Содержание
-
Формирование финансовой грамотности у обучающихся начальной школы
-
-
развитие экономического образа мышления; воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье; формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи Основными содержательными линиями курса являются деньги, их история, виды, функции, семейный бюджет. Цели изучения курса «Финансовая грамотность»:
-
Приемы для активизации познавательной деятельности обучающихся: Связь с жизнью Чтение бизнес – новостей Пословицы и полезные высказывания о деньгах Решение финансовых задач Онлайн – уроки по финансовой грамотности Внесение творческого элемента в занятия Работа над мини-проектами Самостоятельное составление презентаций
-
Начинать азбуку финансовой грамотности следует с формирования таких понятий, как потребности, экономика, экология, ресурсы.
-
Умение устанавливать взаимосвязь между потребностями и ресурсами.
-
Какие расходы были сделаны в твоей семье за последнюю неделю. Занеси их в нужный столбик. Подумай, если бы у тебя были сбережения, на что бы ты их потратил?
-
Чтение рассказов и сказок
-
Пословицы Труд человека кормит, а трудами. Мал золотник, лучше большого безделья. Готовь сани летом, один отрежь. Не сиди сложа руки, тем больше дров. Назвался груздем, пригодиться напиться. Маленькое дело, да дорог. Семь раз отмерь, полезай в кузов. Жизнь измеряется не годами, не будет скуки. Чем дальше в лес, а лень портит. Не плюй в колодец, а телегу зимой.
-
Выполнение тестовых заданий Отметь правильный ответ. Деньги появились для того, чтобы: 1) облегчить обмен товарами; 2) покупать товары; 3) делать из них украшения; 4) дарить их членам семьи. Отметь перечень, в котором верно представлена последовательность появления видов денег. 1) товарные деньги → бумажные купюры (банкноты) → слитки металлов → монеты; 2) с литки металлов → товарные деньги → бумажные купюры (банкноты) → монеты; 3) товарные деньги → слитки металлов → монеты → бумажные купюры (банкноты); 4) товарные деньги → монеты → слитки металлов → бумажные купюры (банкноты).
-
Решение и составление задач с элементарными денежнымирасчётами; Реши задачу. у Вити в копилке лежат 2 купюры по 50 руб., одна купюра 100 руб., 7 монетпо 10 руб., 6 монет по 5 руб., 12 монет по 2 руб. и18 монет по 1 руб. хватит ли Вите денег на покупкукниги, если она стоит 350 руб.? Придумай свою задачу на подсчёт наличных денег.
-
Обобщение и систематизацию новых знаний; Сравни величины. Используй для записи знаки «больше», «меньше», «равно». 8 гривенников 3 двугривенных; 4 двугривенных 2 полтинника; 1 рубль 5 двугривенных. для справки: 1 гривенник = 10 коп.; 1 двугривен- ный = 20 коп.; 1 полтинник = 50 коп.
-
Разгадывание кроссвордов и анаграмм; ЛАКМЕРА (реклама) ОВОДРОГ (договор) ЕНТПОРЦ (процент) КЕКОПАЙ (копейка)
-
Разгадывание ребусов
-
Творческая работа: Придумайте название и разработайте дизайн купюры для страны, описанной в вашей любимой сказке или фантастической повести. Творческое задание: Постройте «ось времени» появления российских денег.
-
Метод «Кейс» Метод «Кластер» Метод «Один-два-вместе» Метод «Аукцион» Игра
-
Метод Кейс (работа в группе) СЕМЬЯ Папа (работает): зарплата 100 тыс. р., написал книгу и получил гонорар 200 тыс. р. Мама (работает): зарплата 60 тыс. р., получила премию 40 тыс. р. Бабушка (пенсионерка): пенсия 12 тыс. р., выиграла в лотерею 4 тыс. р. Сын (студент): стипендия 2 тыс. р., участвовал в проекте и получил 40 тыс. р. У семьи есть вклад в банке - 800 тыс. р., годовой процент по вкладам - 10%. На текущие покупки тратили 90 тыс. р. в месяц, на коммунальные услуги, транспорт и лечение - 20 тыс. р. в месяц. Купили телевизор за 40 тыс. р. и компьютер за 30 тыс. р. Отдых всех членов семьи обошёлся в 400 тыс. р.
-
Метод «Кластер» Семейный бюджет Сбалансированный избыточный дефицитный Доходы Расходы пособие пенсия зарплата гонорар стипендия продукты транспорт кварплата одежда
-
Игра Игра «Груша-яблоко». Игра «Размен» Игра « Кто кем работает?»
-
Игра « Кто кем работает?»
-
Игра «Услуги и товары» «Товарный поезд» «Маршруты товаров»
-
Использование онлайн-ресурсов и образовательных платформ для организации процесса обучения основам финансовой грамотности
-
Образовательные ресурсы, созданные в рамкахпроекта Минфина России прошли экспертизу не содержат прямой или скрытой рекламы отражают основные содержательные линии обучения финансовой грамотности
-
1. Финансовая культура - https://fincult.info/ 2. Мои финансы - https://моифинансы.рф/ 3. Дружи с финансами - http://finance.instrao.ru/fin/ 4. Мини мани программа детской финансовой грамотности https://www.zapsibkombank.ru/about/obuchayushchie-materialy/finansovaya-gramotnost-dlya-detey/ 5. Интерактивный развлекательно-просветительский мульт-сериал «Богатый бобрёнок» https://bobrenok.oc3.ru/ 6. Игры по финансовой грамотности в детских лагерях отдыха.https://doligra.ru/ 7. Монеткины
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.