Презентация на тему "Формирование ключевых компетенций учащихся средством использования современных образовательных технологий на уроках истории"

Презентация: Формирование ключевых компетенций учащихся средством использования современных образовательных технологий на уроках истории
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Формирование ключевых компетенций учащихся средством использования современных образовательных технологий на уроках истории"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 13 слайдов. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по педагогике для студентов. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Формирование ключевых компетенций учащихся средством использования современных образовательных технологий на уроках истории
    Слайд 1

    Формирование ключевых компетенций учащихся средством использования современных образовательных технологий на уроках истории

    Н.Ю. Шатилова, учитель истории и обществознания МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Новоалтайск, 2010г.

  • Слайд 2

    Ключевыеобразовательные компетенции: (по А. В.Хуторскому)

    Ценностно-смысловые Общекультурные Учебно-познавательные Информационные Коммуникативные Социально-трудовые Компетенции личностного самосовершенствования

  • Слайд 3

    Уровень развития субъектности учащихся 9-х классовколичество учащихся с высоким уровнем развития субъектности незначительное в обоих классах, средний уровень субъектности в 9А, в 9Б классе – незначительный, большое число учащихся с низким уровнем субъектности

  • Слайд 4

    Используемые технологии:

    дидактическая многомерная технология технология «дебаты» кейс-технология технология проектной деятельности

  • Слайд 5

    Дидактическая многомерная технология (ДМТ)(по В.Э.Штейнбергу)

    ЛСМ – образ-модель представления знаний на основе опорно-узловых каркасов

  • Слайд 6

    Пример: «Русская культура первой половины XIX века», 8 класс. Учебник Боханова А.Н. История России. XIX век.- Москва, Русское слово, 2007г

  • Слайд 7

    Логико-смысловые модели позволяют:

    воспринимать объекты как целостные образы, содержащие ключевые слова; легко анализировать информацию за счет удобной каркасной формы модели; повысить эффективность познавательной деятельности в процессе программирования в невербальной форме типовых операций переработки и усвоения знаний таких как выделение узловых элементов знаний, ранжирование, установление смысловых связей, систематизация, свертывание с помощью переформулирования; инициировать мышление, как на достраивание недостающих фрагментов представляемого знания, так и на исключение избыточных фрагментов; значительно облегчить сравнение различных объектов, поскольку на логико-смысловых моделях четко выделена система ключевых слов.

  • Слайд 8

    Формы дебатов:

    «Классические» дебаты (Пример: «Петр Алексеевич или Петр Великий» ) «Модифицированные» дебаты»(Пример: работа с документами, «Столыпинская аграрная реформа прошла успешно?» ) Основные элементы дебатов: Формулировка темы Определение терминов и понятий, содержащихся в формулировке темы Система аргументации Поддержка и доказательства Перекрестные вопросы

  • Слайд 9

    Кейс-технология

    Кейс - это жизненная история, включающая в себя необходимую информацию: для принятиярешения, разрешения конфликта или проблемы, которая может быть предложена для обсуждения в группе, выявления позиций слушателей по существу вопроса; кейс дает возможность приблизиться к практике, встать на позицию человека, реально принимающего решения, учиться на ошибках других. Пример: «Мир на пути ко второй мировой войне». 11 класс, базовый уровень, учебник Н.В. Загладина. Всемирная история. XX век. Кейс-технология позволяет формировать предметные знания и умения, а также ключевые компетенции: социальные через умение решать нестандартные ситуации, выполняя различные роли; коммуникативные - через умения обсуждать информацию, критически осмысливать, перерабатывать её и делать выводы; учебно-познавательные - через умения организовать свою учебную деятельность, начиная от целеполагания до рефлексии; информационные - через умения работать с информацией.

  • Слайд 10

    Этапы проектной деятельности:

    Погружение в проблему Организация деятельности Осуществление деятельности Презентация, самоанализ и самооценка результатов

  • Слайд 11

    Результативность: уровень сформированности субъектной позиции учащихся 11-х классов к 2010 году повысился. Низкий уровень составляет 30%, средний – более 50%, высокий – до 20%.

  • Слайд 12

    Результативность:

    Формирование у учащихся ключевых компетенций (социальных, коммуникативных, учебно-познавательных, информационных) Осознание учащимися своих мотивов деятельности Сформированность умений и навыков работы с информацией Успеваемость учащихся – 100% Качество знаний учащихся – 75 -80% Активное участие и победы учащихся в городских, краевых, всероссийских олимпиадах и конкурсах Формирование активной жизненной позиции

  • Слайд 13

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке