Презентация на тему "Формирование экологических представлений через проектную деятельность"

Презентация: Формирование экологических представлений через проектную деятельность
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Формирование экологических представлений через проектную деятельность"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 27 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование экологических представлений через проектную деятельность
    Слайд 1

    Педагогический совет - «деловая игра»«Формирование экологических представлений через проектную деятельность»

    27.04.2016 г.

  • Слайд 2

    Задачи:

      совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей; * повышать методический уровень; * способствовать творческому поиску.

  • Слайд 3

    ПЛАН РАБОТЫ

    1. Выполнение решений предыдущего педсовета от 12.02.2016 г. 2. Формирование у детей экологических представлений через проектную деятельность. 3. Блицтурнир «Экология». 4.Презентация проектов педагогов по экологии. 5. Решение педагогического совета.  

  • Слайд 4

    По первому вопросу слушали старшего воспитателя Дмитриеву Л.В. Решение педагогического совета от 12.02.2016 г.

    1. Создавать условия для совместной деятельности педагогического коллектива и родителей. 2. Для обогащения, расширения педагогического опыта родителей ежемесячно размещать в родительских уголках детского сада планы и новости из жизни группы. 3. С целью дальнейшего вовлечения родителей в жизнь дошкольного образовательного учреждения, повышения у них интереса к воспитательно-образовательному процессу провести педагогический совет № 4 с участием родителей.  

  • Слайд 5

    В.А.Сухомлинский считал природу главным источником всестороннего развития ребенка.  К.Д.Ушинский называл природу великой воспитательницей: «Побудить в детях живое чувство природы – значит возбудить одно из самых благодетельных, воспитывающих душу влияний». Великий писатель Михаил Пришвин сказал: “Все прекрасное на Земле – от Солнца, и все хорошее от человека”. “Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. Охранять природу – значит охранять Родину”.

  • Слайд 6

    В экологическом воспитании детей необходимо учить не только наблюдать за природой, но и общаться с ней, ухаживать за растениями, животными.

  • Слайд 7

    Это можно выразить при помощи игры, творчества, музыки, тогда происходит закрепление впечатлений и знаний, полученных ребенком, и он постепенно начинает ощущать связь природы со своей жизнью, с собой.

  • Слайд 8

    Экологическое воспитание дошкольников – это ознакомление детей с природой, в основу которого положен экологический подход, при котором педагогический процесс опирается на основополагающие идеи и понятия экологии.

  • Слайд 9

    Цель экологического воспитания детей — формирование начал экологической культуры.Первоначальные элементы экологической культуры складываются на основе взаимодействия детей под руководством взрослых с предметно-природным миром, который их окружает: растениями, животными, их средой обитания, предметами, изготовленными людьми из материалов природного происхождения.

  • Слайд 10

    Содержание экологических знаний охватывает следующий круг вопросов:

    - связь растительных и животных организмов со средой обитания, морфофункциональная приспособленность к ней; связь со средой в процессе роста и развития;  - многообразие живых организмов, их экологическое единство; сообщества живых организмов;  - человек как живое существо, среда его обитания, обеспечивающая здоровье и нормальную жизнедеятельность;  - использование природных ресурсов в хозяйственной деятельности человека, загрязнение окружающей среды; охрана и восстановление природных богатств.

  • Слайд 11

    Вторая позиция позволяет

     познакомить детей с группами живых организмов — сформировать первоначальные представления о некоторых экосистемах, пищевых зависимостях, которые существуют в них, а также внести понимание единства и многообразия форм живой природы, дать представление о группах сходных растений и животных, проживающих в одинаковых условиях.

  • Слайд 12

    Третья позиция

      берет начало, в экологии человека, она позволяет дать первоначальные представления о биологических потребностях человека, которые могут быть удовлетворены лишь в нормальной жизненной среде. У детей закладывается понимание самоценности здоровья и первые навыки здорового образа жизни.

  • Слайд 13

    Четвертая позиция

      - это элементы социальной экологии, позволяющие продемонстрировать на некоторых примерах использование в хозяйственной деятельности природных ресурсов (материалов) Ознакомление с этими явлениями позволяет вырабатывать у детей экономное и бережное отношение к природе, ее богатствам.

  • Слайд 14

    Виды деятельности:

       - сюжетно-ролевая игра, отражающая различные события в природе или природосозидающую деятельность взрослых;  - практическая деятельность по созданию или поддержанию условий для живых объектов в зеленой зоне детского сада (труд в природе), а также деятельность по восстановлению предметов (починка игрушек, книг);  - детское творчество на основе впечатлений от природы или деятельности людей в природе;  - общение с природой, контакт с объектами растительного и животного мира — комплексная деятельность, включающая наблюдение, оценочные суждения, любование, действия по уходу, приручение и дрессировку (в случае с животными);  

  • Слайд 15

       -  - экспериментирование: практическая познавательная деятельность с объектами природы, сопровождающаяся наблюдением, высказываниями. Экспериментирование с живыми объектами является позитивной деятельностью лишь в том случае, если поисковые действия осуществляются с учетом потребностей живого существа и не носят деструктивный характер;  - речевая деятельность (вопросы, сообщения, участие в беседе, диалоге); обмен информацией, впечатлениями, уточнение представлений о природе с помощью слова;  - наблюдение (самостоятельная познавательная деятельность), обеспечивающее получение информации о природе и деятельности людей в природе;  - просмотр книг, картин, телепередач природоведческого содержания деятельность, способствующая получению новых и уточнению имеющихся представлений о природе.  - проектная деятельность.

  • Слайд 16

       Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. В любом городе, поселке есть интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, птицы, насекомые, камни и т. д.

  • Слайд 17

        Изучать их лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности, так как участие в проектной деятельности становится для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей; оно помогает детям осознать многостороннее значение природы, получить опыт в просветительской и природоохранной деятельности.

  • Слайд 18

        Участники проекта получают не только новые знания, но и приобретают навыки бережного, созидательного отношения к окружающему миру. Совместная проектная деятельность помогает родителям освоить некоторые педагогические приемы, так необходимые в семейном воспитании, объективно оценить возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнерами.

  • Слайд 19

    Что такое «экологический проект»?

        Это решение определенных задач в процессе исследования. Масштаб задач может быть разным, он определяется сроками проведения проекта, возрастом и, соответственно, возможностями детей, содержанием образовательных программ дошкольного учреждения.

  • Слайд 20

    Экологические проекты в ДОУ

       1.         В основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск. 2.         Проект – это «игра всерьез», результаты которой значимы для детей и взрослых. 3.         Обязательные составляющие проекта – детская самостоятельность (при поддержке педагога), сотворчество ребят и взрослых, развитие коммуникативных способностей детей, познавательных и творческих навыков, применение дошкольниками полученных знаний на практике.

  • Слайд 21

    Этапы проекта:

       1. Подготовительный – постановка цели и задач, определение методов исследования, подготовительная работа с педагогами и дошкольниками, выбор и подготовка оборудования и материалов. Не следует ставить перед детьми слишком отдаленные задачи, предлагать далекие перспективы, требовать охватить одновременно несколько направлений деятельности. 2. Собственно исследовательский – поиск ответов на поставленные вопросы. 3. Заключительный – обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций для практических работников.

  • Слайд 22

    Этапы разработки и проведения проекта:

       1.         Педагог ставит перед собой цель, исходя из потребностей и интересов детей. 2.         Вовлекает дошкольников в решение проблемы (обозначение «детской цели»). 3.         Намечает план достижения цели, поддерживая интерес детей и родителей. 4.         Обсуждает план с семьями воспитанников. 5.         Обращается за рекомендациями к специалистам ДОУ (творческий поиск). 6.         Вместе с детьми и родителями составляет план-схему проведения проекта и вывешивает ее на видное место.

  • Слайд 23

     7.         Совместно с родителями и детьми собирает информацию, материал по проекту. 8.         Проводит занятия, игры, наблюдения, поездки – все мероприятия основной части проекта. 9.         Дает домашние задания и детям, и родителям – выполнение самостоятельных творческих работ (поделки, рисунки, альбомы, приложения, поиск материала, информации). 10.      Организует презентацию проекта (праздник, открытое занятие, акция, КВН). 11.      Совместно с детьми составляет книгу или альбом по выполненному проекту. 12.      Подводит итоги: обобщает опыт и выступает на педсовете.

  • Слайд 24

    Предметно-развивающая среда

  • Слайд 25
  • Слайд 26

    Решение педагогического совета

    1. Подготовиться к тематическому контролю по теме: «Состояние воспитательно-образовательной работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста». 2. На информационный стенд для родителей в группах «Консультации по вашей просьбе» поместить материалы: «Экология и здоровье», «Берегите природу» и т.д. 3. В дальнейшем при изучении экологических проблем проводить проектную деятельность с привлечением родителей.

  • Слайд 27

    Вывод Всё хорошее в детях из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала. Росли как цветы, малыши Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке