Содержание
-
Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС ООО
Презентация составлена в соавторстве с Зайцевой О.Н. (Ольга Николаевна Зайцева, МОУ "Гимназия №4" г.о. Подольск Московской область). В некоторых слайдах презентации используются материалы и разработки Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000...» АПК и ППРО (научный руководитель д.п.н., проф. ПетерсонЛюдмила Георгиевна), материалы сайта https://ru.wikipedia.org/wiki, разработки Голевой Н.Л. (г. Балашиха) Ковалева С.Я., к.п.н., доц. ГБОУ ВПО АСОУ 1
-
О сути образования Ковалева С.Я., к.п.н., доц. ГБОУ ВПО АСОУ 2
-
Влияние реформы на образовательный процесс ….От стихийного формирования умений → К целенаправленному и планомерному формированию универсальных учебных действий →И как следствие изменения парадигмы образования - Изменение целей обучения….- Модификация учебных занятий…
Ковалева С.Я., к.п.н., доц. ГБОУ ВПО АСОУ 3
-
Таксономия целей обучения Б. Блума (амер.)(греч. taxis – расположение, строй, порядок; nomos – закон)
знать понимать применять анализировать синтезировать рефлексировать Фед.комп. ГОС Критическое мышление ФГОС, 2010-2013 г.г. Ковалева С.Я., к.п.н., доц. ГБОУ ВПО АСОУ 4
-
Требования ФГОС ООО к современному уроку
Фед.комп. ГОС : ∑ ЗУН ФГОС: ∑ ЗУ + УУД(метапредметные)+УУД(личностные образовательные результаты) Цель Содержание Результат формы методы средства (в каких условиях?) (как?) (с помощью чего?) средства педагогической коммуникации Ковалева С.Я., к.п.н., доц. ГБОУ ВПО АСОУ 5
-
Об учебных занятиях
Традиционная типология учебных занятий имеет историко-педагогическое обоснование (учебные занятия назывались по мере возникновения их конкретных вариантов). В традиционной типологии учебных занятий обычно выделяются: урок, лекция, семинар, экскурсия, лабораторная работа, контрольная работа (экзамен, коллоквиум, зачёт…), конференция, др. виды учебных занятий. Ковалева С.Я., к.п.н., доц. ГБОУ ВПО АСОУ 6
-
О типологии учебных занятий и уроков
В основу выделения того или иного вида учебных занятий могут быть положены частные (отдельные) признаки: либо дидактические цели, либо состав обучающихся, либо место проведения, либо продолжительность, либо содержание деятельности преподавателя и учащихся, либо учебные средства. Ковалева С.Я., к.п.н., доц. ГБОУ ВПО АСОУ 7
-
О типологии учебных занятий
Отсутствие единства в исходных основаниях приводит к многообразию номенклатур учебных занятий у разных авторов, поэтому такая типология имеет ограничения при объяснении имеющихся и проектировании новых явлений, связанных с обучением Эмпирическая типология учебных занятий Учебные занятия разделяются на три группы на основе различий в коммуникативном взаимодействии учителя и учащихся: - индивидуальные занятия педагога с учеником, включая самообучение; - коллективно-групповые занятия по типу классно-урочных (уроки, лекции, семинары, конференции, олимпиады, экскурсии, деловые игры); - индивидуально-коллективные занятия (погружения, творческие недели, научные недели, проекты)". Эта типология носит эмпирический характер. Ковалева С.Я., к.п.н., доц. ГБОУ ВПО АСОУ 8
-
О типологии учебных занятий и уроков
В теоретической типологии используются понятия, ухватывающие сущностные характеристики учебных занятий. Так, по такому существенному признаку, как структура занятия, они делятся на линейные и нелинейные. Если в любой момент времени на занятии практически все ученики охвачены повторением или контролем, или изучением нового материала и т. д., то оно имеет простую, или линейную структуру. Если же в одно и то же время разные группы учеников занимаются разным (например, одни пишут контрольную работу, а другие обсуждают способ конструирования модели), то занятие имеет параллельную, или сложную, или нелинейную структуру. На основе системы теоретических понятий всё многообразие учебных занятий разделяется на три группы: индивидуальные учебные занятия, групповые учебные занятия, коллективные учебные занятия. Ковалева С.Я., к.п.н., доц. ГБОУ ВПО АСОУ 9
-
Урок — тип учебного занятия –
- форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемым материалом (знаниями, умениями, навыками, мировоззренческими и нравственно-эстетическими идеями). Такая форма применяется при классно-урочной системе обучения и проводится для класса, то есть относительно постоянного учебного коллектива. Ковалева С.Я., к.п.н., доц. ГБОУ ВПО АСОУ 10
-
Длительность
Уроки в России обычно длятся 40 или 45 минут, между которыми имеется свободное время — перемена (5-15 минут, иногда больше, например, на обед). О.А.Саввинаи И.А. Марушкина установили, что продолжительность урока в истории России была неодинаковой. Например, в 1828 году урок длился 90 минут, а в 1865 году - 60 минут. Иногда уроки объединяются в пары (особенно в лицеях и вузах), посвящённые одному предмету, внутри которых перемена уменьшена. В одних школах длительность урока постоянна, в других может зависеть от номера урока и дня недели. В предпраздничные дни время урока может быть сокращено решением администрации учебного заведения. Уроки в других странах могут отличаться по длительности. Так, например, урок в средней и старшей школе Японии длится 50 минут. Ковалева С.Я., к.п.н., доц. ГБОУ ВПО АСОУ 11
-
Классификация часто встречающихся типов уроков (по дидактической цели)
Урок изучения нового материала Урок совершенствования и углубления ЗУ Урок обобщения и систематизации ЗУ Урок контроля / коррекции Ковалева С.Я., к.п.н., доц. ГБОУ ВПО АСОУ 12
-
Классификация редко встречающихся типов урока
уроки-консультации, уроки создания или применения опорных сигналов, уроки дифференцированного обучения уроки проблемных ситуаций, уроки с игровой ситуациейна повторение, на изучение новой темы, на закрепление материала уроки-смотры самостоятельного изучения основной и дополнительной литературы, уроки-конференции по достижениям науки и техники в разных областях занний Учебные конференции, интеллектуальные олимпиады. Малые учебные олимпиады. Творческие конкурсы, диспуты, дискуссии, круглые столы, Ковалева С.Я., к.п.н., доц. ГБОУ ВПО АСОУ 13
-
Уроки экспериментальных или теоретических индивидуальных мини-проектов по разделу или изучаемой теме. Урок - исследование Урок - лаборатория Урок - творческий отчет Урок - экспертиза Урок - экскурс в эпоху Урок – защита мнений или гипотез Урок – доказательство истины Урок – презентации домашних исследовательских проектов Ковалева С.Я., к.п.н., доц. ГБОУ ВПО АСОУ 14
-
Классификация «удобных» типов уроков
Ковалева С.Я., к.п.н., доц. ГБОУ ВПО АСОУ 15
-
Классификация типов уроков
Ковалева С.Я., к.п.н., доц. ГБОУ ВПО АСОУ 16
-
Ковалева С.Я., к.п.н., доц. ГБОУ ВПО АСОУ 17
-
Элементы Технологии деятельностного метода – ТДМРазработано Ассоциацией «Школа 2000»
Ковалева С.Я., к.п.н., доц. ГБОУ ВПО АСОУ 18 Источник http://www.sch2000.ru/deyatelnostniy
-
Деятельностный подход к уроку 1. МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2. АКТУАЛИЗАЦИЯ И ФИКСИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАТРУДНЕНИЯ В ПРОБНОМ УЧЕБНОМ ДЕЙСТВИИ 3. ВЫЯВЛЕНИЕ МЕСТА И ПРИЧИНЫ ЗАТРУДНЕНИЯ 4. ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ 5. РЕАЛИЗАЦИЯ ПОСТРОЕННОГО ПРОЕКТА 6. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ С ПРОГОВАРИВАНИЕМ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ 7. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С САМОПРОВЕРКОЙ ПО ЭТАЛОНУ 8. ВКЛЮЧЕНИЕ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ И ПОВТОРЕНИЕ 9 РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ Ковалева С.Я., к.п.н., доц. ГБОУ ВПО АСОУ 19
-
Последовательность шагов при деятельностном подходе на уроке
20 МОТИВИРОВАНИЕ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ осознанное вхождение обучающегося в пространство учебной деятельности, мотивирование к учебной деятельности 2. АКТУАЛИЗАЦИЯ И ФИКСИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАТРУДНЕНИЯ В ПРОБНОМ УЧЕБНОМ ДЕЙСТВИИ Подготовка и мотивация к надлежащему самостоятельному выполнению пробного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения Ковалева С.Я., к.п.н., доц. ГБОУ ВПО АСОУ
-
3. ВЫЯВЛЕНИЕ МЕСТА И ПРИЧИНЫ ЗАТРУДНЕНИЯ 4. ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ Цель и тема, способ, план, средство 5. РЕАЛИЗАЦИЯ ПОСТРОЕННОГО ПРОЕКТА 6. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ С ПРОГОВАРИВАНИЕМ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ Фронтально, в группах, в парах Ковалева С.Я., к.п.н., доц. ГБОУ ВПО АСОУ 21
-
7. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С САМОПРОВЕРКОЙ ПО ЭТАЛОНУ 8. ВКЛЮЧЕНИЕ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ И ПОВТОРЕНИЕ автоматизация умственных действий по изученным нормам и подготовка к введению в будущем новых норм 9. РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ Ковалева С.Я., к.п.н., доц. ГБОУ ВПО АСОУ 22
-
КОНЦЕПЦИИ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ П.Я. ГАЛЬПЕРИНА
1., 2. – то же (МОТИВИРОВАНИЕ, АКТУАЛИЗАЦИЯ) 3. ВЫЯВЛЕНИЕ МЕСТА И ПРИЧИНЫ ЗАТРУДНЕНИЯ 4. ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ 5. РЕАЛИЗАЦИЯ ПОСТРОЕННОГО ПРОЕКТА 6. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ С ПРОГОВАРИВАНИЕМ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ 7. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С САМОПРОВЕРКОЙ ПО ЭТАЛОНУ Ковалева С.Я., к.п.н., доц. ГБОУ ВПО АСОУ 23
-
КОНЦЕПЦИЯ В.В. ДАВЫДОВА
1., 2. – то же (МОТИВИРОВАНИЕ, АКТУАЛИЗАЦИЯ) 3. ВЫЯВЛЕНИЕ МЕСТА И ПРИЧИНЫ ЗАТРУДНЕНИЯ 4. ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ 6. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ С ПРОГОВАРИВАНИЕМ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ 8. ВКЛЮЧЕНИЕ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ И ПОВТОРЕНИЕ Ковалева С.Я., к.п.н., доц. ГБОУ ВПО АСОУ 24
-
Алгоритм конструирования урока открытия нового знания (учителем)
Ковалева С.Я., к.п.н., доц. ГБОУ ВПО АСОУ 25
-
Структура самого урокаВведения/Формирования/Открытия нового знанияв рамках деятельностного подхода имеет следующий вид:
Ковалева С.Я., к.п.н., доц. ГБОУ ВПО АСОУ 26
-
1 этап. Мотивирование к учебной деятельности
Данный этап процесса обучения предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке. С этой целью на данном этапе организуется его мотивирование к учебной деятельности, а именно: 1) актуализируются требования к нему со стороны учебной деятельности (“надо”);2) создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность (“хочу”);3) устанавливаются тематические рамки (“могу”). В развитом варианте здесь происходят процессы адекватного самоопределения в учебной деятельности и самополагания в ней, предполагающие сопоставление учеником своего реального “Я” с образом “Я - идеальный ученик”,осознанное подчинение себя системе нормативных требований учебной деятельности и выработку внутренней готовности к их реализации. Ковалева С.Я., к.п.н., доц. ГБОУ ВПО АСОУ 27
-
2 этап. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
На данном этапе организуется подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения. Соответственно, данный этап предполагает: 1) актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщение и знаковую фиксацию;2) актуализацию соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов;3) мотивацию к пробному учебному действию(“надо” - “могу” - “хочу”) и его самостоятельное осуществление;4) фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия или его обосновании. Ковалева С.Я., к.п.н., доц. ГБОУ ВПО АСОУ 28
-
3 этап. Выявление места и причины затруднения.
На данном этапе учитель организует выявление учащимися места и причины затруднения. Для этого учащиеся должны: 1) восстановить выполненные операции и зафиксировать (вербально и знаково) место- шаг,операцию, где возникло затруднение; 2) соотнести свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.) и на этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения - те конкретные знания, умения или способности, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще. Ковалева С.Я., к.п.н., доц. ГБОУ ВПО АСОУ 29
-
4 этап. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство). Планирование
На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения),согласовывают тему урока, выбирают способ,строят план достижения цели и определяют средства- алгоритмы, модели и т.д. Этим процессом руководит учитель: на первых порах с помощью подводящего диалога, затем – побуждающего, а затем и с помощью исследовательских методов. Ковалева С.Я., к.п.н., доц. ГБОУ ВПО АСОУ 30
-
5 этап. Реализация построенного проекта.
На данном этапе осуществляется реализация построенного проекта: обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися, и выбирается оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково. Построенный способ действий используется для решения исходной задачи,вызвавшей затруднение. В завершение уточняется общий характер нового знания и фиксируется преодоление возникшего ранее затруднения. Ковалева С.Я., к.п.н., доц. ГБОУ ВПО АСОУ 31
-
6 этап. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
На данном этапе учащиеся в форме коммуникации (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух. Ковалева С.Я., к.п.н., доц. ГБОУ ВПО АСОУ 32
-
7 этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. В завершение организуется исполнительская рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур. Эмоциональная направленность этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность. Ковалева С.Я., к.п.н., доц. ГБОУ ВПО АСОУ 33
-
8 этап. Включение в систему знаний и повторение.
На данном этапе выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг. Организуя этот этап, учитель подбирает задания,в которых тренируется использование изученного ранее материала, имеющего методическую ценность для введения в последующем новых способов действий. Таким образом, происходит, с одной стороны, автоматизация умственных действий по изученным нормам, а с другой – подготовка к введению в будущем новых норм. Ковалева С.Я., к.п.н., доц. ГБОУ ВПО АСОУ 34
-
9 этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).
На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. В завершение соотносятся ее цель и результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности. Ковалева С.Я., к.п.н., доц. ГБОУ ВПО АСОУ 35
-
КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ УРОКА
Цели задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику Систематически обучаются школьники осуществлять рефлексивное действие Разнообразие форм, методов и приемов обучения, повышающих степень активности обучающих Обучение технологии диалога Эффективное сочетание репродуктивной и проблемной форм обучения Ковалева С.Я., к.п.н., доц. ГБОУ ВПО АСОУ 36
-
Четкие критерии самоконтроля и самооценки Учитель добивается осмысления учебного материала всеми обучающимися, используя специальные приемы Оценивается реальное продвижение каждого ученика, поощряются минимальные успехи Учитель планирует коммуникативные задачи Учитель принимает и поощряет собственную позицию ученика, обучает корректной форме ее выражения Ковалева С.Я., к.п.н., доц. ГБОУ ВПО АСОУ 37
-
Хорошо известна формула получения результата обучения, которая не нуждается в комментариях: ФОРМУЛА РЕЗУЛЬТАТАЦЕЛЬ (система целей) Х СОДЕРЖАНИЕ (предмет, формы, методы) = РЕЗУЛЬТАТ0 Х СОДЕРЖАНИЕ (предмет, формы, методы) = 0ЦЕЛЬ (система целей) Х 0 = 0 Ковалева С.Я., к.п.н., доц. ГБОУ ВПО АСОУ 38
-
Более простой способ конструирования урока.Этапы / элементы урока
Ковалева С.Я., к.п.н., доц. ГБОУ ВПО АСОУ 39
-
Целеполагание может быть многоуровневым: при модульном обучении - комплексные дидактические цели модуля и цели отдельного занятия, при традиционном подходе к планированию - цели в изучении темы и цели для каждого урока, при дроблении урока на учебные элементы - цели к уроку и к каждому этапу-элементу урока; при проектировании учебного процесса по технологии В.М. Монахова– к каждому уроку система целей тематического модуля и микроцелей как его частей. Процесс целеполагания зависит от применяемой технологии и позиции учителя, так как жестких норм для него нет. Нет и единой позиции у методистов. Ковалева С.Я., к.п.н., доц. ГБОУ ВПО АСОУ 40
-
Целеполагание
Традиционно, целеполагание для урока представляет из себя систему из общей цели и нескольких задач (по сути микроцелей) по ее реализации или триаду более конкретных (для одного занятия) целей: образовательные связаны с изучаемыми вопросами содержания предмета, развивающие (или иногда их называют цели развития) и воспитательные – с развитием качеств личности обучаемых. Ковалева С.Я., к.п.н., доц. ГБОУ ВПО АСОУ 41
-
Требования ФГОС ООО к современному уроку
Урок должен быть направлен на ведущие целевые установки и решать комплексно конкретные задачи: Развития ……………………….метапредметные УУД Воспитания ………………….. личностные УУД Образования ………………….предметные УУД Рекомендуем разделять цели педагогические и методические и образовательные цели для учащихся. То есть целеполагание к занятию желательно составлять двух уровневое. Ковалева С.Я., к.п.н., доц. ГБОУ ВПО АСОУ 42
-
Как формулировались цели ранее? - Из предложенного списка ниже в зависимости от занятия выбираем то, что нужно….. Ковалева С.Я., к.п.н., доц. ГБОУ ВПО АСОУ 43
-
Требования ФГОС ООО к современному уроку
Как формулировать цели Ковалева С.Я., к.п.н., доц. ГБОУ ВПО АСОУ 44
-
Требования ФГОС ООО к современному уроку – стимуляция деятельности учащихся
При формулировке целей нового урока желательно использовать глаголы: Анализировать Высказывать Формулировать определения Демонстрировать Использовать Понимать Оценивать Объяснять Предсказывать последствия Создавать Предыдущие слайды нужно переформулировать!!! Ковалева С.Я., к.п.н., доц. ГБОУ ВПО АСОУ 45
-
Структура урока
Оргмомент: Рабочий и психологический настрой Целевая установка на учебную деятельность (и это цели не те, которые стоят перед педагогом; см. слайды выше …) Привлечение активного внимания к теме урока И т.д. ! Раздача тетрадей, отмечание отсутствующих, выяснение кто и почему опоздал являются важными организационными моментами в деятельности учителя. Учебное время на уроке обучающегося – учеба, т.е. учебная деятельность, деятельность по присвоению и овладению знаниями и умениями… Ковалева С.Я., к.п.н., доц. ГБОУ ВПО АСОУ 46
-
2. Проверка д/з: Обучающий характер (нужно организовать обучающую деятельность ученика) Составить план ответа Дать рецензию на ответ ученика Прочитать схему, формулу, таблицу Самоконтроль Взаимоконтроль Ковалева С.Я., к.п.н., доц. ГБОУ ВПО АСОУ 47
-
3. Актуализация опорных знаний (форма любая, но наиболее эффективная для активной деятельности всех школьников на конкретном уроке) 4. Формирование ЗУ: Навык и умение связаны между собой. Навык – это умение, доведённое до автоматизма! Но это не у всех, и не всегда. Поэтому мы теперь говорим о знаниях и умениях. Главное, существенное повторять на уроке 3-7 раз, в разной форме, на разных этапах Смена видов деятельности от 4 до 9 раз за урок (каждые 5-10 минут!) в зависимости от уровня подготовленности класса Ковалева С.Я., к.п.н., доц. ГБОУ ВПО АСОУ 48
-
Структура урока, задания
Формулирование заданий: Проанализируйте Допишите Объясните Сравните Обобщите Выберите решение Оцените Проиллюстрируйте И т.д. Ковалева С.Я., к.п.н., доц. ГБОУ ВПО АСОУ 49
-
Структура урока, средства
ТАВСО надо применять НЕ ради ТАВСО Т – технические А – аудио В – видео С – средства О - обучения Ковалева С.Я., к.п.н., доц. ГБОУ ВПО АСОУ 50
-
Первичное закрепление
Формирование ЗУ, применение в простой ситуации К доске вызываем среднего ученика Если фронтальная работа- вызываем любого ученика Ковалева С.Я., к.п.н., доц. ГБОУ ВПО АСОУ 51
-
Практическое применение
По образцу Вариативное Творческое применение (в новых условиях под контролем учителя) Самостоятельная работа Ковалева С.Я., к.п.н., доц. ГБОУ ВПО АСОУ 52
-
Подача домашнего задания
Обязательно до звонка (!) – перемену учитель не имеет права забирать у учащихся… Что и как делать дома должно быть ясно всем сразу после окончания урока Ковалева С.Я., к.п.н., доц. ГБОУ ВПО АСОУ 53
-
Итог урока
Оценить деятельность учащихся Рефлексия должна быть эффективной. Она должна влиять на самооценку и стимулировать к совершенствованию знаний Это не может быть на уровне хорошо-плохо или нравится –не нравится… Ковалева С.Я., к.п.н., доц. ГБОУ ВПО АСОУ 54
-
Сравним:
Традиционный урок Урок по ФГОС Оргмомент, объявление темы урока Актуализация опорных знаний Формирование ЗУН Первичное закрепление Подача д/з Итог урока Оргмомент Создание проблемной ситуации учителем и формирование проблемы учащимися Актуализация опорных знаний Поиск решения проблемы учениками Выражение и представление учениками решения Применение знаний учениками Подача д/з Итог урока, рефлексия Ковалева С.Я., к.п.н., доц. ГБОУ ВПО АСОУ 55
-
Тип урока можно определить:
По дидактической цели По количеству времени, отводимому на основные этапы урока 1,2,7,8 – вспомогательные этапы урока (могут быть или не быть) 3,4,5,6 – основные этапы урока Этапы остаются – наполнение этапов изменяется! Другие виды деятельности должны быть у учителя и учащихся! Ковалева С.Я., к.п.н., доц. ГБОУ ВПО АСОУ 56
-
Психологические исследования показали: есть карта активности на уроке и приоритетных областей опроса у учителя. Лучше создавать четкую систему….
парты ряды Ковалева С.Я., к.п.н., доц. ГБОУ ВПО АСОУ 57
-
Статистика:
Интерес к предмету формируется на 88% от интереса к личности учителя. Ковалева С.Я., к.п.н., доц. ГБОУ ВПО АСОУ 58
-
Модель общения учителя влияет на восприятие предмета и всего действа на занятии. Подумайте, кто Вы в этом действе:
Китайская стена (непреодолимая, неприступная) Монблан гора(недостижимая высота) Тетерев (глухарь – поет сам для себя, никого не слыша) Локатор (избирательное отношение к ученикам) Союз (-ник) (сотрудничество, сотворчество, согласованность) Гамлет (быть или не быть? - вечное сомнение и нерешительность…) Выбор за Вами….. Ковалева С.Я., к.п.н., доц. ГБОУ ВПО АСОУ 59
-
Источники информации
Спасибо за внимание! Ковалева С.Я., к.п.н., доц. ГБОУ ВПО АСОУ 60
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.