Презентация на тему "Формирование нравственных качеств личности старших дошкольников"

Презентация: Формирование нравственных качеств личности старших дошкольников
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Формирование нравственных качеств личности старших дошкольников" по педагогике. Состоит из 12 слайдов. Размер файла 1.33 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование нравственных качеств личности старших дошкольников
    Слайд 1

    ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Подготовил воспитатель МБДОУ «Детский сад №34» г. Воркуты Дидычук Людмила Александровна

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Нравственные качества выпускника детского сада порядочность ответственность честность уважение к старшим толерантность социальная активность гражданский долг

  • Слайд 4

    СБОРНИК ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ НАПРАВЛЕННЫХ НА ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СБОРНИК ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ

  • Слайд 5

    Дидактический материал способствует развитию таких нравственных качеств как: Дружеские отношения в коллективе Доброжелательность Отзывчивость Взаимопомощь В сборнике подобраны: Дидактические игры Педагогические ситуации - Педагогические ситуации с использованием сюжетных картинок

  • Слайд 6

    Основные задачи предложенных в сборнике дидактических игр и педагогических ситуаций: - сформировать у детей представление о внутреннем мире человека, его месте в окружающем мире; - активизировать ценностно-смысловой компонент сознания и личности детей, побудить их к осмыслению общечеловеческих ценностей, осознанию собственной внутренней позиции, формированию собственных ценностных ориентаций; - научить детей выделению, анализу и оценке поведения на основе эталонов и образцов, представленных в культуре; - развить умение чувствовать и понимать другого; - повысить самооценку детей, их уверенность в себе; - воспитать желание помочь, поддержать, посочувствовать, порадоваться за другого; - способствовать развитию творческих способностей и воображения, индивидуальному самовыражению детей; - развить любознательность, наблюдательность; -способствовать сплочению детского коллектива.

  • Слайд 7

    Методические рекомендации по использованию дидактических материалов Дидактические игры и разыгрывание педагогических ситуаций можно проводить как в первой, так и во второй половине дня. Продолжительность может зависеть от состояния детей и конкретных условий проведения. Педагогические ситуации воспитатель планирует по времени, ставит конкретные цели, создает необходимые условия, готовит нужный материал, использует определенные методические приемы. К решению педагогической ситуации с использованием сюжетной картины следует подготовиться: продумать вопросы, которые будут предложены детям с целью углубления понимания ими смысла картины, наметить последовательность этих вопросов. Во время занятий с детьми важно создать доброжелательную атмосферу.

  • Слайд 8

    Дидактические игры, направленные на формирование дружеских отношений в коллективе Игра «Помощь друга» Цель игры: воспитывать внимание, доброжелательность, готовность прийти на помощь другу. Ход игры Дети встают в круг лицом к его центру и складывают руки за спиной. Воспитатель касается руки одного из детей «перышком мечты». Ребенок, которого коснулись, рассказывает о своей мечте. Педагог просит остальных участников подумать и рассказать, как можно помочь осуществить эту мечту. Игра «Волшебная труба» Цель игры: формировать способность увидеть хорошее в каждом члене группы. Ход игры Воспитатель показывает детям «волшебную трубу» и объясняет детям, что когда смотришь в нее на кого-то, то видишь только хорошее, что в нем есть. Сначала воспитатель смотрит в нее и дает детям образец, называя положительные качества ребенка. Затем в трубу смотрят дети. Каждый раз в трубу смотрят один - три ребенка, которые рассматривают в нее не более одно – двух сверстников.

  • Слайд 9

    Дидактические игры, направленные на формирование доброжелательности Игра «Добрые люди» Цель игры: формировать понятие «добрые люди», развивать внимание, память, быстроту реакции. Ход игры Дети встают в круг. Педагог поочередно бросает каждому из них мяч. Ребенок, поймавший мяч, называет какого-либо доброго человека и объясняет, почему он добрый. (Примерный ответ: моя сестра добрая, потому что она каждый день играет со мной и помогает мне). После того, как выскажутся все дети, педагог просит их попробовать перечислить всех добрых людей, о которых они рассказали. Игра «Круг вежливых слов» Цель игры: учить вежливой форме общения, воспитывать внимание, доброжелательность. Ход игры Дети встают в круг и, передавая друг другу игрушку, говорят вежливые слова.

  • Слайд 10

    Дидактические игры, направленные на формирование отзывчивости и взаимопомощи Игра «Глаза в глаза» Цель игры: воспитывать отзывчивость, умение увидеть настроение близкого. Ход игры Воспитатель говорит о том, что нужно быть очень внимательным к окружающим людям. Предлагает поупражняться в понимании выражения лица, глаз друг друга. Дети разбиваются на пары, берутся за руки. Воспитатель говорит: «Глядя только в глаза и чувствуя руки друг друга, попробуйте, молча передать разные эмоции: «Я грущу, помоги мне! Мне весело, давай поиграем! Я хочу с тобой дружить!» Дети выполняют задание в парах. Потом дети обсуждают, в какой раз какая эмоция передавалась и воспринималась. Рисование «Цветок заботы» Цель игры: воспитывать отзывчивость, заботу о родителях. Ход игры Педагог просит детей назвать пять дел, которые они могут сделать для мамы. Детям предлагается нарисовать для мамы «цветок заботы» с пятью лепестками. По окончании рисования педагог предлагает детям сделать задуманные ими дела и подарить маме «цветок заботы».

  • Слайд 11

    Педагогические ситуации с использованием сюжетных картинок «К занятию все должно быть готово» Цель: воспитывать чувство взаимопомощи, закрепить в сознании детей правило: всегда приходи на помощь товарищу. В изостудии дежурные раскладывают пособия для занятия по аппликации. Мальчик роняет поднос, и с него падают ножницы, кисточки, карандаши. Взрослый задает детям вопросы: «Что случилось? Почему мальчик уронил поднос?» Дети могут ответить, что он плохой дежурный, что он поздно начал свою работу и потому спешил… «А что должны сделать в таком случае другие дети? – спрашивает взрослый. Возможный ответ детей: «Дежурные сами должны все приготовить». На это следует возразить: «Вы правы, дежурные у нас всегда все сами готовят; но раз уж такое случилось, не надо ли им помочь? Ведь нельзя задерживать занятие». Развитие сюжета: а) Девочка-дежурная поставила свой поднос на стол и бежит на помощь товарищу; б) Собирать рассыпавшиеся предметы дежурным помогает еще один мальчик (не дежурный).

  • Слайд 12

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке