Презентация на тему "Формирование читательской компетентности как базовой основы ключевых компетенций учащихся"

Презентация: Формирование читательской компетентности как базовой основы ключевых компетенций учащихся
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Формирование читательской компетентности как базовой основы ключевых компетенций учащихся"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 12 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование читательской компетентности как базовой основы ключевых компетенций учащихся
    Слайд 1

    Формирование читательской компетентности как базовой основы ключевых компетенций учащихся

    Тема работы МО учителей-предметников в 2015 году Материал подготовлен руководителем ШМО учителей-предметников МОБУ «СОШ с. Сальское» Терёхиной В. Н.

  • Слайд 2

    Чтению надо учиться и чтению надо учить!

  • Слайд 3

    Обоснование выбора темы

    Чтение - основной и ничем не заменимый источник социального опыта прошлого и настоящего, это важнейший способ освоения базовой социально значимой информации. Но несмотря на признание необходимости смещения акцента в образовании на развитие базовых компетенций, формированию основополагающей читательской компетентности, в российской системе обязательного общего образования уделяется недостаточное внимание. Чтение практически не рассматривается как основное средство обучения и развития. Это свидетельствует о проблемах образования в области формирования читательской компетентности школьников. Источник: http://www.rba.ru/content/activities/section/30/publ/2011/5.pdf

  • Слайд 4

    Цель и задачи

    Цель: изучить и применять в педагогической практике приемы, формирующие умение грамотно работать с текстом. Задачи: совершенствовать приемы понимания текста, которые обучающийся сможет применять тогда и в том порядке, какой будет задавать конкретный текст (под сформированностью приема понимается его перенос на любой текст, привычка употреблять прием, имеющая силу потребности). обучать пониманию текста и активизировать в процессе чтения психические процессы, участвующие в понимании (внимание, память, воображение, мышление, эмоции и т.д.), формировать общую культуру ученика, - растить Читателя, который понимает текст, открыт его эмоциональному воздействию, может проявить и обосновать свою нравственную позицию при восприятии читаемого, свободно владеет речью.

  • Слайд 5

    Читательская компетентность

    Вычитывание информации из текста; Интерпретация прочитанного; Размышления и оценка прочитанного. Грамотно читать – это значит понимать текст, размышлять над его содержанием, оценивать его смысл и значение, излагать свои мысли о прочитанном.

  • Слайд 6

    Компоненты читательской компетентности

    Познавательный – знания (степень их обобщения и полноты); Операционально-технологический – умения (степень свернутости и освоенности, возможность переноса выполняемых действий); Ценностно-смысловой – ценностно-смысловые ориентации (отношение к процессу, содержанию и результату деятельности).

  • Слайд 7

    Типы текста

    Несплошные тексты Формы (налоговые, визовые, анкеты и т.д.) Информационные листы (расписания, прейскуранты, каталоги ит.д.) Расписки (ваучеры, билеты, накладные, квитанции) Сертификаты (ордера, аттестаты, дипломы, контракты) Призывы и объявления (приглашения, повестки идр.) Таблицы и графики Диаграммы Таблицы и матрицы Списки Карты Сплошные тексты Описание (художественное и техническое) Повествование (рассказ, отчет, репортаж) Объяснение (рассуждение, резюме, интерпретация) Аргументация (научный комментарий, обоснование) Инструкция (указание к выполнению работы, правила, уставы, законы)

  • Слайд 8

    Чтение как основной вид учебной деятельности в школе

    Специальные читательские умения, которые необходимы для полноценной работы с текстами: I группа – умения находить информацию и формулировать простые непосредственные выводы: – найти в тексте информацию, представленную в явном виде; – основываясь на тексте, сделать простые выводы. II группа - умения интерпретировать, обобщать и оценивать содержание текста: – устанавливать связи, которые не высказаны автором напрямую; – интерпретировать их, соотнося с общей идеей текста; – реконструировать авторский замысел, опираясь не только на содержащуюся в тексте информацию, но и на формальные элементы текста (жанр, структуру, язык).

  • Слайд 9

    Технологии и стратегии развития чтения

    Технология развития критического мышления средствами чтения и письма (И.О.Загашев, С.И.Заир-Бек); Технология акмеологического чтения, технология «Луч» (В.А.Бородина); Система филологических задач по пониманию текста (Л.Г.Борисова); Методика развития информационной грамотности (О.Н.Мяэотс, О.Громова); Стратегии чтения (Н.Н.Сметанникова); Технология скорочтения (М.А.Зиганов); Методика структурно-логического анализа текста (Н.И.Козлов) Методика «Быстрое чтение» (О.А.Андреев) Методика развивающего чтения (И.И.Тихомирова); Технология формирования информационной культуры личности (Н.В.Збаровская, Н.И.Гендина); Методика обучения младших школьников пониманию текста (О.Соболева, Г.Г.Граник): Стандарты оценки качества чтения PISA (понимание текста); Рекомендации по повышению уровня читательской компетентности в рамках Национальной программы поддержки и развития чтения (Э.А.Орлова).

  • Слайд 10

    Приемы технологии развития критического мышления через чтение и письмо (ТРКМ)

    Приемы активного чтения: Прием «Чтение с пометами» Прием «Толстые и тонкие вопросы» Прием «Чтение с остановками» Приемы активизации ранее полученных знаний: Прием «Ассоциация» Прием «Ключевые слова» Прием «Да – нетка», или Универсальная игра для всех. Приемы графической организации учебного материала: Прием «Составление кластера» Прием «Перепутанные логические цепочки» Приемы, требующие творчества учащихся: Прием «Синквейн» и «Диаманта» Прием «Цветопись» Прием « Пятиминутное эссе» Методы и приемы, используемые при групповой работе: Метод «Шесть шляп критического мышления Прием «Учебный мозговой штурм» Прием «Письмо по кругу» Маркировочные таблицы: Прием «Знаю – хочу узнать – узнал» Прием «Чтение с пометками и таблица INSERT». Данные приемы широко применяются и в начальной школе!

  • Слайд 11

    С чего начнем?Начнем с проверки техники чтения!

    Х=(Х1+Х2+Х3):3 4-5 (умение сформировано полностью) 2-3 (умение сформировано частично) 1 (умение не сформировано) Источник: http://www.chel-15.ru/uploads/klyuchevie_kompetencii_11.doc

  • Слайд 12

    Решения ШМО:

    Учителям начальной школы и учителям литературы провести проверку техники чтения всех учащихся. Результат представить на ближайшем заседании МО. Всем участникам МО начать изучение и применение на практике приемов работы с текстом. Приветствуются проведение открытых уроков, мастер-классов на ШМО, публикации на школьном и учительском сайтах для обобщения опыта.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке