Содержание
-
1 Семинар «Формирование ключевых компетенций через проектную деятельность» Подготовила: заместитель директора МБОУ «СОШ № 3» Звонкова М.В. г. Братск - 2012 г. МБОУ «СОШ № 3»
-
2 В разных сферах нашей жизни люди создают проекты, которые помогают им в их деятельности. В соответствии с типом деятельности создается типология проектов: Социальные Оборонные научно-технические технологические космические экономические строительные экологические образовательные
-
развивающее обучение; проблемное обучение; разноуровневое обучение; коллективную систему обучения (КСО); технологию решения изобретательских задач (ТРИЗ); исследовательские методы в обучении; проектные методы обучения; технологию «дебаты»; технологию модульного и блочно-модульного обучения лекционно-семинарско-зачетную систему обучения технологию развития «критического мышления»; технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и другие видов обучающих игр обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа); информационно-коммуникационные технологии; здоровьесберегающие технологии систему инновационной оценки «портфолио»; технологию дистанционного обучения и др. К числу современных образовательных технологий, соответствующих компетентностному подходу можно отнести:
-
4 Компетентностный подход Личностно-ориентированные методы Деятельностные методы метод проектов
-
Проект - (от латинского proectus) - брошенный вперед. Проект -это ограниченное по времени, целенаправленное изменение отдельной системы с установленными требованиями к качеству результатов, возможными рамками расходов средств, ресурсов и специфической организацией Проект – комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для достижения определенной целив течение заданного периода времени в рамках выделенного бюджета. Проект - это способ мысленного представления желаемого результата и действий по его достижению. 5 Что такое «проект»?
-
МЕТОД ПРОЕКТОВ: Самостоятельная деятельность Определённый отрезок времени Решение какой-либо проблемы или задачи Осязаемость результатов 6
-
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
Информационный Установочное занятие, сообщение о каких-либо значимых проблемах, формирование мотивации к выполнению проекта, обмен мнениями, определение общего направления работы. Плановый Определение конкретной цели проекта, его задач, структуры, формы; обдумывание условий, необходимых для реализации проекта, определение поля деятельности. Поисковый Сбор и анализ информации, работа с источниками Обобщающий Структурирование информации, систематизация данных, построение логической схемы, выводов. Этап представления и защиты проекта. Итоговое представление проекта, демонстрация приобретенных знаний и умений; анализ проблем, определение перспектив дальнейшей работы. Аналитический. Рефлексия. 7
-
Планирование Цель: Определение желаемых результатов проекта. ( прописывание того, что же хочется увидеть после реализации проекта.) Планируемые мероприятия: по достижению цели: все мероприятия, в том числе и по поиску ресурсов и спонсоров должны быть прописаны вместе со сроками и ответственными. Расчет количества необходимых ресурсов. Ожидаемые результаты 8
-
МЕТОД ПРОЕКТОВ 9 КОМПЕТЕНЦИИ Информационно-коммуникацион ные Коммуникативные Познавательные Социальные Личностные
-
10 Под социальным проектированием понимается деятельность: - социально значимая, имеющая социальный эффект; результатом которой является создание реального (но не обязательно вещественного) «продукта»; - задуманная, продуманная и осуществленная ребёнком; - в ходе которой ребёнок вступает в конструктивное взаимодействие с миром, со взрослой культурой, с социумом; через которую формируются социальные навыки.
-
11 Социальный проект – это модель предлагаемых изменений в ближайшем социальном окружении в виде:а) словесного описания предполагаемых действий по осуществлению указанных изменений;б) графического изображения (чертежей, схем и т.д.);в) числовых показателей и расчетов, необходимых для осуществления планируемых действий.
-
12 Виды социальных проектов: *Прикладные (результат выполнения такого проекта может быть непосредственно использован в практике); *Информационные (предполагает анализ и обобщение информации и представление для аудитории); *Ролевые и игровые (участники принимают на себя определенные социальные роли, обусловленные содержанием проекта, определяют поведение в игровой ситуации); *Исследовательские *Проекты, включающие совокупность поисковых, творческих по своей сути приемов.
-
Чаще всего, в «чистом» виде не существует ни одного из отмеченных проектов. На практике, большинство проектов носит смешанный характер, в которых могут совмещаться десятки стандартных видов. 13
-
Управление включает три основных вида деятельности: Планирование Организация Управление 14
-
Организация Распределение ролей и обязанностей внутри проектной команды. Необходимо будет понять, кто и чем будет заниматься в силу своих возможностей и способностей. 15
-
Управление Руководство работами и контроль результатов (назначение ответственных и отчеты о проделанных работах). Решение возникающих проблем. Обмен информацией с заинтересованными лицами (администрация, школы, родители, соседи, различные общественные организации и т.д) 16
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.