Содержание
-
«Звуковой калейдоскоп»мастер- класс для родителей
Учитель-логопед: Тюнина Валентина Анатольевна МАДОУ «Детский сад № 9 «Калинка»
-
Цель:
Научить родителей правильно формировать фонематический слух дошкольников с помощью компьютерных игр.
-
Задачи:
Научить родителей понимать значение формирование фонематического слуха у детей дошкольного возраста. Раскрыть возрастные особенности развития фонематического слуха. Сформировать у родителей умение грамотно выполнять с детьми домашнее задание, используя компьютерные игры.
-
Убеждение родителей: достаточно выучить с ребенком буквы и он станет грамотно читать и писать.
-
Основной причиной ошибок - является нарушение фонематического слуха, т.е.умение выделять и различать речевые звуки. Поэтому очень важно развивать у ребенка в дошкольном возрасте фонематический слух.
-
Фонематический слух
Правильное звукопроиз ношение Развитие слоговой структуры слова Грамотное чтение и письмо Развитие лексико-грамматической стороны речи Развитие эмоциональной выразительности речи Развитие речевой активности
-
Возрастные нормы развития фонематического слуха
-
1 год жизни 3 неделя – ребенок должен проявлять сосредоточение на резкие звуки. 2 месяца - начинает прислушиваться к более тихим шумам. 3 месяца – малыш без труда отыскивает взглядом источник звука, реагирует на него улыбкой, комплексом оживления. 4 месяца – ребенок начинает подражать звукам. 6 месяцев - различает свое имя среди потока слов. 1 год – при нормальном развитии фонематического слуха малыш различает часто произносимые слова.
-
2 год жизни Фонематический слух активно развивается. Несмотря на то, что речь еще далека от совершенства, ребенок уже может различать все фонемы родного языка. К концу второго года малыш в состоянии определить на слух неверно произнесенный звук в речи взрослых, но собственное произношение еще не контролирует.
-
3 год жизни Возможность ребенка самостоятельно определять неверно произнесенный звук в собственной речи. Если этот навык фонематического восприятия не сформируется к трем годам, то ребенок не сможет овладеть правильным звукопроизношением.
-
4 год жизни Фонематический слух совершенствуется, становится более дифференцированным. Ребенок уже владеет навыком различения сходных фонем на слух и в собственном произношении, что служит фундаментом для освоения звукового анализа и синтеза.
-
5 год жизни Формируется звуковой анализ – умение определять последовательность и количество звуков в слове. Только обладая навыками анализа и синтеза, ребенок сможет успешно освоить чтение и письмо.
-
Каким же образом развивать у ребенка фонематический слух?
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.