Содержание
-
Формирование базовых учебных действий на уроках изобразительного искусства
ОГБОУ « Центр развития и образования « Особый ребенок» г.Смоленска. Гузяевой Е.С.
-
ТЕМА: Формирование базовых учебных действий на уроках изобразительного искусства
-
Актуальность проблемы формирования учебных действий на уроках изобразительного искусства
Каждый урок изобразительного искусства ориентирован на решение как предметных задач, так и на формирование личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий. Художественные образы находят отражение в словесных высказываниях и творческих работах. Совместное парное и коллективное творчество детей на уроках позволяет интенсивно накапливать положительный опыт в решении коммуникативных и регулятивных задач: здесь важно и умение вести диалог, и отстаивать свою точку зрения, и считаться с мнением партнёра, и ориентироваться на конечный результат. Заинтересованность учащихся, достигаемая особой атмосферой эмоционального проживания тем программы, побуждает их к познавательной деятельности. Результатом обучения в начальной школе должно стать формирование у учащихся учебных действий
-
Задачи учителя
Создание ситуации успеха Развитие графо-моторных навыков Учить обучающихся обследовать предметы Развивать речь обучающихся Учить повторять и удерживать словесную инструкцию
-
Условия формирования учебных действий
1.Раскрытие учебного материала. 2.Изучение предмета, исследование самим учеником, который сам выявляет особенности предмета, форму, величину, положение в пространстве. 3. Использование наглядного материала 4. Четкое и последовательное предъявление инструкции 5. Организующая, поэтапная стимулирующая помощь
-
Педагогические технологии, способствующие активизации учебной деятельности
Личностно-ориентированный подход Здоровьесберегающие технологии Дифференцированный подход Деятельностный подход ИКТ Проектная деятельность
-
Методы и приемы
Словесные Наглядные Практические Репродуктивные Прием арт-терапии Прием сравнения Прием проблемного обучения
-
Формы уроков
Урок-путешествие Урок-игра Урок-экскурсия
-
Мероприятия
Участие в общешкольных и городских конкурсах «В стране дорожных знаков», «Подарок Деду Морозу», «Пасхальное яйцо» Изготовление поздравительных открыток к 8 марта, 23 февраля и ко Дню Победы для ветеранов.
-
В результате работы по теме самообразования были достигнуты следующие результаты:
правильное расположение листа бумаги; самостоятельное размещение изображения отдельно взятого предмета посередине листа бумаги; ориентирование на плоскости листа бумаги; деление листа на глаз на две и четыре равные части; анализирование с помощью учителя строения предмета; изображать от руки предметы разной формы, передавая их характерные особенности; рисование узора из геометрических и растительных форм в полосе и квадрате; различение и называние цветов и их оттенков; узнавание в иллюстрациях книг и в репродукциях художественных картин характерные признаки времен года, передаваемые средствами изобразительного искусства; анализирование своего рисунка с помощью учителя.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.