Содержание
-
Особенности оценки качествазнаний в рамках работы учащихся в группах
«Глубочайшим свойством человеческой природы является страстное стремление людей быть оцененными по достоинству» Уильям Джеймс
-
Цель групповой работы
активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала
-
Задачи групповой работы
1. Активизация познавательной деятельности 2. 4. 3. Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности Развитие умений успешного общения Совершенствование межличностных отношений в классе
-
Плюсы и минусы групповой работы
Плюсы Повышается учебная и познавательная мотивация. Снижается уровень тревожности учащихся. В группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний. Улучшается психологический климат в классе. Минусы Групповой работе надо сначала научить. Организация групповой работы требует от учителя особых умений, усилий. Некоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников. Для некоторых детей разделение на группы – процесс болезненный.
-
Принципы групповой работы
-
Варианты комплектования групп
-
Поведение учителя во время групповой работы
-
Принципы выбора заданий для групповой работы
-
Критерии эффективности групповой работы
-
Учителю на заметку
Нельзя принуждать к общей работе детей, которые не хотят вместе работать; следует разрешить отсесть в другое место ученику, который хочет работать один; нельзя требовать в классе абсолютной тишины; нельзя наказывать детей лишением права участвовать в совместной работе.
-
Оценивание работы групп имеет несколько направлений:
оценка деятельности каждой группы учителем; оценка деятельности некоторых учащихся учителем; самооценивание/взаимооценивание, совместное оценивание групповой работы учителем и учащимися.
-
Условия при организации групповой работы:
сообщение цели групповой работы и ее соответствие обучающим целям изучаемой темы; определение критериев оценки задания (для оценки процесса работы в группе и оценки результата работы группы); сообщение о том, кто будет осуществлять оценивание (учитель, совместно, только обучающиеся, специальное жюри); определение сроков и формы предоставления работы группы.
-
Принципы оценивания:
обязательное оценивание индивидуального вклада в работу группы (если будет оцениваться); оценивание работы группы в целом (один за всех – и все за одного). Не рекомендуется ставить разные отметки за работу группы, так как это противоречит концепции групповой работы.
-
Оценивание работы группы
-
Оценивание деятельности отдельного учащегося при групповой работе
-
«Ученики должны уметьсами оценивать свои знания».П. Блэк и Д. Уильям
Вовлечение учащегося в процесс оценивания позволяет ему стать равноправным партнером учителя в процессе оценивания и нести ответственность за свое обучение. Самооценивание – это процесс, направленный на сбор и анализ информации о своих сильных и слабых сторонах, о своих возможностях и проблемах.
-
Сущность самооценивания и взаимооценивания заключается в следующем:
дети могут оценить себя только тогда, когда у них есть цели,которых они должны добитьсяв процессе учения, и понятные критерии оценки.
-
Лист самооценки работы в паре/группеВариант 1
-
Лист самооценки работы в пареВариант 2
Оцени работу в паре. Для этого в одной из колонок напротив каждого утверждения поставь +
-
Лист самооценки работы в пареВариант 3 Оцени свою работу в паре. Отметь значком + , в какой мере ты согласен (а) со следующими утверждениями.
-
Лист самооценки и взаимооценки работы в паре (группе) Оцени, насколько хорошо ты (он) работал в группе: используй знаки: «+ / –» или оцени работу на уроке (0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 баллов)
-
Преимущества взаимооценивания:
взаимооценивание имеет интерактивный характер; обучающиеся извлекают пользу для себя, как и тот, чью работу оценивают ; есть возможность увидеть ошибки в своей работе и при необходимости исправить их; взаимооценивание помогает улучшить коммуникативные способности; обучающиеся лучше понимают необходимость и роль оценивания.
-
Совместное оценивание групповой работы учеником и учителем(желательно использовать 10-балльную систему)
-
Оценивание работы учащихся
Критерии для оценивания работы группы (табл. для учителя)
-
Чему может научить учитель в результате использования различных форм оценивания:
оценивать процесс работы в группе; определять сильные и слабые стороны подготовленной работы с использованием механизма самооценки.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.