2. Хочу учиться 3. Могу учиться (содержательные рамки) 4. Зачем мне надо учиться

  • Слайд 15

    2. Актуализация знаний и пробное учебное действие (5–6 мин) Цель этапа: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.

  • Слайд 16

    3. Постановка учебной задачи (4–5 мин) Цель этапа: выявление и фиксация места и причины затруднения. 1. Перестаю действовать – начинаю думать. 2. Что я делал, какие знания применял? 3. Где возникло затруднение? (место) 4. Почему оно возникло? (причина)

  • Слайд 17

    4. Построение проекта выхода из затруднения (7–8 мин) Цель этапа: постановка цели учебной деятельности, выбор способаи средств ее реализации. 1. Какое знание строю, чему учусь? (цель проекта) 2. Как строю и с помощью чего? (выбор способа и средств) 3. План построения нового знания.

  • Слайд 18

    Эталон:

    знаковая фиксация способа действия (знаковая фиксация N) x + а =b x = b – a Чтобы найти часть надо из целого вычестьдругую часть x a b x + а =b x = b – a I. II. III.

  • Слайд 19

    ЭТАЛОН: 1. Грамотный –без математических ошибок. 2.Сконструирован учащимися на уроке ОНЗ – хорошо им знаком и понятен. ЭТАЛОН –инструмент для решения задач данного типа

  • Слайд 20

    5. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи (4–5 мин)

    1. Решение типовых заданий на новое знание 2. Проговаривание во внешней речи (всеми учащимися) Цель этапа: применение нового знания в типовых заданиях.

  • Слайд 21

    6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (4–5 мин) Цель этапа: самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях. 1. Выполнение самостоятельной работы (решение типовых заданий) 2. Самопроверка (по эталону для самопроверки) 3.Коррекция ошибок 4. Ситуация успеха

  • Слайд 22

    1. Границы применимости нового знания 2. Задания, в которых новое знание связывается с ранее изученными 3. Задания на повторение 4. Задания на пропедевтику изучения последующих тем 7. Включение в систему знаний и повторение (7–8 мин) Цель этапа: включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

  • Слайд 23

    8. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2–3 мин) Цель этапа: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания. 1. Фиксация нового содержания 2. Рефлексия учебной деятельности (затруднение, цель, результат, как достигнут результат) 3. Самооценка деятельности на уроке 4. Домашнее задание

  • Слайд 24

    Желаем успехов!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке