Презентация на тему "Формирование мировоззрения младших подростков"

Презентация: Формирование мировоззрения младших подростков
Включить эффекты
1 из 47
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Формирование мировоззрения младших подростков" по педагогике. Презентация состоит из 47 слайдов. Для студентов. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.18 Мб.

Содержание

  • Презентация: Формирование мировоззрения младших подростков
    Слайд 1

    Формирование мировоззрения младших подростков

  • Слайд 2

    Формирование мировоззрения является одной из задач воспитания, неотъемлемой частью целенаправленного организованного процесса формирования и социализации личности. Интенсивное формирование личности в подростковом возрасте делает этот процесс достаточно благоприятным для овладения диалектико-материалистической концепцией мира.

  • Слайд 3

    Проблема формирования мировоззрения рассматривалась в работах

    В.В. Воронов, В.Н. Мощанский, И. Я. Лернер, Г. Е. Залесский, И. В. Сысоенко, В. М. Щуревич, Е.И.Кукушкина, Е.Б. Логунова, В.П.Иванов,А. С.Макаренко, В.А.Сластенин, И.Ф. Исаев и др.

  • Слайд 4

    В терминах философии, определение мировоззрения может быть следующим

    Мировоззрение - это система взглядов, принципов, ценностей, идеалов, и убеждений, определяемых как отношение к действительности, общее понимание мира, так и позиции программы деятельности людей. Субъектом, носителем мировоззрения является как отдельный человек, так и социальные/профессиональные группы, этнонациональные/религиозные общности, и классы, и общество в целом.

  • Слайд 5

    Мировоззрение-это система взглядов на объективный мир и место человека в нем, на отношение человека к окружающей его действительности и к самому себе, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей, их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности, ценностные ориентации.

  • Слайд 6

    Мировоззрение - это целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества.

  • Слайд 7

    Каждый человек свободен в выборе своего мировоззрения, однако он не может быть свободным от общественных отношений. В мировоззрении человека всегда проявляются черты определенного соответствующего времени, которые определяют общие жизненные ориентации людей, их стиль мышления, представления о реальности. Здесь уместно говорить о мировоззрении эпохи.

  • Слайд 8

    На протяжении многих тысячелетий в духовной жизни первобытного общества господствовало мифологическое мировоззрение. В мифе отражалось единство рода. По мере распада мифологической культуры мировоззренческие аспекты духовной жизни общества стали концентрироваться в возникающей в это время особой форме мировоззрения- философии.

  • Слайд 9

    В истории европейской культуры стремление к рационально обоснованному мировоззрению выявилось наиболее четко в Древней Греции. Здесь родилась философия как вид теоретического, доказательного и систематизированного размышления над мировоззренческими проблемами.

  • Слайд 10

    Как бы не были сегодня многообразны мировоззренческие ориентации людей, для нашего времени характерно признание гуманных ценностей и прав человека, его экономической и политической свободы, свободы совести и выбора мировоззрения.

  • Слайд 11

    В основе мировоззрения лежит миропонимание, то есть совокупность определенных знаний о мире. Эти знания и представления относятся не только к настоящему, но и к прошлому, и к ожидаемому будущему. Они скрепляют в единое целое духовный мир людей. На основе таких знаний и представлений возникали, формировались и развивались традиции во всех сферах человеческой деятельности.

  • Слайд 12

    Миропонимание - понятийный аспект мировоззрения, система обобщенных знаний о природе, обществе, месте человека в мире. Мировоззрение включает умение пользоваться этими знаниями для познания и преобразования мира, убежденность в истинности их как инструмента деятельности, основные идеалы, принципы и готовность к реализации и защите убеждений и идеалов.

  • Слайд 13

    Мировоззрение всегда связано с убеждением. У каждого человека его мировоззренческие взгляды складываются в результате длительной, сложной, часто мучительной интеллектуальной работы. Такие взгляды становятся фундаментом его духовной культуры, сущностью его "Я", определяют жизненные позиции.

  • Слайд 14

    Мировоззрение всегда насыщено чувственными отношениями. Это может быть ощущение гармонии с миром или разлада с ним, удовлетворенность или неудовлетворенность реальностью. Мировоззренчески важные аспекты действительности могут рассматриваться личностью с чувством радости, стыда, тревоги. Восприятие ожидаемого будущего может быть оптимистичным, пессимистичным или даже трагичным.

  • Слайд 15

    Мировоззренческая культура- это воплощаемое в образе жизни человека, мировоззрение особого качества, мировоззрение, идеально санкционирующее именно культурный образ жизни. Мировоззренческое сознание личности неоднородно и представляет собой сложную иерархию его слоев, в которой отражается опыт самоопределения человека.

  • Слайд 16

    Структура научного мировоззрения:

    1) объективный компонент 2) субъективный компонент 3) убеждения 6) теоретическое мышление 5) воля 4) интеллект, чувства

  • Слайд 17

    Становление мировоззрения личности подростка

  • Слайд 18

    Актуальная потребность подросткового возраста - стремление к самоутверждению, поиск своего места в мире. Удовлетворение этой потребности расширяет круг общения подростка, выводит его за пределы своего индивидуального опыта, дает толчок формированию идеалов и жизненных установок. Вместе с тем для подростков характерны неустойчивость суждений, взглядов, неадекватная самооценка, преувеличенная склонность к подражанию. В этих условиях важно побуждать учащихся к самостоятельной и обоснованной оценке явлений.

  • Слайд 19

    Неотъемлемой частью формирования мировоззрения и общественной активности подростка является становление морального сознания, определенным образом связанное с возрастом. Если ребенок в своем поведении ориентируется преимущественно на внешнюю систему правил (можно – нельзя), то у подростка вырабатываются осознанные моральные принципы. Поведение ребенка целиком зависит от внешних влияний, подросток же в своих поступках все чаще ориентируется на внутренние убеждения, собственную совесть.

  • Слайд 20

    Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников. Мировоззрение представляет собой целостную систему научных, философских, социально-политических, нравственных, эстетических взглядов на мир (т.е. на природу, общество и мышление). Воплощая в себе достижения мировой цивилизации, научное мировоззрение вооружает человека научной картиной мира как системным отражением наиболее существенных сторон бытия и мышления, природы и общества.

  • Слайд 21

    В мировоззрении проявляется единство внешнего и внутреннего, объективного и субъективного. Субъективная сторона мировоззрения состоит в том, что у человека формируется не только целостный взгляд на мир, но и обобщенное представление о самом себе, складывающееся в понимании и переживании своего "Я", своей индивидуальности, своей личности. У человека, достигшего того уровня развития, когда его можно назвать личностью, все свойства и качества приобретают определенную структуру, логическим центром и основанием которой становится мировоззрение.

  • Слайд 22

    Соединяя в себе сложную совокупность ценностных отношений человека к окружающей действительности, научное мировоззрение интегрирует все свойства и качества личности, объединяет их в единое целое, определяет социальную ориентацию, личностную позицию, тип гражданского поведения и деятельности. Благодаря этому формируются мировоззренческие убеждения. Мировоззренческие убеждения и действительность.

  • Слайд 23

    Убеждения — это не нечто "знаемое" и "понимаемое", это знания, перешедшие во внутреннюю позицию личности. Выполняя регулятивную функцию, убеждения определяют весь духовный строй личности — ее направленность, ценностные ориентации, интересы, желания, чувства, поступки.

  • Слайд 24

    Формирование мировоззрение в процессе обучения

    В ходе обучения происходит формирование научного мировоззрения, чему способствует изучение предметов естественнонаучного цикла: физики, биологии, географии, химия. При изучении данных дисциплин происходит формирование о окружающем нас мире, формируется знания и убеждения. Такие предметы как литература, мировая художественная культура формируют нравственные и культурные ценности. Предметы общественно-гуманитарного цикла (История и обществоведение) помогают социализации личности и дают понятия об окружающем мире.

  • Слайд 25

    Способы формирования мировоззрения

    Словесные: -Объяснение Рассказ. Лекция. Беседа.

  • Слайд 26

    Объяснение.

    Это монологическая форма изложения. К объяснению чаще всего прибегают при изучении теоретического материала различных наук, решении химических, физических, математических задач, теорем, при раскрытии коренных причин и следствий в явлениях природы и общественной жизни.

  • Слайд 27

    Рассказ.

    Этот метод предполагает устное повествовательное изложение учебного материала, не прерываемое вопросами к обучаемым. Этот метод предполагает устное повествовательное изложение учебного материала, не прерываемое вопросами к обучаемым.Возможно несколько видов рассказа - рассказ-вступление, рассказ-изложение, рассказ-заключение. Цель первого - подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала, которое может быть проведено другими методами, например, беседой. Этот вид рассказа характеризуется относительной краткостью, яркостью, эмоциональностью изложения, позволяющий вызвать интерес к новой теме, возбудить потребность в ее активном усвоении. Во время такого рассказа в доступной форме сообщаются задачи деятельности учеников.

  • Слайд 28

    Лекция.

    Как один из словесных методов обучения учебная лекция предполагает устное изложение учебного материала, отличающееся большой емкостью, чем рассказ, большой сложностью логических построений, образов, доказательств и обобщений. Лекция, как правило, занимает все занятие, в то время как рассказ занимает лишь его часть.

  • Слайд 29

    Беседа.

    Метод беседы предполагает разговор преподавателя с учениками. Беседа организуется с помощью тщательно продуманной системы вопросов, постепенно подводящих учеников к усвоению системы фактов, нового понятия или закономерности. Метод беседы предполагает разговор преподавателя с учениками. Беседа организуется с помощью тщательно продуманной системы вопросов, постепенно подводящих учеников к усвоению системы фактов, нового понятия или закономерности.

  • Слайд 30

    Способы формирования мировоззрения

    Наглядные: --Метод иллюстраций предполагает показ ученикам иллюстративных пособий, плакатов, таблиц, картин, карт, зарисовок на доске, плоских моделей и пр. -Метод демонстраций обычно связан с демонстрацией приборов, опытов, технических установок, кинофильмов, диафильмов и др.

  • Слайд 31

    Практические методы

    -Упражнения. -Лабораторные работы Практические работы

  • Слайд 32

    Упражнения

    Под упражнениями понимают повторное (многократное) выполнение умственного или практического действия с целью овладения им или повышения его качества. Упражнения применяются при изучении всех предметов и на различных этапах учебного процесса. Характер и методика упражнений зависит от особенностей учебного предмета, конкретного материала, изучаемого вопроса и возраста учащихся. Упражнения по своему характеру подразделяются на устные, письменные, графические и учебно-трудовые. При выполнении каждого из них учащиеся совершают умственную и практическую работу.

  • Слайд 33

    Лабораторные работы

    — это проведение учащимися по заданию учителя опытов с использованием приборов, применением инструментов и других технических приспособлений, т.е. это изучение учащимися каких-либо явлений с помощью специального оборудования

  • Слайд 34

    Практические работы

    проводятся после изучения крупных разделов, тем и носят обобщающий характер. Они могут проводиться не только в классе, но и за пределами школы (измерения на местности, работа на пришкольном участке).

  • Слайд 35

    Формирование мировоззрения в процессе воспитания

    Одной из основных задач воспитания является формирование мировоззрения. Это достигается в ходе проведения воспитательных работ во всех сферах. Трудовое воспитание, экономическое воспитание,, эстетическое воспитание, физическое воспитание и т.д.

  • Слайд 36

    Методы воспитания

  • Слайд 37

    Методы формирования общественного сознания

    Беседа- диалогический метод воспитания, целью которого является привлечение учащихся к оценке событий, поступков, явлений. И на этой основе сформировать у них положительное отношение к тем или иным объектам, к самому себе или другим людям. Разъяснение - объяснение учащемуся (либо небольшой группе учащихся) их поступков либо проступков.

  • Слайд 38

    Внушение - воздействие на подсознание человека, проникновение в его внутренний мир. Убеждение - процесс логического обоснования, доказательства какого-либо суждения либо умозаключения Лекция – монологический совестный метод изложения материала большого объема, достаточной сложности, имеющего свою логику доказательств и объяснений. Дискуссия (либо диспут) – это метод формирования суждений, оценок, убеждений. Обязательным условием является наличие двух или более противоречащих друг другу мнений по обсуждаемому вопросу.

  • Слайд 39

    Методы формирования опыта общественного поведения

    Упражнение- планомерно организованная деятельность, направленное на многократное повторение операций, действий с целью их закрепления в деятельность воспитанников. Приучение - в основе лежит деятельность, закрепление отдельных действий, но такая деятельность осуществляется в более жестких условиях, целенаправленно и в короткие сроки. Поручение- передача учащимся неких функций, выполнение которых потребует от него ответственности, исполнительности. Поручение эффективно, когда оно часто меняется и контролируется.

  • Слайд 40

    Педагогическое требование- содержит в себе реально сформулированную задачу, которую необходимо выполнить в той или иной ситуации. Требование может быть как прямым, так и косвенным. Общественное мнение - содержит в себе педагогические требования, которое превращается в мнение коллектива и содержит в себе суждение и оценку. Общественное мнение регулирует межличностные отношения в коллективе. Создание воспитывающей ситуации – это моделируемая педагогом ситуация, в которой учащийся поступает заданным образом, закрепляя необходимые нормы поведения.

  • Слайд 41

    Методы стимулирования деятельности и поведения

    Наказание - метод стимулирования, при котором негативное действие в поведении учащегося заменяется положительным действием. Поощрение – метод стимулирования, который направлен на закрепление в поведении воспитанников положительных действий. Соревнование – метод стимулирования, который может быть как коллективным, так и индивидуальным. Может быть рассчитани на длительный срок, и быть эпизодическим. В процессе его организации проведении необходимо соблюдать традиционные принципы: гласность, конкретность показателей, сравнимость результатов, возможность практического использования приобретённого опыта.

  • Слайд 42
  • Слайд 43

    Правила для учителя:

    Главным есть не предмет, которому вы учите, а личность, которую вы формируете. Не предмет формирует личность, а учитель своей деятельностью, связанной с изучением предмета. На воспитание активности не жалейте ни времени, ни усилий. Сегодняшний активный ученик – завтрашний активный член общества. Помогайте ученикам овладеть наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности, учите иx учиться. . Необходимо чаще использовать вопрос “почему?”, чтобы научить мыслить причинно: понимание причинно-следственных связей является обязательным условием развивающего обучения. Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует на практике.

  • Слайд 44

    Приучайте учеников думать и действовать самостоятельно. Творческое мышление развивайте всесторонним анализом проблем; познавательные задачи решайте несколькими способами, чаще практикуйте творческие задачи. Необходимо чаще показывать ученикам перспективы иx обучение. Используйте схемы, планы, чтобы обеспечить усвоение системы знаний. В процессе обучения обязательно учитывайте индивидуальные особенности каждого ученика, объединяйте в дифференцированные подгруппы учеников с одинаковым уровнем знаний. Изучайте и учитывайте жизненный опыт учеников, их интересы, особенности развития.

  • Слайд 45

    Будьте проинформированы относительно последних научных достижений по своему предмету. Поощряйте исследовательскую работу учеников. Найдите возможность ознакомить их с техникой экспериментальной работы, алгоритмами решения задач, обработкой первоисточников и справочных материалов. Учите так, чтобы ученик понимал, что знание является для него жизненной необходимостью. Объясняйте ученикам, что каждый человек найдет свое место в жизни, если научится всему, что необходимо для реализации жизненных планов.

  • Слайд 46

    Эти полезные правила-советы – только небольшая часть педагогической мудрости, педагогического мастерства, общего педагогического опыта многих поколений. Помнить их, наследовать им, руководствоваться ими – это, то условие, которое способно облегчить учителю достижение наиважнейшей цели – формирования и развития личности.

  • Слайд 47

    Благодарю за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке