Презентация на тему "«Формирование личности дошкольникав рамках взаимодействиядошкольной организации и семьи»"

Презентация: «Формирование личности дошкольникав рамках взаимодействиядошкольной организации и семьи»
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "«Формирование личности дошкольникав рамках взаимодействиядошкольной организации и семьи»"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 22 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Формирование личности дошкольникав рамках взаимодействиядошкольной организации и семьи»
    Слайд 1

    Государственное автономное образовательное учреждениедополнительного профессионального образования«Институт развития образования Республики Татарстан»

    Выпонил: слушатель курсов повышения квалификации: Абдуллина Лилия Мунавировна должность: воспитатель место работы: МБДОУ «Детский сад Общеразвивающего вида №7» г. Нижнекамск – 2014 г. Проектная работа Тема: «Формирование личности дошкольникав рамках взаимодействиядошкольной организации и семьи»

  • Слайд 2

    Положительная гамма чувств со стороны родителей благотворно влияют на развитие и воспитание ребенка – это дает: - не проходящее ощущение счастья, - надежность существования, - чувство защищенности.

  • Слайд 3

    Основной целью дошкольных образовательных учреждений должна быть тренировка природных задатков детей дошкольного возраста к выполнению в игровой ситуации всех видов деятельности, а также тренировка познавательных процессов и мыслительных операций.

  • Слайд 4

    Человек – существо социальное

    Под влиянием других людей личность : - развивается и совершенствуется, - приспосабливается к выполнению в обществе конкретных обязанностей, - несёт за своё поведение, действия и поступки определённую ответственность. Этот процесс получил название социализации, основным содержанием которого является передача обществом социально-исторического опыта, культуры, правил и норм поведения, ценностных ориентаций, кроме того, усвоение их индивидом.

  • Слайд 5

    Обществу необходим активный человек с высокоразвитым творческим потенциалом

    Мнение учёных: Первые годы жизни – это критически важный период для социального, интеллектуального и личностного развития. Именно в детском возрасте у человека формируется самосознание и закладываются первые представления о самом себе, образуются устойчивые формы межличностного взаимодействия, моральные и социальные нормы.

  • Слайд 6

    САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ! УМНЫМ! УСПЕШНЫМ!!! РАЗВИТЫМ! СПОСОБНОСТИ СТРЕМЛЕНИЕ К ПОЗНАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ УМЕНИЕ ПРЕОДОЛЕВАТЬ СТРЕССЫ ДС САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ! ЛЮБОЗНАТЕЛЬ-НЫМ! ЗДОРОВЫМ

  • Слайд 7

    Система дидактических принципов в рамках реализации программы взаимодействия ДОУ и семьи

    Принцип целостности У родителей должно быть сформировано обобщенное, целостное представление о единстве целей и задач ОУ и семьи, о правах и обязанностях, о содержании и структуре УВП Принцип деятельности Такая организация взаимодействия с родителями, когда родители становятся активными участниками учебно-воспитательного процесса ОУ Принцип непрерывности Устранение «разрывов» в организации УВП в семье и ОУ и приведение содержания воспитательного процесса в соответствие с возрастными особенностями учащихся. Принцип минимакса Школа должна предложить каждому родителю возможность повышения психолого-педагогической компетентности и степень включенности в УВП на максимальном уровне и обеспечить при этом информирование и участие родителей на уровне социально безопасного минимума. Принцип психологической комфортности Снятие всех стрессообразующих факторов в системе взаимодействия ОУ и семьи, создание доброжелательной атмосферы в общении администрации ОУ, учителей и родителей. Принцип творчества Максимальная ориентация на творческое начало в процессе взаимодействия семьи и ДОУ, приобретение родителями собственного опыта социальной активности, практической реализации проектов, созданных самими родителями. Принцип Вариативности Предоставление родителям выбора форм участия и степени включенности в УВП ОУ

  • Слайд 8

    Воспита-тельная функция семьи подготовка детей к нормальной личной жизни. подготовка детей к успешной производственной и общественной деятельности. обеспечение их психического, нравственного и физического здоровья не частное дело, а общественный долг родителей.

  • Слайд 9

    Неблагополучные семьи - отсутствие духовных интересов, семейных традиций - безразличное отношение к семейным обязанностям - беспорядок в ведении хозяйства Типы семей Формально-благополучные семьи - нацеленность на благосостояние, внешнее благополучие - отсутствие уважения между членами семьи, духовной близости - формальный подход к семейному воспитанию Благополучные семьи - общие духовные интересы и потребности - отношения строятся на любви, общности интересов, уважении друг к другу - творческий подход к семейному воспитанию

  • Слайд 10

    Единство ОУ и семьи 1) Эти два социальных института - семья и детское дошкольное учреждение - имеют решающее значение для социализации дошкольника, формирования его личности 2) Это единственные каналы, через которые общество реализует и направляет формирование будущего гражданина

  • Слайд 11

    Сотрудничество семьи и ОУ заключается 1) в установлении доверительных отношений с родителями 2) в открытии перед родителями неизвестных сторон и знаний о собственном ребенке 3) в организации совместного исследования и формирования личности ребенка дома и в детском саду 4) в совместном вхождении воспитателей и родителей в проблемы общения с ребенком

  • Слайд 12

    14 Направления взаимодействия семьи и ОУ информационно – просветительская деятельность взаимодействие семьи и детского сада в укреплении здоровья детей развитие социальных и творческих инициатив, становление родительского комитета, как координационного центра общения физическое воспитание ребенка и его семьи воспитание эстетических чувств воспитание культуры досуга увеличение числа семей, где для одного или обоих супругов брак является повторным

  • Слайд 13

    Индивидуальная консультация

    Дает воспитателю возможность выяснить: особенности здоровья ребенка; его увлечения, интересы; предпочтения общения в семье; поведенческие реакции; особенности характера; мотивация учения; моральные ценности семьи Носит ознакомительный характер Обеспечивает создание контакта между родителями и педагогом.

  • Слайд 14

    Посещение воспитанника на дому. Необходимо предупреждать о предполагаемом визите с указанием дня и цели посещения Беседа позволяет - предупредить конфликтные ситуации - наладить доверительную атмосферу, - выявить трудные точки соприкосновения в конфликтных ситуациях

  • Слайд 15

    Родительские вечера Праздник общения с родителями друга твоего ребенка, праздник воспоминаний младенчества и детства собственного ребенка, поиск ответов на вопросы, которые перед родителями ставит жизнь и собственный ребенок. Тематическая консультация Участвуют специалисты по решению проблемы, которые могут помочь найти оптимальный вариант ее решения (социальный педагог, психолог, сексолог, представитель правоохранительных органов и т.д). Родительские чтения Дают возможность родителям изучать литературу по проблеме, участвовать в ее обсуждении. Родители должны изложить собственное понимание вопроса и изменение подходов к его решению после прочтения книги.

  • Слайд 16

    Основная цель работы с родителями: способствовать формированию в семье максимально комфортных условий для личностного роста и развития ребенка, возрождению семейного воспитания.

  • Слайд 17

    В помощь родителям 1. http://www.mama.ru/ - Домашний психолог. Готовимся к школе. 2. http://www.intelgame.ru/ - Школа для родителей. «Умные игры - умные дети». 3. http://www.kop.ru/ - Семейные занятия для самых маленьких. Школа «Непоседа». 4. http://www.materinstvo.ru/ - Родителям будущего школьника. 5. http://www.advise.ru/ - Готовим родителей к школе. 6. http://www.herzone.net/ - О детках-конфетках, или Всё для мамы на ее территории. http://www.open.websib.ru/ - Международный дошкольный проект «Сообщество» на сайте «Открытие» Сибирского центра инновационных технологий.

  • Слайд 18

    Важное условие для социализации ребенка-дошкольника: Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс ДОУ. Социальная функция ДОУ предполагает вовлечение в процесс воспитания всего социального окружения детей, психологическую поддержку, как детям, так и родителям, компенсацию негативных влияний социальной среды. Семья является важным фактором в воспитании и развитии ребенка, в приобретении им социального опыта. Являясь социальным институтом воспитания, семья осуществляет социализацию ребенка наиболее естественно и безболезненно через преемственность поколений Семья и детский сад как первичные социальные воспитательные институты способны обеспечивать полноту и целостность социально-педагогической и культурно-образовательной среды для жизни, развития и самореализации ребенка. Главный эффект их успешного влияния не в дублировании, не в замене социальных функций одного института воспитания другим, а в гармоничном дополнении друг друга

  • Слайд 19

    Переход к новым формам отношений родителей и педагогов Главный момент в контексте «семья – дошкольное учреждение» – личностное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания ребенка, возможно только в рамках открытости дошкольного учреждения. Открытость ДОУ «внутрь» – это означает сделать воспитательный процесс более свободным, гибким, дифференцированным, гуманизировать отношения между детьми, педагогами и родителями. Условия для достижения открытости дошкольного учреждения: -  личностная готовность педагога открыть самого себя в какой-то деятельности, рассказать о своих радостях, тревогах, неудачах. Важно соблюдать такт и избегать панибратства; -  вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада. Это могут быть эпизодические мероприятия, важно чтобы дети готовились к ним вместе с родителями. Открытость детского сада «наружу» означает, что детский сад открыт влиянию микросоциума и сам оказывает влияние на воспитательные процессы в семье, оказывать помощь родителям в тех или иных педагогических затруднениях.

  • Слайд 20

    Технологические основы обеспечения социализации детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ и семьи  Изучение уровня взаимодействия и сотрудничества ДОУ и семьи. Цель данного исследования: 1)   выявить степень информированности родителей относительно процесса воспитания в ДОУ, формах взаимодействия ДОУ и семьи; 2)   выявить характер знаний и умений, получаемых при помощи ДОУ по практике семейного воспитания и определение направленности работы ДОУ по информированности родителей в этом направлении; 3)   выявить характер взаимоотношений между супругами и между ребенком и родителями для дальнейшей работы по оказанию помощи семье в этом направлении; выявить степень удовлетворенности взаимоотношениями в семье и степенью оказания помощи ДОУ семье в нормализации супружеских и детско-родительских отношений; 4)  выявить социально-демографический статус опрашиваемых семей. Основной метод исследования – анонимная анкета.

  • Слайд 21

    Рекомендации по созданию условий полноценной социализации детей дошкольного возраста на основе взаимодействия ДОУ и семьи Для повышения степени взаимодействия ДОУ и семей воспитанников необходимо: 1. Претворять в жизнь психологию доверия в ДОУ. Доверие родителей к педагогу основывается на уважении к его опыту, знаниям, компетентности в вопросах воспитания и, главное, на доверии к нему в силу его личностных качеств (заботливость, доброта, чуткость). Родители должны быть уверены в хорошем отношении к своему ребенку воспитателя. Для того чтобы заслужить доверие родителей, педагог может организовать свое взаимодействие с ними следующим образом. 1-й этап – «Трансляция родителям положительного образа ребенка». Педагог никогда не жалуется на ребенка, даже если он что-то натворил. 2-й этап – «Трансляция родителям знаний о ребенке, которых они не могли получить в семье». Воспитатель сообщает об успехах и особенностях развития ребенка в ДОУ, особенностях общения его с другими детьми, результатах учебной деятельности, данных социометрии и т.д. При этом соблюдается принцип «ваш ребенок лучше всех». 3-й этап – «Ознакомление воспитателя с проблемами семьи в воспитании ребенка». На данном этапе активная роль принадлежит родителям, воспитатель только поддерживает диалог, не давая оценочных суждений. 4-й этап – «Совместное исследование и формирование личности ребенка». Только на этом этапе педагог, завоевавший доверие родителей при успешном проведении предыдущих этапов, может начинать осторожно давать советы родителям. Общая продолжительность этапов занимает около полутора-двух месяцев.

  • Слайд 22

    Рекомендации по созданию условий полноценной социализации детей дошкольного возраста на основе взаимодействия ДОУ и семьи Для повышения степени взаимодействия ДОУ и семей воспитанников необходимо: 2. Осуществление педагогами ДОУ работы по вовлечению родителей в учебно-воспитательный процесс дошкольного учреждения. Осуществление контактов и связей между родителями и педагогами ДОУ: а) проведение неформальных бесед о детях или запланированных встреч с родителями, чтобы обсудить достигнутые успехи,; б) предоставление родителям письменного материала об их детях; в) предложения посетить психолога, обратить внимание на виды детской деятельности или режимные моменты; г) оформление доски объявлений для родителей; д) организация «родительских дней» с целью показать, как занимается их ребенок, или познакомиться с работой ДОУ. Привлечение родителей для оказания помощи ДОУ: а) в организации совместных целевых прогулок, досуга; б) организация видеосъемки занятий или праздников и т.д.; г) сбор материала для детских нужд Участие родителей в ежедневном посещении детьми ДОУ: а) приглашение остаться со своим ребенком, присоединиться к занятиям, играм с детьми; б) оказание помощи в определенных случаях, например при проведении экскурсии. Вклад родителей в развитие и обучение своего ребенка: а) родители работают вместе со своим ребенком в детском саду (с целью научить родителей взаимодействию с ребенком); б) родители продолжают дома работу по обучению детей, которую ведут педагоги. Организация общественной деятельности для родителей: а) установление социальных контактов на разовой или постоянной основе, например, организация вечернего кафе; б) постоянная группа и клуб общения для родителей; в) приглашение лекторов по интересующим вопросам. Своевременное проведение диагностики общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка (с учетом стиля и особенностей семейного воспитания) для оказания помощи родителям. Оказание помощи родителям в воспитании, в некоторых вопросах по уходу за ребенком или чуткому к нему отношению. а) накопление информации и практических советов; б) помощь в решении проблем, в поисках выхода из кризисных ситуаций.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке