Содержание
- 
              
            Фонематический слух-основа правильной речиПодготовила: учитель-логопед ДО МАОУ СОШ № 10 Хайрова Ю.А. 
- 
              
            Фонематический слухотвечает за различение фонем (звуков) речи 
- 
              
            
 наиболее часто дети путают звуки похожие по звучанию или близкие по способу образования (по произношению). свистящие и шипящие звуки соноры твёрдые и мягкие звонкие и глухие далекие между собой звуки: к-т, г-д, с-х 
- 
              
            Возрастные нормы развития фонематического слуха1год - малыш различает частопроизносимые слова. 2 год - ребенок в состоянии определить на слух неверно произнесенный звук в речи взрослых, но собственное произношение еще не контролирует. 3 год – возможность ребенка самостоятельно определять неверно произнесенный звук в собственной речи. 4 год- владеет навыком различения сходных фонем(звуков) на слух и в собственном произношении 5-6 год - формируется звуковой анализ – умение определять последовательность и количество звуков в слове 
- 
              
            Этапы работы по развитию фонематического слуха:ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ – узнавание неречевых звуков. ВТОРОЙ УРОВЕНЬ – различение звуков речи по тембру, силе и высоте. ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ – различение сходных между собой по звучанию слов. ЧЕТВЕРТЫЙ УРОВЕНЬ – различение слогов. ПЯТЫЙ УРОВЕНЬ – различение звуков ШЕСТОЙ УРОВЕНЬ – освоение ребенком навыков анализа и синтеза. 
- 
              
            ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ – узнавание неречевых звуковИгра «Волшебная палочка». Взяв карандаш или любую палочку, постучите ею по разным предметам . Волшебная палочка заставит звучать вазу, стол, стенку, музыкальные инструменты и т. д. Потом усложните задание – пусть малыш отгадывает с закрытыми глазами, какой предмет звучал. 
- 
              
            ВТОРОЙ УРОВЕНЬ – различение звуков речи по тембру, силе и высоте.Игра «Три медведя». Ребенок отгадывает, за кого из героев сказки говорит взрослый. Более сложный вариант – малыш сам говорит за трех медведей, изменяя высоту голоса. 
- 
              
            ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ – различение сходных между собой по звучанию слов.Игра «Слушай и выбирай». Перед ребенком кладут картинки со сходными по звучанию словами (лук-жук, крыса-крыша). Взрослый называет предмет, а ребенок должен поднять соответствующую картинку. 
- 
              
            ЧЕТВЕРТЫЙ УРОВЕНЬ – различение слогов.Послушай, какие песенки распевает Львенок, и вслед за взрослым четко, не торопясь повтори их. ля - ли - ле ля -ле - ле ли - ля -лю лю - ля - ли лю - ля - ле ля - ле - лю 
- 
              
            ПЯТЫЙ УРОВЕНЬ – различение звуковИгра «Кто это? Что это?» Комарик говорит «зззз», жук жужжит «жжжж», машина едет «рррр». Взрослый произносит звук, а ребенок отгадывает, кто его издает. 
- 
              
            ШЕСТОЙ УРОВЕНЬ – освоение ребенком навыков анализа и синтеза.
- 
              
            Желаю успехов!
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.