Содержание
-
Формирование ключевых компетенций учащихся средством использования современных образовательных технологий на уроках истории
Н.Ю. Шатилова, учитель истории и обществознания МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Новоалтайск, 2010г.
-
Ключевыеобразовательные компетенции: (по А. В.Хуторскому)
Ценностно-смысловые Общекультурные Учебно-познавательные Информационные Коммуникативные Социально-трудовые Компетенции личностного самосовершенствования
-
Уровень развития субъектности учащихся 9-х классовколичество учащихся с высоким уровнем развития субъектности незначительное в обоих классах, средний уровень субъектности в 9А, в 9Б классе – незначительный, большое число учащихся с низким уровнем субъектности
-
Используемые технологии:
дидактическая многомерная технология технология «дебаты» кейс-технология технология проектной деятельности
-
Дидактическая многомерная технология (ДМТ)(по В.Э.Штейнбергу)
ЛСМ – образ-модель представления знаний на основе опорно-узловых каркасов
-
Пример: «Русская культура первой половины XIX века», 8 класс. Учебник Боханова А.Н. История России. XIX век.- Москва, Русское слово, 2007г
-
Логико-смысловые модели позволяют:
воспринимать объекты как целостные образы, содержащие ключевые слова; легко анализировать информацию за счет удобной каркасной формы модели; повысить эффективность познавательной деятельности в процессе программирования в невербальной форме типовых операций переработки и усвоения знаний таких как выделение узловых элементов знаний, ранжирование, установление смысловых связей, систематизация, свертывание с помощью переформулирования; инициировать мышление, как на достраивание недостающих фрагментов представляемого знания, так и на исключение избыточных фрагментов; значительно облегчить сравнение различных объектов, поскольку на логико-смысловых моделях четко выделена система ключевых слов.
-
Формы дебатов:
«Классические» дебаты (Пример: «Петр Алексеевич или Петр Великий» ) «Модифицированные» дебаты»(Пример: работа с документами, «Столыпинская аграрная реформа прошла успешно?» ) Основные элементы дебатов: Формулировка темы Определение терминов и понятий, содержащихся в формулировке темы Система аргументации Поддержка и доказательства Перекрестные вопросы
-
Кейс-технология
Кейс - это жизненная история, включающая в себя необходимую информацию: для принятиярешения, разрешения конфликта или проблемы, которая может быть предложена для обсуждения в группе, выявления позиций слушателей по существу вопроса; кейс дает возможность приблизиться к практике, встать на позицию человека, реально принимающего решения, учиться на ошибках других. Пример: «Мир на пути ко второй мировой войне». 11 класс, базовый уровень, учебник Н.В. Загладина. Всемирная история. XX век. Кейс-технология позволяет формировать предметные знания и умения, а также ключевые компетенции: социальные через умение решать нестандартные ситуации, выполняя различные роли; коммуникативные - через умения обсуждать информацию, критически осмысливать, перерабатывать её и делать выводы; учебно-познавательные - через умения организовать свою учебную деятельность, начиная от целеполагания до рефлексии; информационные - через умения работать с информацией.
-
Этапы проектной деятельности:
Погружение в проблему Организация деятельности Осуществление деятельности Презентация, самоанализ и самооценка результатов
-
Результативность: уровень сформированности субъектной позиции учащихся 11-х классов к 2010 году повысился. Низкий уровень составляет 30%, средний – более 50%, высокий – до 20%.
-
Результативность:
Формирование у учащихся ключевых компетенций (социальных, коммуникативных, учебно-познавательных, информационных) Осознание учащимися своих мотивов деятельности Сформированность умений и навыков работы с информацией Успеваемость учащихся – 100% Качество знаний учащихся – 75 -80% Активное участие и победы учащихся в городских, краевых, всероссийских олимпиадах и конкурсах Формирование активной жизненной позиции
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.