Содержание
-
Курсовой проект Применение групповых технологий на уроке иностранного языка Выполнил: Спирина Ирина Сергеевна, учитель английского языка МОУ «Атемарская СОШ»
-
Умение учиться – это новообразование, которое, в первую очередь, связано с освоением формы учебного сотрудничестваГ.А. Цукерман
-
Под групповой работой понимается совместная деятельность людей в группах по 3-9 человек по выполнению отдельных заданий, предложенных преподавателем.
-
Цель групповой работы
активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала
-
Актуальность применения групповых технологий
Формирование общеучебных (метапредметных) умений: интеллектуальные умения (добывать, обрабатывать, преобразовывать информацию); коммуникативные умения (донести свою позицию до других, понять другие позиции, договариваться с людьми, для того чтобы сделать что-то сообща); оценочные умения (оценивать жизненные ситуации, объяснять свою позицию, самоопределяться в системе ценностей); Организационные умения (формулировать цель, составлять план действий, действия по реализации плана, оценка результата).
-
Обоснование применения групповых технологий на уроке иностранного языка
обучение общению; комфортность; чувство защищенности; преодоление тревожности; воспитание самоуважения.
-
Задачи групповой работы
Активизация познавательной деятельности Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности Развитие умений успешного общения Совершенствование межличностных отношений в классе
-
Технология организации групповой работы
Деление на группы По желанию По выбору лидера По выбору педагога По определенной категории Случайным образом
-
Деление на группы случайным образом
могут объединяться не взаимодействующие между собой ученики; развивается способность приспосабливаться к различным условиям деятельности, к различным партнерам; цель – научить сотрудничеству;
-
Деление на группы по желанию
разные мотивы для объединения; не всегда создаются условия для продуктивной работы и развития всех; трудно прогнозировать результат.
-
Деление на группы по выбору «лидера»
более «однородные» группы, чем группы по желанию; лучше не применять этот способ, если есть аутсайдеры.
-
Деление на группы по выбору педагога
по интеллектуальным возможностям; со схожим темпом работы; равные по силе группы;
-
Деление на группы по определенному признаку
по решенному заданию
-
Деление на группы
Оптимальное количество человек в группе - от 3 до 6 человек.
-
Технология организации групповой деятельности
II. Предъявление заданий одному посыльному от группы (устно или письменно); всем группам коллективно; каждой группе индивидуально.
-
III. Предъявление результата. презентация; плакат, опорный конспект, кластер; выступление (театрализация); созданный текст; подтвержденная практикой гипотеза.
-
IV. Рефлексия обязательный этап групповой технологии! 1) Организационная : что делали во время занятия (чему новому научились, как работали, каковы были ошибки в организации, не позволившие достичь желаемого результата); что узнали про себя и своих товарищей по игре (появился новый способ работы, зафиксировали свое незнание, чувства и отношения). 2) Знаниевая: (тест на усвоение ЗУН)
-
Виды групповой работы
-
Приёмы работы в парах Формируется по желанию учащихся вне зависимости от уровня усвоения. Роли: учитель ученик Режимы: взаимообучение, взаимоконтроль (повышается речевая и мыслительная активность, формируются нравственные качества – взаимопомощь, товарищество)
-
Приёмы работы в парах Формируется по желанию учащихся вне зависимости от уровня усвоения. Роли: учитель ученик Режимы: взаимообучение, взаимоконтроль (повышается речевая и мыслительная активность, формируются нравственные качества – взаимопомощь, товарищество)
-
Моё представление о Британии
«Что ты представляешь себе, когда думаешь о Британии?»
-
Виды групповой работы
Игра основана на выполнение различных заданий группой по цепочке Игра«Продолжи»
-
London ZooThere is a big zoo in London. You can see a tiger, a lion, an elephant here. …
-
Виды групповой работы
Снежный ком
-
MynameisKate, I liketo sing”
-
Виды групповой работы
Охота за сокровищами
-
Мозаичная группа
-
Прием «Зигзаг»
-
Принципы выбора заданий для групповой деятельности
-
Правила совместной работы
-
Плюсы и минусы групповой работы
-
Учителю на заметку
нельзя принуждать к общей работе детей, которые не хотят вместе работать следует разрешить отсесть в другое место ученику, который хочет работать один групповая работа должна занимать не более 15-20 минут в I – II классах, не более 20-30 минут – в III – IV классах нельзя требовать в классе абсолютной тишины нельзя наказывать детей лишением права участвовать в совместной работе
-
Используемые источники
Цукерман Г.А. Введение в школьную жизнь. - М.: Новая жизнь, 1994. Цукерман Г.А. Виды общения в обучении. Томск : Пеленг, 1993. Глазкова А. Организация индивидуальной, групповой, коллективной деятельности. // Начальная школа.- 1999, № 10 Чередов И.М. Формы учебной работы в средней школе: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1988 Курятов В.М. Как организовать обучение в малых группах. СПб.: Педагогика, 2000
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.