Содержание
-
Педагогический совет - «деловая игра»«Формирование экологических представлений через проектную деятельность»
27.04.2016 г.
-
Задачи:
совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей; * повышать методический уровень; * способствовать творческому поиску.
-
ПЛАН РАБОТЫ
1. Выполнение решений предыдущего педсовета от 12.02.2016 г. 2. Формирование у детей экологических представлений через проектную деятельность. 3. Блицтурнир «Экология». 4.Презентация проектов педагогов по экологии. 5. Решение педагогического совета.
-
По первому вопросу слушали старшего воспитателя Дмитриеву Л.В. Решение педагогического совета от 12.02.2016 г.
1. Создавать условия для совместной деятельности педагогического коллектива и родителей. 2. Для обогащения, расширения педагогического опыта родителей ежемесячно размещать в родительских уголках детского сада планы и новости из жизни группы. 3. С целью дальнейшего вовлечения родителей в жизнь дошкольного образовательного учреждения, повышения у них интереса к воспитательно-образовательному процессу провести педагогический совет № 4 с участием родителей.
-
В.А.Сухомлинский считал природу главным источником всестороннего развития ребенка. К.Д.Ушинский называл природу великой воспитательницей: «Побудить в детях живое чувство природы – значит возбудить одно из самых благодетельных, воспитывающих душу влияний». Великий писатель Михаил Пришвин сказал: “Все прекрасное на Земле – от Солнца, и все хорошее от человека”. “Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. Охранять природу – значит охранять Родину”.
-
В экологическом воспитании детей необходимо учить не только наблюдать за природой, но и общаться с ней, ухаживать за растениями, животными.
-
Это можно выразить при помощи игры, творчества, музыки, тогда происходит закрепление впечатлений и знаний, полученных ребенком, и он постепенно начинает ощущать связь природы со своей жизнью, с собой.
-
Экологическое воспитание дошкольников – это ознакомление детей с природой, в основу которого положен экологический подход, при котором педагогический процесс опирается на основополагающие идеи и понятия экологии.
-
Цель экологического воспитания детей — формирование начал экологической культуры.Первоначальные элементы экологической культуры складываются на основе взаимодействия детей под руководством взрослых с предметно-природным миром, который их окружает: растениями, животными, их средой обитания, предметами, изготовленными людьми из материалов природного происхождения.
-
Содержание экологических знаний охватывает следующий круг вопросов:
- связь растительных и животных организмов со средой обитания, морфофункциональная приспособленность к ней; связь со средой в процессе роста и развития; - многообразие живых организмов, их экологическое единство; сообщества живых организмов; - человек как живое существо, среда его обитания, обеспечивающая здоровье и нормальную жизнедеятельность; - использование природных ресурсов в хозяйственной деятельности человека, загрязнение окружающей среды; охрана и восстановление природных богатств.
-
Вторая позиция позволяет
познакомить детей с группами живых организмов — сформировать первоначальные представления о некоторых экосистемах, пищевых зависимостях, которые существуют в них, а также внести понимание единства и многообразия форм живой природы, дать представление о группах сходных растений и животных, проживающих в одинаковых условиях.
-
Третья позиция
берет начало, в экологии человека, она позволяет дать первоначальные представления о биологических потребностях человека, которые могут быть удовлетворены лишь в нормальной жизненной среде. У детей закладывается понимание самоценности здоровья и первые навыки здорового образа жизни.
-
Четвертая позиция
- это элементы социальной экологии, позволяющие продемонстрировать на некоторых примерах использование в хозяйственной деятельности природных ресурсов (материалов) Ознакомление с этими явлениями позволяет вырабатывать у детей экономное и бережное отношение к природе, ее богатствам.
-
Виды деятельности:
- сюжетно-ролевая игра, отражающая различные события в природе или природосозидающую деятельность взрослых; - практическая деятельность по созданию или поддержанию условий для живых объектов в зеленой зоне детского сада (труд в природе), а также деятельность по восстановлению предметов (починка игрушек, книг); - детское творчество на основе впечатлений от природы или деятельности людей в природе; - общение с природой, контакт с объектами растительного и животного мира — комплексная деятельность, включающая наблюдение, оценочные суждения, любование, действия по уходу, приручение и дрессировку (в случае с животными);
-
- - экспериментирование: практическая познавательная деятельность с объектами природы, сопровождающаяся наблюдением, высказываниями. Экспериментирование с живыми объектами является позитивной деятельностью лишь в том случае, если поисковые действия осуществляются с учетом потребностей живого существа и не носят деструктивный характер; - речевая деятельность (вопросы, сообщения, участие в беседе, диалоге); обмен информацией, впечатлениями, уточнение представлений о природе с помощью слова; - наблюдение (самостоятельная познавательная деятельность), обеспечивающее получение информации о природе и деятельности людей в природе; - просмотр книг, картин, телепередач природоведческого содержания деятельность, способствующая получению новых и уточнению имеющихся представлений о природе. - проектная деятельность.
-
Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. В любом городе, поселке есть интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, птицы, насекомые, камни и т. д.
-
Изучать их лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности, так как участие в проектной деятельности становится для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей; оно помогает детям осознать многостороннее значение природы, получить опыт в просветительской и природоохранной деятельности.
-
Участники проекта получают не только новые знания, но и приобретают навыки бережного, созидательного отношения к окружающему миру. Совместная проектная деятельность помогает родителям освоить некоторые педагогические приемы, так необходимые в семейном воспитании, объективно оценить возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнерами.
-
Что такое «экологический проект»?
Это решение определенных задач в процессе исследования. Масштаб задач может быть разным, он определяется сроками проведения проекта, возрастом и, соответственно, возможностями детей, содержанием образовательных программ дошкольного учреждения.
-
Экологические проекты в ДОУ
1. В основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск. 2. Проект – это «игра всерьез», результаты которой значимы для детей и взрослых. 3. Обязательные составляющие проекта – детская самостоятельность (при поддержке педагога), сотворчество ребят и взрослых, развитие коммуникативных способностей детей, познавательных и творческих навыков, применение дошкольниками полученных знаний на практике.
-
Этапы проекта:
1. Подготовительный – постановка цели и задач, определение методов исследования, подготовительная работа с педагогами и дошкольниками, выбор и подготовка оборудования и материалов. Не следует ставить перед детьми слишком отдаленные задачи, предлагать далекие перспективы, требовать охватить одновременно несколько направлений деятельности. 2. Собственно исследовательский – поиск ответов на поставленные вопросы. 3. Заключительный – обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций для практических работников.
-
Этапы разработки и проведения проекта:
1. Педагог ставит перед собой цель, исходя из потребностей и интересов детей. 2. Вовлекает дошкольников в решение проблемы (обозначение «детской цели»). 3. Намечает план достижения цели, поддерживая интерес детей и родителей. 4. Обсуждает план с семьями воспитанников. 5. Обращается за рекомендациями к специалистам ДОУ (творческий поиск). 6. Вместе с детьми и родителями составляет план-схему проведения проекта и вывешивает ее на видное место.
-
7. Совместно с родителями и детьми собирает информацию, материал по проекту. 8. Проводит занятия, игры, наблюдения, поездки – все мероприятия основной части проекта. 9. Дает домашние задания и детям, и родителям – выполнение самостоятельных творческих работ (поделки, рисунки, альбомы, приложения, поиск материала, информации). 10. Организует презентацию проекта (праздник, открытое занятие, акция, КВН). 11. Совместно с детьми составляет книгу или альбом по выполненному проекту. 12. Подводит итоги: обобщает опыт и выступает на педсовете.
-
Предметно-развивающая среда
-
-
Решение педагогического совета
1. Подготовиться к тематическому контролю по теме: «Состояние воспитательно-образовательной работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста». 2. На информационный стенд для родителей в группах «Консультации по вашей просьбе» поместить материалы: «Экология и здоровье», «Берегите природу» и т.д. 3. В дальнейшем при изучении экологических проблем проводить проектную деятельность с привлечением родителей.
-
Вывод Всё хорошее в детях из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала. Росли как цветы, малыши Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.