Содержание
-
Формирование коммуникативных компетенций через использование технологии групповой работы на уроках в начальных классахКостенкова Н.А.учитель начальных классовМОУ СОШ №5г. Комсомольск-на-Амуре
-
Компетенция -
- заранее заданное социальное требование (норма) к образовательной подготовке ученика, необходимой для его эффективной продуктивной деятельности в определенной сфере. Ключевые компетенции (А.В. Хуторской): Ценностно-смысловые Общекультурные Учебно-познавательные Информационные Коммуникативные Социально - трудовые Компетенции личностного самосовершенствования
-
Коммуникативная компетенция – способность понимать чужие и создавать собственные формы речевого поведения, согласно целям и ситуациям общения.
Составляющие: коммуникативные способности; коммуникативные знания; - коммуникативные умения.
-
Коммуникативная культура личности включает в себя развитие качеств:
Творческое мышление; Культура речевого поведения; Культура жестов; Культура эмоций.
-
Методы обучения:
Традиционные Тренинг Методы активного обучения
-
Групповая технология – это технология обучения в совместной развивающей деятельности взрослых и детей.
Цель групповой работы: активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала.
-
Задачи групповой работы:
Активизация познавательной деятельности Развитие умения успешного обучения Совершенствование межличностных отношений в классе
-
Плюсы и минусы групповой работы:
Повышается учебная и познавательная мотивация Снижается уровень тревожности учащихся В группе выше обучаемость, эффективность усвоения знаний Улучшается психологический климат в классе Групповой работе надо сначала учить Слабые ученики пользуются трудом более сильных Конфликты при разделении на группы
-
Принципы групповой работы:
Учитывать уровень образовательных возможностей учащихся Учитывать особенности состава группы Составлять задания исключительно для совместного поиска решений Анализировать
-
Варианты комплектования групп:
По желанию По признаку По выбору педагога По выбору лидера На основе задания
-
Виды групповой работы:
Работа в парах Мозговой штурм Игра «Продолжи» Охота за сокровищами Снежный ком Мозаичная группа
-
Итог работы в группе:
Договариваться и приходить к совместному решению Формулировать собственное мнение Строить монологические высказывания Адекватно использовать речевые средства Принимать разные точки зрения Умение задавать вопросы Решать конфликты с учетом интересов и позиций всех участников Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.