Презентация на тему "Система формирования фонематических процессов у детей с ОНР в логопедичекой группе."

Презентация: Система формирования фонематических процессов у детей с ОНР в логопедичекой группе.
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Система формирования фонематических процессов у детей с ОНР в логопедичекой группе."? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 24 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Система формирования фонематических процессов у детей с ОНР в логопедичекой группе.
    Слайд 1

    Система работы по формированию фонематических процессов у детей с ОНР в логопедической группе.

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Учреждение д\с № 19 « Радость» город Урай. Автор учитель – логопед Баранова Анастасия Владимировна.

  • Слайд 2

    АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

    Отставание в фонематическом развитии в дошкольном возрасте, создает серьезные препятствия для успешного усвоения в дальнейшем , ребенком программного материала по чтению и письму, так как у него оказываются недостаточно сформированными практические обобщения о звуковом составе слова, которые у ребенка с нормальным речевым развитием вырабатываются задолго до обучения в школе. Дефекты речи препятствуют также успешному обучению детей .В связи с этим становится понятным, как необходимы коррекционные занятия с детьми, отстающими в речевом развитии.

  • Слайд 3

    Фонематический слух - тонкий систематизированный слух, обладающий способностью осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова.

  • Слайд 4

    Фонематические процессы включают: ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

  • Слайд 5

    Фонематический слух включает : способность слышать есть данный звук в слове или нет; способность различать слова, в которые входят одни и те же фонемы, расположенные в разной последовательности; способность различать близко звучащие, но разные по значению слова.

  • Слайд 6

    Фонематическое восприятие включает: умение определять линейную последовательность звуков в слове; умение определять позицию звука в слове по отношению к его началу, середине или концу; осознание или подсчет количества звуков в слове.

  • Слайд 7

    Фонемный анализ включает: выяснение порядка следования фонем в слове; 2. установление различительной функции фонем; 3. выделение основных фонематических противопоставлений, свойственных данному языку.

  • Слайд 8

    Система логопедического воздействия по формированию фонематических процессов в системе коррекционной работы включает следующие этапы:Начальный ( подготовительный) этапОсновной этапЗаключительный этап

  • Слайд 9

    Этапы развития фонематического восприятия Развитие неречевого слуха. 2. Развитие речевого слуха. 3. Развитие навыка элементарного звукового анализа и синтеза.

  • Слайд 10

    Этапы работы по развитию фонематического слуха

    Различение слогов Различение сходных между собой По звучанию слов Различение звуков речи по тембру, силе и высоте Узнавание неречевых звуков Освоение навыков синтеза и анализа Различение звуков (в словах)

  • Слайд 11

    ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОРРЕКЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ

    Развитие слухового восприятия; Развитие умения различать высоту, силу, тембр голоса; Развитие умения различать слова, близкие по звуковому составу; дифференцировать слоги и оппозиционные звуки. 

  • Слайд 12

    1. Развитие неречевого слуха упражнения включают задания на распознание: звучащих инструментов; звучащих предметов; действий предметов.

  • Слайд 13

    2. Развитие речевого слуха различение одинаковых слов, фраз, звукокомплексов и звуков по высоте, силе и тембру голоса; различение слов, близких по звуковому составу; дифференциация слогов; дифференциация фонем.

  • Слайд 14

    ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОРРЕКЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ

    Формирование звукопроизношения; Развитие у детей навыков элементарного фонематического анализа;  Развивать умения дифференцировать оппозиционные звуки; Освоение навыков синтеза и анализа.

  • Слайд 15

    ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОРРЕКЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ

    1 2 3 Формирование звукопроизношения; Развитие фонематического восприятия; Подготовка к обучению грамоте и её усвоению; 4 Развитие мелкой моторики.

  • Слайд 16

    ОСНОВНЫЕ ПЕРИОДЫ РАБОТЫ

    БЕЗБУКВЕННЫЙ ПЕРИОД. БУКВЕННЫЙ ПЕРИОД. ЗВУКО-БУКВЕННЫЙ ПЕРИОД.

  • Слайд 17

    СИСТЕМА РАБОТЫучителя - логопеда

  • Слайд 18

    ФОРМЫ РАБОТЫ

    ПОДГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ ФРОНТАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ

  • Слайд 19

    ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ СОБРАНИЯ ТРЕНИНГИ С РОДИТЕЛЯ-МИ

  • Слайд 20

    ИНДИВИДУАЛЬНЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ПРАКТИКУМ С ПЕДАГО-ГАМИ

  • Слайд 21

    МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

    МЕТОД БЕСЕДЫ МЕТОД НАГЛЯДНОСТИ СЛОВЕСНЫЙ МЕТОД ДИДАКТИЧЕСКАЯ-ИГРА ПРАКТИЧЕСКИЙ МЕТОД

  • Слайд 22

    Результатом данной системы является:

    КАЧЕСТВЕННОЕ ОВЛАДЕНИЕ ДЕТЬМИ ЗВУКОВЫМ АНАЛИЗОМ И СИНТЕЗОМ СЛОВ. ПРАВИЛЬНОЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ. ОСОЗНАННОЕ ОВЛАДЕНИЕ ФОНЕТИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ ЯЗЫКА НАЧАЛЬНОЕ ОВЛАДНИЕ ДЕТЬМИ ЧТЕНИЕМ И ПИСЬМОМ ПРИ ВЫХОДЕ ИЗ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ НА ФОНЕ ПРОДОЛЖАЮЩЕЙСЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ И ОБОГАЩЕНИЮ СЛОВАРЯ И ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ.

  • Слайд 23

    Развивая фонематический слух,мы облегчим ребенку процесс освоения чтением и письмом.

  • Слайд 24

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке