Презентация на тему "Формирование и развитие коммуникативной компетенции" 5 класс

Презентация: Формирование и развитие коммуникативной компетенции
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Формирование и развитие коммуникативной компетенции" по педагогике. Презентация состоит из 30 слайдов. Для учеников 5 класса. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 11.6 Мб.

Содержание

  • Презентация: Формирование и развитие коммуникативной компетенции
    Слайд 1

    Муниципальное образовательное учреждение «Вожбальская общеобразовательная школа»

    Формирование и развитие коммуникативной компетенции на уроках русского языка в 5 классе. Учитель русского языка и литературы Пахолкова Н. Н.

  • Слайд 2

    Учебник «Русского языка» по программе Быстровой Е. А.

    - включен в Федеральный перечень; - допущен Министерством образования и науки Российской Федерации; - соответствует стандартам второго поколения.

  • Слайд 3

    Содержание обучения русскому языку в 5 классе (210 часов)

    Система языка — 165 ч Речь. Речевая деятельность — 45 ч

  • Слайд 4

    - яркая обложка, - цветные иллюстрации, - ориентация на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся, - межпредметная связь.

  • Слайд 5

    Усвоение содержания обучения предмета русскому языку обеспечивает формирование и развитие компетенции

    коммуникативная; лингвистическая (языковедческая); языковая; культуроведческая.

  • Слайд 6

    Коммуникативная компетенция

    – это способность, реальная готовность к межличностному и межкультурному общения адекватно целям, сферам и ситуациям общения.

  • Слайд 7

    Коммуникативная компетенция включает в себя:

    знание речеведческих понятий; овладение основными видами речевой деятельности в разных сферах общения; овладение основами культуры устной и пиьменной речи; предполагает умение определять цели общения, оценивать его ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера.

  • Слайд 8

    Речевой Проверяем себя аспект курса

  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных».

  • Слайд 13

    Цель обучения:

    - формирование навыков самого учебного процесса с учетом сферы, ситуации, адресата общения, социальной роли говорящих. Путь достижения цели : — речевая направленность самого учебного процесса, приближение его к условиям естественного общения.

  • Слайд 14

    Коммуникативные упражнения:

    сравните, сопоставьте, докажите, поправьте, возразите, предложите, объясните, уточните и другие. , а) коммуникативные целевые установки

  • Слайд 15

    б) часто создаются ситуации, которые требуют участия школьника в данном речевом общении.

  • Слайд 16

    . - основная единица обучения языку и речи; осуществляет изучение единиц языка, его грамматических форм и явлений; - средство овладения устными и письменными формами русской речи; обеспечивает духовно-нравственное развитие и воспитание школьника; обеспечивает восприятие и принятие культуры русского народа, ее традиций и ценностей. Текст

  • Слайд 17

    Отбора текстов в учебнике по принципу обучения языку как полифункциональному явлению.

    - тексты учебно-научной литературы; - художественной литературы; - публицистической литературы; - включены отрывки, фрагменты из изучаемых произведений русской литературы; из учебников по другим предметам; проблемного характера; рассказы о жизни животных; материал детских журналов.

  • Слайд 18

    Из художественной литературы

  • Слайд 19

    Из историй

  • Слайд 20

    Из информатики

  • Слайд 21

    Тексты проблемного характера

  • Слайд 22

    Рассказы о жизни животных

  • Слайд 23

    Из разговорной речи

  • Слайд 24

    Работы с текстами

    выразительно прочитать текст, озаглавить, определить основную мысль, написание сочинений и изложений, - работа с разными видами словарей (толковым, орфоэпическим, синонимов , эпитетов, словообразовательным) - текстоведческий анализ текста ( тема, основная мысль, тип речи, стиль, средства связи предложений).

  • Слайд 25
  • Слайд 26
  • Слайд 27

    Сочинение-миниатюра

  • Слайд 28
  • Слайд 29

    Обучение проводится на фоне мира детства, его информационного пространства.

    Многие тексты могут быть знакомы учащимся, но авторы сочли возможным включить их в учебник, так как сложные явления русского языка целесообразнее усваивать на более простом текстовом материале.

  • Слайд 30

    Спасибо за внимание.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке