Содержание
-
Технология организации групповой работыв начальной школе
Умение учиться – это новообразование, которое, в первую очередь, связано с освоением формы учебного сотрудничества.
Г.А. Цукерман
-
Цель групповой работы
- активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала
-
Задачи групповой работы
- Активизация познавательной деятельности
- Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности
- Развитие умений успешного общения
- Совершенствование межличностных отношений в классе
-
Плюсы и минусы групповой работы
Плюсы:
- Повышается учебная и познавательная мотивация
- Снижается уровень тревожности учащихся
- В группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний.
- Улучшается психологический климат в классе
Минусы:
- Групповой работе надо сначала научить
- Организация групповой работы требует от учителя особых умений, усилий
- Некоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников
- Для некоторых детей разделение на группы – процесс болезненный
-
Принципы групповой работы
-
Варианты комплектования групп
-
Виды групповой работы
-
- Мозговой штурм
-
- Игра основана на выполнении различных заданий группой по цепочке.
- Игра «Продолжи»
-
- Охота за сокровищами
-
- Снежный ком
-
- Пазлы
-
- Прием «Зигзаг»
-
Поведение учителя во время групповой работы
-
Принципы выбора заданий для групповой работы
-
Правила совместной работы
-
Критерии эффективности групповой работы
-
Учителю на заметку
- нельзя принуждать к общей работе детей, которые не хотят вместе работать
- следует разрешить отсесть в другое место ученику, который хочет работать один
- групповая работа должна занимать не более 15-20 минут в I – II классах, не более 20-30 минут – в III – IV классах
- нельзя требовать в классе абсолютной тишины
- нельзя наказывать детей лишением права участвовать в совместной работе
-
Что почитать о групповой форме работы?
- Цукерман Г.А. Введение в школьную жизнь. - М.: Новая жизнь, 1994.
- Цукерман Г.А. Виды общения в обучении. Томск : Пеленг, 1993.
- Глазкова А. Организация индивидуальной, групповой, коллективной деятельности. // Начальная школа.- 1999, № 10
- Чередов И.М. Формы учебной работы в средней школе: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1988
- Курятов В.М. Как организовать обучение в малых группах. СПб.: Педагогика, 2000
-
Посмотреть все слайды
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.