Содержание
-
Муниципальное образовательное учреждение «Вожбальская общеобразовательная школа»
Формирование и развитие коммуникативной компетенции на уроках русского языка в 5 классе. Учитель русского языка и литературы Пахолкова Н. Н.
-
Учебник «Русского языка» по программе Быстровой Е. А.
- включен в Федеральный перечень; - допущен Министерством образования и науки Российской Федерации; - соответствует стандартам второго поколения.
-
Содержание обучения русскому языку в 5 классе (210 часов)
Система языка — 165 ч Речь. Речевая деятельность — 45 ч
-
- яркая обложка, - цветные иллюстрации, - ориентация на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся, - межпредметная связь.
-
Усвоение содержания обучения предмета русскому языку обеспечивает формирование и развитие компетенции
коммуникативная; лингвистическая (языковедческая); языковая; культуроведческая.
-
Коммуникативная компетенция
– это способность, реальная готовность к межличностному и межкультурному общения адекватно целям, сферам и ситуациям общения.
-
Коммуникативная компетенция включает в себя:
знание речеведческих понятий; овладение основными видами речевой деятельности в разных сферах общения; овладение основами культуры устной и пиьменной речи; предполагает умение определять цели общения, оценивать его ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера.
-
Речевой Проверяем себя аспект курса
-
-
-
-
Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных».
-
Цель обучения:
- формирование навыков самого учебного процесса с учетом сферы, ситуации, адресата общения, социальной роли говорящих. Путь достижения цели : — речевая направленность самого учебного процесса, приближение его к условиям естественного общения.
-
Коммуникативные упражнения:
сравните, сопоставьте, докажите, поправьте, возразите, предложите, объясните, уточните и другие. , а) коммуникативные целевые установки
-
б) часто создаются ситуации, которые требуют участия школьника в данном речевом общении.
-
. - основная единица обучения языку и речи; осуществляет изучение единиц языка, его грамматических форм и явлений; - средство овладения устными и письменными формами русской речи; обеспечивает духовно-нравственное развитие и воспитание школьника; обеспечивает восприятие и принятие культуры русского народа, ее традиций и ценностей. Текст
-
Отбора текстов в учебнике по принципу обучения языку как полифункциональному явлению.
- тексты учебно-научной литературы; - художественной литературы; - публицистической литературы; - включены отрывки, фрагменты из изучаемых произведений русской литературы; из учебников по другим предметам; проблемного характера; рассказы о жизни животных; материал детских журналов.
-
Из художественной литературы
-
Из историй
-
Из информатики
-
Тексты проблемного характера
-
Рассказы о жизни животных
-
Из разговорной речи
-
Работы с текстами
выразительно прочитать текст, озаглавить, определить основную мысль, написание сочинений и изложений, - работа с разными видами словарей (толковым, орфоэпическим, синонимов , эпитетов, словообразовательным) - текстоведческий анализ текста ( тема, основная мысль, тип речи, стиль, средства связи предложений).
-
-
-
Сочинение-миниатюра
-
-
Обучение проводится на фоне мира детства, его информационного пространства.
Многие тексты могут быть знакомы учащимся, но авторы сочли возможным включить их в учебник, так как сложные явления русского языка целесообразнее усваивать на более простом текстовом материале.
-
Спасибо за внимание.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.