Содержание
-
Система работы по формированию фонематических процессов у детей с ОНР в логопедической группе.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Учреждение д\с № 19 « Радость» город Урай. Автор учитель – логопед Баранова Анастасия Владимировна.
-
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ
Отставание в фонематическом развитии в дошкольном возрасте, создает серьезные препятствия для успешного усвоения в дальнейшем , ребенком программного материала по чтению и письму, так как у него оказываются недостаточно сформированными практические обобщения о звуковом составе слова, которые у ребенка с нормальным речевым развитием вырабатываются задолго до обучения в школе. Дефекты речи препятствуют также успешному обучению детей .В связи с этим становится понятным, как необходимы коррекционные занятия с детьми, отстающими в речевом развитии.
-
Фонематический слух - тонкий систематизированный слух, обладающий способностью осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова.
-
Фонематические процессы включают: ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
-
Фонематический слух включает : способность слышать есть данный звук в слове или нет; способность различать слова, в которые входят одни и те же фонемы, расположенные в разной последовательности; способность различать близко звучащие, но разные по значению слова.
-
Фонематическое восприятие включает: умение определять линейную последовательность звуков в слове; умение определять позицию звука в слове по отношению к его началу, середине или концу; осознание или подсчет количества звуков в слове.
-
Фонемный анализ включает: выяснение порядка следования фонем в слове; 2. установление различительной функции фонем; 3. выделение основных фонематических противопоставлений, свойственных данному языку.
-
Система логопедического воздействия по формированию фонематических процессов в системе коррекционной работы включает следующие этапы:Начальный ( подготовительный) этапОсновной этапЗаключительный этап
-
Этапы развития фонематического восприятия Развитие неречевого слуха. 2. Развитие речевого слуха. 3. Развитие навыка элементарного звукового анализа и синтеза.
-
Этапы работы по развитию фонематического слуха
Различение слогов Различение сходных между собой По звучанию слов Различение звуков речи по тембру, силе и высоте Узнавание неречевых звуков Освоение навыков синтеза и анализа Различение звуков (в словах)
-
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОРРЕКЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ
Развитие слухового восприятия; Развитие умения различать высоту, силу, тембр голоса; Развитие умения различать слова, близкие по звуковому составу; дифференцировать слоги и оппозиционные звуки.
-
1. Развитие неречевого слуха упражнения включают задания на распознание: звучащих инструментов; звучащих предметов; действий предметов.
-
2. Развитие речевого слуха различение одинаковых слов, фраз, звукокомплексов и звуков по высоте, силе и тембру голоса; различение слов, близких по звуковому составу; дифференциация слогов; дифференциация фонем.
-
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОРРЕКЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ
Формирование звукопроизношения; Развитие у детей навыков элементарного фонематического анализа; Развивать умения дифференцировать оппозиционные звуки; Освоение навыков синтеза и анализа.
-
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОРРЕКЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ
1 2 3 Формирование звукопроизношения; Развитие фонематического восприятия; Подготовка к обучению грамоте и её усвоению; 4 Развитие мелкой моторики.
-
ОСНОВНЫЕ ПЕРИОДЫ РАБОТЫ
БЕЗБУКВЕННЫЙ ПЕРИОД. БУКВЕННЫЙ ПЕРИОД. ЗВУКО-БУКВЕННЫЙ ПЕРИОД.
-
СИСТЕМА РАБОТЫучителя - логопеда
-
ФОРМЫ РАБОТЫ
ПОДГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ ФРОНТАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ
-
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ СОБРАНИЯ ТРЕНИНГИ С РОДИТЕЛЯ-МИ
-
ИНДИВИДУАЛЬНЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ПРАКТИКУМ С ПЕДАГО-ГАМИ
-
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
МЕТОД БЕСЕДЫ МЕТОД НАГЛЯДНОСТИ СЛОВЕСНЫЙ МЕТОД ДИДАКТИЧЕСКАЯ-ИГРА ПРАКТИЧЕСКИЙ МЕТОД
-
Результатом данной системы является:
КАЧЕСТВЕННОЕ ОВЛАДЕНИЕ ДЕТЬМИ ЗВУКОВЫМ АНАЛИЗОМ И СИНТЕЗОМ СЛОВ. ПРАВИЛЬНОЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ. ОСОЗНАННОЕ ОВЛАДЕНИЕ ФОНЕТИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ ЯЗЫКА НАЧАЛЬНОЕ ОВЛАДНИЕ ДЕТЬМИ ЧТЕНИЕМ И ПИСЬМОМ ПРИ ВЫХОДЕ ИЗ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ НА ФОНЕ ПРОДОЛЖАЮЩЕЙСЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ И ОБОГАЩЕНИЮ СЛОВАРЯ И ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ.
-
Развивая фонематический слух,мы облегчим ребенку процесс освоения чтением и письмом.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.