Презентация на тему "Формирование экологических представлений через проектную деятельность в ДОУ"

Презентация: Формирование экологических представлений через проектную деятельность в ДОУ
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Формирование экологических представлений через проектную деятельность в ДОУ"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 20 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование экологических представлений через проектную деятельность в ДОУ
    Слайд 1

    «Формирование экологических представлений через проектную деятельность в ДОУ»

  • Слайд 2

    Формирование у детей экологических представлений через проектную деятельность.

    В экологическом воспитании детей необходимо не только наблюдать за природой, но и общаться с ней, ухаживать за растениями, животными. Это можно выразить при помощи игры, творчества, музыки, тогда происходит закрепление впечатлений и знаний, полученных ребенком, и он постепенно начинает ощущать связь природы со своей жизнью, с собой.   Одним из направлений экологического воспитания и обучения является ознакомление детей с окружающей средой. У малышей формируются способности сосредоточивать внимание на предметах ближайшего окружения и явлениях окружающей действительности, умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, выделять в предметах определенные свойства, группировать их.

  • Слайд 3

    Проектная деятельность, как ни какая другая поддерживает детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи.

    Проектно-исследовательская деятельность как метод экологического образования приобретает в последнее время все большую популярность. Это связано с его эффективностью, а также с общей тенденцией в образовании- переходе от изучения конкретных знаний к методам их получения. В любом случае, независимо от того, где, как и с чьим участием организуется проектно-исследовательская деятельность, целесообразно придерживать следующих рекомендаций:

  • Слайд 4

    Работу следует организовать так, чтобы у каждого ребенка было желание участвовать в исследовательской деятельности, проявлять инициативу, чтобы дети осознавали, что экологический проект содержит такие задания, которые будут для него интересны и которые никто кроме него, не сможет выполнить. Необходимо предоставлять детям свободу выбора. Несмотря на то, что в проекте существует ряд заданий, которые выполняются всеми участниками проекта, кто-нибудь из детей может внести свое предложение: осуществить наблюдение, сделать рисунки. Свобода выбора должна реализовываться и в процессе определения объекта исследования. В действиях детей должна проявляется их индивидуальность. Разнообразные работы, в основе которых лежат самостоятельные разработки, гораздо интереснее сравнивать и обсуждать.

  • Слайд 5

    К любым наблюдениям детей следует относиться серьезно, и при этом хвалить их как можно чаще. Дети должны почувствовать всю значимость своей деятельности. Подобное отношение взрослого является прекрасным стимулом развития познавательного интереса ребенка. Необходимо проявлять доброжелательность и заинтересованность в отношении детских исследований. Недопустимо говорить, что ребенок что-то выполнил неправильно, а его являются ошибочными. Это может привести к исчезновению у ребенка интереса к его работе. В случае, если кто-то из детей допустил ошибку, сделал неверные выводы, не нужно акцентировать на этом внимание, а лучше незаметно, совместно с ребенком при помощи наводящих вопросов проанализировать его деятельность так, чтобы ему стало самому понятно, где и в чем он не прав. Дети не должен бояться ошибиться в процессе исследований, к тому же стоит иметь в виду, что одни и те же явления и процессы можно рассматривать с разных сторон.

  • Слайд 6

    Нужно стремиться постоянно поддерживать интерес детей к окружающей их природе, детскую любознательность, которые являются характерными для данного возраста. Сохранение этих качеств является залогом успешной реализации проекта. В процессе выполнения исследовательской деятельности должны быть максимально задействованы все органы чувств ребенка: зрение, слух, обоняние, осязание. При этом с помощью соответствующих заданий необходимо развивать и эмоциональную сферу детей. Необходимо помочь детям увидеть необыкновенное в повседневном и обыденном.

  • Слайд 7

    Деятельность в рамках проекта необходимо осуществлять в небольшом объеме, но регулярно. Не следует забывать об индивидуальном подходе к каждому ребенку, который имеет большое значение для дошкольников. Нужно предоставить ребенку возможность поделиться своими впечатлениями о природе с друзьями, родителями, воспитателями, учителями в рассказах, рисунках, музыке и т.д. Работа по проекту должна осуществляться как сотворчество взрослых и детей. Педагог должен выступать в роли соавтора проекта, а для того, чтобы дети почувствовали это, следует делиться с ними своими чувствами и впечатлениями.

  • Слайд 8

    Не следует делать нравоучительных выводов, которые не связаны с работой по проекту, на основе высказываний ребенка. Следует стремиться развивать творчество и фантазию. Не страшно, если дети будут дополнять реальные исследования придуманными рассказами, не следует уличать их при этом во лжи. Необходимо стараться привлечь к участию в проекте членов семьи ребенка. Многие родители могут заинтересоваться исследованиями, а работа в рамках проекта будет способствовать формированию и поддержанию семейных традиций, сотрудничеству детей и родителей. Придерживаясь данных рекомендаций, можно сделать проектно-исследовательскую деятельность эффективным инструментом формирования знаний, умений, а самое главное - понимания необходимости бережного отношения к природе, которое будет сформировано исходя из личного опыта ребенка.

  • Слайд 9

    Цель проектной деятельности.

    создать условия для подготовки детей к обучению основам экологии, сформировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности: познавательную, исследовательскую, творческую (художественно-эстетическую), ценностно-ориентированную, коммуникативную.

  • Слайд 10

    В процессе экологического воспитания могут иметь место следующие виды деятельности:

    - сюжетно-ролевая игра, отражающая различные события в природе или природосозидающую деятельность взрослых;   - практическая деятельность по созданию или поддержанию условий для живых объектов в зеленой зоне детского сада (труд в природе), а также деятельность по восстановлению предметов (починка игрушек, книг);   - детское творчество на основе впечатлений от природы или деятельности людей в природе;   - общение с природой, контакт с объектами растительного и животного мира — комплексная деятельность, включающая наблюдение, оценочные суждения, любование, действия по уходу, приручение и дрессировку (в случае с животными);  

  • Слайд 11

    - экспериментирование: практическая познавательная деятельность с объектами природы, сопровождающаяся наблюдением, высказываниями. Экспериментирование с живыми объектами является позитивной деятельностью лишь в том случае, если поисковые действия осуществляются с учетом потребностей живого существа и не носят деструктивный характер;   - речевая деятельность (вопросы, сообщения, участие в беседе, диалоге); обмен информацией, впечатлениями, уточнение представлений о природе с помощью слова;   - наблюдение (самостоятельная познавательная деятельность), обеспечивающее получение информации о природе и деятельности людей в природе;   - просмотр книг, картин, телепередач природоведческого содержания деятельность, способствующая получению новых и уточнению имеющихся представлений о природе.   - проектная деятельность.

  • Слайд 12

    Задачи проектной деятельности:

    обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; развитие познавательных способностей; развитие творческого воображения; развитие творческого мышления; развитие коммуникативных навыков.

  • Слайд 13

    Освоение детьми основ экологической культуры во многом зависит от воспитателя детского сада: от его экологической и методической грамотности, понимания важности экологического воспитания в формировании личности воспитанников, от умений создавать условия для подобной работы, увлечь детей и увлекаться этими проблемами самому. Хорошим подспорьем в этом является метод проектов, который открывает массу возможностей для полноценного экологического воспитания дошкольников.  

  • Слайд 14

    В каждом возрасте существует своя специфика задач, так в младшем дошкольном возрасте - это:

    В каждом возрасте существует своя специфика задач, так в младшем дошкольном возрасте - это: вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога); активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом); формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).

  • Слайд 15

    В старшем дошкольном возрасте - это:

    формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

  • Слайд 16

    Этапы проекта

    Проект включает три основных этапа: 1-й — подготовительный: постановка цели и задач, определение методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов; Подготовка к работе педагогов детского сада Сотрудничество с родителями Подготовка материалов и оборудования Работа с литературой Подготовительная работа с детьми Выбор объекта исследований Подготовка альбома

  • Слайд 17

    2-й — собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами;  Исследовательская деятельность детей обязательно сочетается с рисованием, лепкой, сочинением рассказов, сказок, играми и другими видами детской деятельности. Большое внимание уделяется эмоциональному восприятию дерева и природы в целом, умению видеть ее красоту и сопереживать. Дети также участвуют в трудовой деятельности и в случае необходимости оказывают растению помощь, создавая для него благоприятную среду (уход за деревом, изготовление кормушек, скворечников и т.п.).

  • Слайд 18

    3-й — обобщающий (заключительный) Третий этап экологического проекта предполагает анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности, закрепление знаний, поведенческих навыков детей. На этой же стадии разрабатываются различные рекомендации. В процессе работы по данному этапу дошкольники сочиняют рассказы и сказки, иллюстрируют их, отражают результаты наблюдений в играх, составляют задачи, придумывают природоохранные знаки, проводят праздник «День дерева» и изготавливают для дерева подарки, вместе с родителями составляют рекламу дерева, ищут литературу о нем.

  • Слайд 19

    Заключение

    В современном мире проблемы окружающей среды (экологические проблемы) приобрели первостепенное значение. Насущной задачей стало принятие мер по защите окружающей среды от загрязнения и разрушения, сохранению всего генетического разнообразия живых существ, сбережения генофонда планеты. Особо остро в сложившихся условиях встала задача экологического образования населения. Первостепенное значение при этом придается экологическому образованию подрастающего поколения.  

  • Слайд 20

    Освоение детьми основ экологической культуры во многом зависит от воспитателя детского сада: от его экологической и методической грамотности, понимания важности экологического воспитания в формировании личности воспитанников, от умений создавать условия для подобной работы, увлечь детей и увлекаться этими проблемами самому. Хорошим подспорьем в этом является метод проектов, который открывает массу возможностей для полноценного экологического воспитания дошкольников.  

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке