Содержание
-
ФОРМИРОВАНИЕ ЕСТЕСТВОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ с интеллектуальной недостаточностью НА УРОКАХ «Окружающий мир» + +
-
Естествоведческая компетентность интегральная характеристика личности школьников, определяющая успешность и социальную адекватность их взаимодействия с живой и неживой природой (окружающим миром) на основе сформированных ценностей, мотивов, знаний, умений, навыков и опыта практической деятельность. естествоведческая компетентность = естествоведческие знания + умения + навыки + жизненная компетенция, (приспособленности к реальной повседневной жизни)
-
Педагогическая работа, направленная на формирование естествоведческой компетентности младших школьников с ИН включает содержательную и технологическуюсоставляющие
-
Цель соответствовать формируемой компетентности; быть актуальной, необходимой для социальной адаптации учеников; быть направлена на достижение конкретного результата – компетентности; быть «технологичной», то есть в ее формулировке должны быть определены конкретные действия ее достижения; быть достижимой (с учетом психофизических и личностных возможностей учащихся); согласовываться с задачами урока.
-
Технологизацияурока предполагает определение учителем его структуры в соответствии с типом урока, дидактическими задачами, этапами. Типология компетентностно-ориентированных уроков
-
-
Общая структура компетентностно-ориентированного урока включает следующие этапы: 1. Организационный этап (1-2 минуты). Данный этап предполагает подготовка учащихся к работе на уроке, осознанное включение их в учебную деятельность на уроке на личностно-значимом уровне, организация внимания школьников. С этой целью на данном этапе организуется мотивирование школьников к учебной деятельности. Организационный этап должен проводиться систематично, необходимо последовательно проявлять требования. 2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии – 4-5 минут. Цель: повторение изученного материала, необходимого для «изучения нового материала», и выявление затруднений в знаниях и умениях каждого обучающегося. Выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения, совместное обдумывания с учащимися возникшей проблемной ситуации. 3. Постановка учителем проблемной ситуации (проблемного задания)– 4-5 минут. На данном этапе учитель организует выявление учащимися места и причины возникшего затруднения на основе анализа проблемной ситуации, организует поиск учащимися решения учебной задачи, определение способа поиска информации, реализует способ достижения решения. 4. Постановка цели и задач урока, построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания) - 7-8 минут. Учитель стимулирует познавательную деятельность школьников, совместно с учащимися обсуждает будущие учебные действия: ставят цель, формулируют тему, строят план достижения цели и определяют средства. +
-
6. Первичное закрепление - 4-5 минут. Цель: проговаривание нового знания (запись в виде опорного сигнала). Учащиеся фронтально, в парах, в группах с учетом индивидуально-дифференцированного подхода решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух . 7. Самостоятельная работа школьников с самопроверкой по образцу – 4-5 минут. Учащиеся самостоятельно выполняют задания и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. 8. Включение в систему знаний и повторение - 7-8 минут. На данном этапе школьники выполняются задания, в которых новое знание используется вместе с изученным ранее. 9. Рефлексия учебной деятельности (итог урока) - 2-3 минуты. Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, оценка результатов своей деятельности и всего класса. На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. Соотносится поставленная цель и результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности 5. Реализация открытия нового знания - 4-5 минут. Учащиеся под руководством учителя изучают новый материал.
-
Методы и приемы
-
Прием совместной постановки целей Проблемная ситуация, знакомство с противоречивыми фактами Рефлексивные методы :формы рефлексивных вопросов, заданий, суждений и т.п. К невербальным - схематические, образные и знакосимволические средства научно-познавательная детская книга Объяснение – иллюстративный рассказ Рефлексивныеметоды
-
Опыты и эксперименты Классификации Рефлексивные методы :формы рефлексивных вопросов, заданий, суждений и т.п. К невербальным - схематические, образные и знакосимволические средства Ситуативные задачи Объяснение – иллюстративный рассказ Проекты
-
https://dogmon.org/markova-tateyana-vladimirovna-formirovanie-estestvovedcheskoj.html Презентацияподготовленанаосновематериала: Формирование естествоведческой компетентности учащихся младших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида Кандидатская диссертация Автор: Маркова Татьяна Владимировна
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.