Презентация на тему "Технология организации групповой работы в начальной школе"

Презентация: Технология организации групповой работы в начальной школе
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Технология организации групповой работы в начальной школе" помогает в активном включении каждого ученика в процесс усвоения учебного материала, активизировать познавательную деятельность, развитию навыков самостоятельной учебной деятельности.

Краткое содержание

  1. Цель и задачи групповой работы, преимущества и недостатки, принципы
  2. Варианты комплектования групп
  3. Виды
  4. Поведение учителя во время групповой работы
  5. Основополагающие принципы выбора заданий
  6. Правила и критерии эффективности
  7. Учителю на заметку
  8. Литература по изучаемой теме

Содержание

  • Презентация: Технология организации групповой работы в начальной школе
    Слайд 1

    Технология организации групповой работыв начальной школе

    Умение учиться – это новообразование, которое, в первую очередь, связано с освоением формы учебного сотрудничества.

    Г.А. Цукерман

  • Слайд 2

    Цель групповой работы

    • активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала
  • Слайд 3

    Задачи групповой работы

    1. Активизация познавательной деятельности
    2. Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности
    3. Развитие умений успешного общения
    4. Совершенствование межличностных отношений в классе
  • Слайд 4

    Плюсы и минусы групповой работы

    Плюсы:

    • Повышается учебная и познавательная мотивация
    • Снижается уровень тревожности учащихся
    • В группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний.
    • Улучшается психологический климат в классе

    Минусы:

    • Групповой работе надо сначала научить
    • Организация групповой работы требует от учителя особых умений, усилий
    • Некоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников
    • Для некоторых детей разделение на группы – процесс болезненный
  • Слайд 5

    Принципы групповой работы

  • Слайд 6

    Варианты комплектования групп

  • Слайд 7

    Виды групповой работы

  • Слайд 8
    • Мозговой штурм
  • Слайд 9
    • Игра основана на выполнении различных заданий группой по цепочке.
    • Игра «Продолжи»
  • Слайд 10
    • Охота за сокровищами
  • Слайд 11
    • Снежный ком
  • Слайд 12
    • Пазлы
  • Слайд 13
    • Прием «Зигзаг»
  • Слайд 14

    Поведение учителя во время групповой работы

  • Слайд 15

    Принципы выбора заданий для групповой работы

  • Слайд 16

    Правила совместной работы

  • Слайд 17

    Критерии эффективности групповой работы

  • Слайд 18

    Учителю на заметку

    • нельзя принуждать к общей работе детей, которые не хотят вместе работать
    • следует разрешить отсесть в другое место ученику, который хочет работать один
    • групповая работа должна занимать не более 15-20 минут в I – II классах, не более 20-30 минут – в III – IV классах
    • нельзя требовать в классе абсолютной тишины
    • нельзя наказывать детей лишением права участвовать в совместной работе
  • Слайд 19

    Что почитать о групповой форме работы?

    • Цукерман Г.А. Введение в школьную жизнь. - М.: Новая жизнь, 1994.
    • Цукерман Г.А. Виды общения в обучении. Томск : Пеленг, 1993.
    • Глазкова А. Организация индивидуальной, групповой, коллективной деятельности. // Начальная школа.- 1999, № 10
    • Чередов И.М. Формы учебной работы в средней школе: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1988
    • Курятов В.М. Как организовать обучение в малых группах. СПб.: Педагогика, 2000
  • Слайд 20
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке