Содержание
-
Проблемы и перспективы изучения курса «Финансовой грамотности»
Подготовили: Артюхова О.Л.
-
Финансовая грамотность
Финансы – деньги, а так же процесс их использования; Грамотность – степень владения знаниями и навыками
-
Финансовая грамотность - это
обладание знаниями и навыками: - грамотно распоряжаться денежными средствами; - создавать сбережения; - приумножать сбережения.
-
Цели формирования финансовой грамотности
Сбалансированный семейный бюджет; Достижение долгосрочных целей; Достижения финансовой свободы; Обеспечение достойной старости; Обеспечение достойного мед. обслуживания и образования; …..
-
Проблемы реализации программы
Нет единых стандартов обучения финансовой грамотности в России; Недостаточная информированность населения в сфере финансов; В России стратегия повышения финансовой грамотности принята только 03.12.2018 года
-
-
Программа
С 1 сентября 2019 года в России внедряется программа «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности». Программа разработана совместно Центральным Банком России и Министерством Просвещения России
-
Министерство финансов разработало сайт «Дружи с финансами» http://finance.instrao.ru/fin/Центробанк России «Финкульт» https://fincult.info/
-
Обучение дошкольника финансовой грамотности:
Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с раннего возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять.
-
Цель:
Раскрыть ребёнку окружающий его предметный мир, как мир духовных и материальных ценностей, как часть общечеловеческой культуры, сформировать основы экономических компетенций и финансовую грамотность у детей дошкольного возраста.
-
Основные задачи:
1.Формирование экономических представлений и компетенций; 2.Воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики; 3.Обучение правильному отношению к рекламе, к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию; 4. Воспитание уважения к труду, людям труда, бережливого отношения ко всем видам собственности.
-
«мое», «твое», «наше», «обмен», «деньги», «цена», «дорого», «дешево», «продать», «заработать».
-
-
Для организации изучения основ финансовой грамотности должна бытьсоздана развивающая среда с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов. Для изучения основ финансовой грамотности решающее значение имеют средства обучения.Общепринято их деление на:- демонстрационные (применяемые взрослыми) и раздаточные (используемые детьми); визуальные (для зрительного восприятия);- аудиальные (для слухового восприятия); аудиовизуальные (для зрительно-слухового восприятия); естественные (натуральные) и искусственные (созданные человеком);- реальные (существующие) и виртуальные (не существующие, но возможные) и др.В первую очередь рекомендуется использовать средства, направленныена развитие деятельности детей:- чтения (восприятия) художественной литературы (книги для детского чтения, в том числе аудиокниги, иллюстративный материал);- познавательно-исследовательской (натуральные предметы для исследования,макеты, карты, модели, картины и др.);- игровой (игры, игрушки); трудовой (оборудование и инвентарь для разных видов труда);- коммуникативной (дидактический материал, электронные образовательные ресурсы);- продуктивной (оборудование и материалы для лепки, аппликации, рисования и конструирования);
-
-
-
«Экономика в сказках»
-
Достаток в старости - продление молодости. Чарльз Лэм
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.