Презентация на тему "Формирование грамматического строя речи дошкольников в экологическом воспитании."

Презентация: Формирование грамматического строя речи дошкольников в экологическом воспитании.
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Формирование грамматического строя речи дошкольников в экологическом воспитании."? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 19 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование грамматического строя речи дошкольников в экологическом воспитании.
    Слайд 1

    Формирование грамматического строя речи дошкольников в экологическом воспитании

  • Слайд 2

    ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ (ГСР)   Грамматика – наука о законах построения языка. Грамматический строй - это система взаимодействия слов между собой в словосочетаниях и предложениях. Грамматическое оформление речи – соблюдение в речи грамматических законов и правил, присущих данному языку.

  • Слайд 3

    Грамматическая система. Синтаксический уровень – рассматривает словосочетания и предложения различной структуры и сложности. Морфологический уровень - приемы словоизменения и словообразования .

  • Слайд 4

    Значение ГСР. Овладение ГСР оказывает влияние на мышление ребенка, так как грамматика – результат абстрагирующей отвлеченной работы коры головного мозга, грамматика выражает отношения между смыслами слов, что уже является продуктом мыслительной деятельности. ГСР дает ребенку логику, последовательность мышления, способность к обобщению, анализу, синтезу речевого потока. Таким образом, на основе развитого ГСР успешнее продвигается умственное развитие ребенка, расширяются представления об окружающем, усваиваются знания.

  • Слайд 5

    Задачи формирования ГСР. 1.    Создание грамматически правильной речевой среды вокруг ребенка. 2.  Исправление ошибок ГСР.  3.    Организация специального обучения правильному ГСР.

  • Слайд 6

    Причины ошибок ГСР у детей дошкольного возраста 1.    Неблагоприятное влияние окружающей среды (безграмотные родители). 2.    Педагогическая запущенность (речь детей никто не исправляет). 3.    Психофизиологические особенности развития дошкольников – недостаточно устойчивые процессы внимания, памяти, восприятия, которые не позволяют ребенку распределять свои силы между удержанием мысли, которую желает высказать ребенок, подбором слов, и соблюдением грамматических правил. 4.    Возрастные несовершенства артикуляционного аппарата и фонематического слуха – дети «недослышат» или не могут выговорить некоторые приставки, суффиксы и окончания. 5.    Сложность ГСР. 6.    Наличие периода словотворчества.

  • Слайд 7

    Занятия по формированию ГСР у детей дошкольного возраста – отсутствуют. ГСР достаточно сложен, что бы его рассматривать в течении целого занятия. Игры и задания на развитие ГСР вставляют в другие занятия по развитию речи, например в занятия по формированию словаря, по развитию звуковой культуре речи, по развитию связной речи и прочее. В течение одного занятия игры и задания на развитие ГСР проводятся не более чем 10 минут.

  • Слайд 8

    Содержание работы по формированию ГСР (содержание – это перечень чему именно учить). Содержание ГСР для каждой возрастной группы берется в программе воспитания и обучения детей в разделе развитие речи.

  • Слайд 9

    Особенностью успешной работы по формированию грамматического строя речи является:1. Необходимость большого количества разнообразной наглядности. 2. Необходимость подбирать однотипный речевой материал при отработке нового речевого навыка. Пример: столЫ + котЫ + носЫ, но нельзя в этот же ряд поставить «рты», так как выпадает гласная или «соки», так как получается иное окончание…

  • Слайд 10

    Ниже приведены примерные направления работы по формированию грамматического строя речи у дошкольников.   Словоизменение 1.    Мн.ч.сущ. 2.    Мн.ч.сущ.в р. падеже 3.    Все падежи в ед.ч. 4.    Все падежи во мн.ч. 5.    Согласование прил.с сущ.разн.рода в Им.п. 6.    Согласование прил.с сущ.разн.рода во всех падежах 7.    Согласование прил.с сущ.разн.рода во мн.ч. / во всех падежах 8.    Согласование числит.и сущ. (1,2,5) 9.    Глаголы 1, 2, 3-его лица в ед. числе (местоимения / существительные) 10.           Глаголы 1, 2, 3-его лица во мн.числе (местоимения / существительные) 11.           Согласование глагола в пр.вр.с сущ.разного рода 12.           Употребление глагола в различном времени 13.           Степени сравнения прилагательных 14.           Употребление слов исключений (самим придумать пример слова исключения) 15.           Названия детенышей животных во мн.ч. 16.           И др.

  • Слайд 11

    Словообразование 17. Уменьшительно-ласкательные суффиксы. 18. Увеличительные суффиксы. 19. Образование профессий от глагола. 20. Образование профессий от существительного. 21. Образование глаголов от прилагательных. 22. Название детенышей животных от существительных. 23. Предметы посуды от вещества. 24. Направление движения с помощью приставок. 25. Прилагательные от существительных. 26. Создание однокоренных слов. 27. Образование притяжательных прилагательных. 28. И др.  

  • Слайд 12

    Синтаксис 29. Употребление предлогов 30. Предложения с однородными членами. 31. Сложные предложения с союзами: а, но, так как, потому что и др. 32.  Понимание сложных инструкций: А) достань ручку и положи её на тетрадь справа от снизу от карандаша. Б) Петя ударил Васю. Кому больно? В) Я пошел в кино, после того, как сделал уроки. Что я сделал раньше – пошел в кино, или сделал уроки? Г) Володя сломал карандаш, который ему подарила Маша. Что случилось раньше Володя сломал карандаш, или ему его подарили? 33. И др.

  • Слайд 13

    Ведущая роль в коррекции и развитии речи отводится логопеду. Но никакая самая тщательная работа специалиста не исключает необходимости занятий как воспитателей, так и родителей с детьми, имеющими речевые нарушения.

  • Слайд 14

    Примеры игр и заданий на указанные направления работы воспитатели подбирают самостоятельно, опираясь на собственный опыт и доступную литературу.

  • Слайд 15

    Экологическое образование уже стало неотъемлемой частью дошкольной педагогики. Экологическое образование дошкольников - непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций.

  • Слайд 16

    Перечень форм и методов экологической работы с дошкольниками: экологические экскурсии; уроки доброты; уроки мышления; экологические кружки; экологические конкурсы; экологические аукционы, марафоны, викторины; экологические акции; клуб исследователей природы; лаборатория юного эколога; составление экологических карт; экологические выставки и экспозиции; экологически музеи; дни экологического творчества; экологические праздники и фестивали; экологические сказки; экологические тренинги; экологические агитбригады.

  • Слайд 17

    Учитывая ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, в целях повышения интереса к выполнению речевых упражнений задания целесообразно выполнять в игровой форме. Так, для поддержания интереса к речевым упражнениям можно предлагать: ● задания с мячом (например: взрослый называет Большой предмет — «кукла» — и бросает ребенку мяч, ребенок, поймав мяч, называет маленький предмет — «куколка» и т.д.); ● выполнять действия, о которых идет речь в упражнении (подойти к окну, отойти от окна), затем ответить на вопрос: что ты сделал?; ● рисовать в тетради предметы, о которых идет речь в упражнении, с последующим объяснением того, что нарисовал (нарисовать 3—4 вида фруктов — больших и маленьких); .

  • Слайд 18

    ● находить в окружающей обстановке предметы, о которых идет речь в упражнении (показать шерстяной платок, ситцевое платье и т. д.); ● использовать игрушки и действия с ними (поставив машинку, спросить: «Что?»; ребенок отвечает: «Легковая машина»; убрав машинку: «Нет чего?» — «Нет легковой машины» и т.д.); ● выполнять упражнения пальчиковой гимнастики при проговаривании слов и словосочетаний.

  • Слайд 19

    Специально организованные упражнения создают предпосылки для освоения языковой системы, компенсирующие отсутствие языкового чутья у детей.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации