Содержание
-
Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка
Доклад подготовила: Демидова Оксана Владимировна, учитель русского языка и литературы МБОУ»Средняя школа №1» города Велижа
-
Владение языком означает умение общаться, соблюдая нормы русского литературного языка и правила культуры речи. Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий
-
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
-
Функции УУД:
-
Коммуникативные УУД
Обеспечивают социальную компетентность и учитывают позицию других людей, партнеров по общению или деятельности, вырабатывают умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
-
К коммуникативным действиям относятся:
планирование учебного сотрудничества; постановка вопросов; управление поведением партнера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение формами монологической и диалогической речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.
-
Полноценное чтение – сложный и многогранный процесс, предполагающий решение таких познавательных и коммуникативных задач, как понимание (общее, полное и критическое), поиск конкретной информации, самоконтроль, восстановление широкого контекста, интерпретация, комментирование текста и многое другое.
-
Свойства текста:
информативность; содержательная и смысловая цельность; связность; композиционная завершённость.
-
Работа с текстом на уроках русского языка создаёт условия
для осуществления функционального подхода при изучении лексики, морфологии, синтаксиса; для формирования представлений о языковой системе, реализации внутрипредметных, а также межпредметных связей курсов русского языка и литературы; для личностно-ориентированного преподавания русского языка и формирования языковой личности.
-
Приемы работы с текстом.
составление плана; граф-схема; формулирование основных тезисов; комментирование; дискуссия; проектная и исследовательская деятельность.
-
Формы и методы организации работы с текстом:
комплексная работа с текстом; «самодиктанты»; сочинение-рассуждение; редактирование текста; работа с текстами-миниатюрами.
-
Анализ текста
1. Докажите, что данное произведение (фрагмент) является текстом. Укажите признаки текста.2. Определите тему и основную мысль текста. Выпишите ключевые слова, отражающие тему текста.3. Выявите средства связи частей текста.4. Укажите способ связи предложений в тексте.5. Определите тип речи.6. Определите стиль речи.7. Укажите стилистические особенности текста на разных языковых уровнях (лексическом, морфемном, фонетическом, морфологическом, синтаксическом).
-
Для всех странников, для всех любителей ветра, неба, душистых трав и бездонной воды Паустовский открыл страну со сказочно древним названием Мещёра…Зимними вечерами, когда в окошко стучится колючий снег, на сон грядущий перелистаешь страницы, и сразу к лампе подступят ветки нагретого ельника, пахнет болотной сыростью, услышишь вдруг: падают капли с вёсел, от чавканья сапог по ковровому меху взлетают тетерева. Копны снега, болотные кочки с крупной дробью созревших ландышей. Луна в реке, разбитая на осколки рыбьим хвостом, чёрного цвета озёра, грибы с телячью голову и крики птиц, названия которых не знаешь…
-
Наступила дружная весна. Теплое солнце согрело мерзлую землю. В лесу по ложбинке побежал веселый ручей. На пути он заметил под корнями белоствольной березы норку. Здесь с осени спал колючий ежик. Неугомонный ручей забрался в норку и разбудил зверька. Ежик выбрался из своего зимнего убежища, лег на спинку и подставил ласковому солнцу брюшко. (По Г. Скребницкому).
-
Наступила дружная весна, и теплое солнце согрело мерзлую землю. В лесу по ложбинке побежал веселый ручей. На пути он заметил под корнями белоствольной березы норку, в которой с осени спал колючий ежик. Неугомонный ручей забрался в норки и разбудил зверька. Ежик выбрался из своего убежища, лег на спинку, подставил ласковому солнцу брюшко.
-
Пройтись по весеннему лесу – настоящее удовольствие. На лесных опушках только начинает таять снег, а веселый ручеек уже отправляется в свой долгий путь, оповещая всех о приходе весны. В лесу началось оживление: проснулись от зимней спячки звери, возвратились после зимовки птицы.
-
(1)Одни люди любят природу и бережно относятся к ней, (2)видя в ней нашу колыбель и обитель, (3)другие всё пытаются захватить, (4)переиначить по-своему, (5)не считаясь с правом каждого существа на жизнь и самостоятельность, (6)присваивая это право исключительно себе. (7)Мы не можем обойтись без того, (8)чтобы не брать из кладовых природы, (9)и, (10)следовательно, (11)приходится губить множество ни в чем не повинных существ. (12)Но весь вопрос - в мере. (13)Великий азербайджанский поэт Низами Гянджеви еще восемьсот лет назад в своих поэмах писал, (14)что нет в природе ни одного существа бесполезного, (15)ненужного, (16)не имеющего права на жизнь. (Ю. Аракчеев)
-
Рекомендации по развитию коммуникативных универсальных учебных действий:
1. Научите ребенка высказывать свои мысли. 2. Не бойтесь «не стандартных уроков», попробуйте различные виды игр, дискуссий и групповой работы для освоения материала. 3. Составьте для учеников алгоритм пересказа текста, материала. 4. Организовывая групповую работу, напомните ребятам о правилах ведения дискуссий беседы. 5. Приучите ребенка самого задавать уточняющие вопросы по материалу, переспрашивать, уточнять. 6. Изучайте и учитывайте жизненный опыт учеников, их интересы, особенности развития.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.