Презентация на тему "Психолого-педагогическое изучение подростков с нарушениями развития"

Презентация: Психолого-педагогическое изучение подростков с нарушениями развития
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.08 Мб). Тема: "Психолого-педагогическое изучение подростков с нарушениями развития". Предмет: психология. 15 слайдов. Для студентов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Психолого-педагогическое изучение подростков с нарушениями развития
    Слайд 1

    Психолого-педагогическое изучение подростков с нарушениями развития

  • Слайд 2

    Особенности развития

    Подростковый возраст - это переходный период между детством и взрослостью, период развития ребенка с особыми, присущими только этому возрасту чертами. В подростковом возрасте происходят резкие качественные изменения анатомо-физиологического состояния ребенка и его психики. Структуры организма ребенка начинают развиваться быстро и неравномерно.

  • Слайд 3

    при неблагоприятных обстоятельствах в подростковом возрасте могут развиться в психопатии; возникают выраженные нарушения поведения; бурно развиваются сложные формы аналитико-синтетической деятельности, абстрактное мышление, воображение.

  • Слайд 4

    Психическое развития подростка

    становление нового уровня самосознания, что приводит к резким колебаниям в отношении к себе, к неустойчивости самооценки; характерны эмоциональная нестабильность, несдержанность, колебания настроения, связанные с появлением чувства "взрослости", упрямство, проявления негативизма

  • Слайд 5

    Цели и задачи психолого-педагогического изучения подростков с нарушениями развития

  • Слайд 6

    Задачи психолого-педагогического изучения подростка

    1. квалификация особенностей психики, выявление сохранных и нарушенных функций, иерархии нарушений для определения характера отклонений в развитии (известны случаи неточной диагностики, в результате чего ребенок оказывался в не соответствующем профилю нарушений учреждении ; необходимость уточнения диагноза; уточнение состояния ребенка предоставит ему, хоть и с запозданием, возможность обучаться в учебном учреждении соответствующего профиля)

  • Слайд 7

    2. исследование и квалификация состояния психики подростка для выявления причин частных трудностей в обучении (неуспеваемости по отдельным предметам), нарушений поведения и социальной адаптации в целом (трудности в обучении, связанные с рядом индивидуальных особенностей психики, препятствующих усвоению отдельных предметов (нерезко выраженные нарушения пространственной ориентировки, моторики; недостаточная мотивация и пр.).

  • Слайд 8

    3. диагностика структуры психической деятельности с целью профориентации. Подростковый возраст - период самоопределения. И очень важно помочь подростку с отклонениями в развитии правильно оценить свои возможности и выбрать профессиональный путь.

  • Слайд 9

    Особенности процедуры проведения психологического исследования подростков с нарушениями развития

  • Слайд 10

    при установлении контакта с ребенком очень важно учитывать особенности подросткового возраста - тенденцию к самостоятельности, чувство Я; у подростков могут быть и выраженные аффективные вспышки, негативизм, требуется бережный, не форсированный подход; необходимо учитывать в ходе установления контакта, поиска верного тона в общении с подростком

  • Слайд 11

    Поскольку в целом улучшается интеллектуальное и речевое развитие детей, становится возможным использование довольно сложных методов исследования личности и межличностных отношений - опросников, проективных тестов. Возможности применения многих методик все же остаются ограниченными (важно понимание вопросов и заданий подростком).

  • Слайд 12

    Особенности проективных методик

    Значительные ограничения существуют и в применении так называемых проективных методик исследования личности и межличностных отношений. Чем ниже уровень интеллектуального и речевого развития, тем меньше возможность использования такого рода методик, тем беднее их арсенал.

  • Слайд 13

    Всю совокупность проективных методик можно условно разделить на три группы: Методики, относящиеся к первой группе, требуют при их выполнении наибольшей речевой и интеллектуальной активности, способности к воображению (тест цветовых пятен Роршаха), проективные методики, которые требуют меньше речевой и интеллектуальной активности («Незаконченные предложения»); проективные методики, которые предъявляют минимальные требования к уровню интеллектуального и речевого развития (к ним относятся очень популярные сейчас рисуночные тесты "Несуществующее животное«)

  • Слайд 14

    Правила построения программ исследования

    По времени исследование подростка обычно не превышает 1,5 ч (а нередко оно занимает и меньше времени, если ребенок быстро истощается), поэтому в случае необходимости и при наличии возможности бывает целесообразно проводить исследование в течение нескольких дней.

  • Слайд 15

    Программа экспериментально-психологического исследования определяет набор конкретных методик, тактических приемов их проведения и саму последовательность предъявления.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке