Содержание
-
Формирование нравственных компетенций младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности.
Семинар заместителей директоров начальной школы Подготовила: Воеводина Н.П.- заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ «Начальная школа- детский сад № 10» 17 ноября 2010г.
-
Эпиграф
«Кто рассчитывает на год – сеет рис, на десять лет – сажает сад, а кто рассчитывает на сто лет – воспитывает человека». Восточная мудрость.
-
Важнейшая задача современного воспитания-
*формирование у школьников духовности и культуры, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
-
Высказывания великих мыслителей
Конфуций подчеркивал, что у человека нет лучшего призвания, чем осознать себя человеком. Сократ оценивал человека, как носителя доброго начала от природы внутренне свободную личность, всё поведение которой определяется решением разума. Платон сформулировал требование о воспитании личности через положительный пример: прекрасное воспитывается на прекрасном. Песталоцци считал, что основа нравственного развития детей- привитие им сочувствия и сострадательности к людям.
-
Мнения педагогов современности
Современные психологи и педагоги (Л.С. Выготский, В.В. Давыдов). Отводят особую роль в работе по формированию нравственных компетенций. Именно она является одной из важных составляющих развития личности в целом, т.к. через деятельность осуществляется все отношения человека с окружающим миром, а также происходит преобразовании самой личности.
-
Что такое компетенция?
Компетенция (лат.) -круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом. Компетенция -совокупность определенных знаний, умений и навыков, необходимых, чтобы качественно и продуктивно действовать в определенной ситуации.
-
Главная задача учителя
формировать нравственную компетенцию - готовность ученика, его способность и потребность жить по общечеловеческим нравственным законам.
-
Сферы жизнедеятельности
Учебная Внеклассная «Семейная»
-
Формы:
Беседы, часы общения; Общешкольные праздники; Школьная линейка; Конкурсы, игры, викторины; Уроки; Работа с родителями; Личный пример.
-
Исследования…
«Если бы я был волшебником…»
-
Ответы детей.
«Если бы я был волшебником, то я бы сделал, чтобы был мир на земле (Миша Ф), «.. чтобы на земле было добро» (Ира И), «.. чтобы на Земле не было ни одного плохого человека» (Диана Д.),«..чтобы люди не делали грехов» (Андрей Ж),«.. чтобы на Земле не было мусора» (Валерия Р), « ..чтобы все люди на свете друг с другом дружили и никогда не ссорились» (Катя О.), « чтобы люди не голодали» (Паша Б.), « …я бы убрала всё спиртное, наркотики и сигареты» (Настя О.) , «чтобы в мире не было убийств» (Никита С.)
-
Результаты
На уроках
-
Внеклассная деятельность
Все вместе.
-
Школьные праздники «Вместе с мамами»
-
-
Читательская культура
В библиотеке
-
Не забудем никогда
-
Все для школы
Подарки учеников
-
Пожелания
Творчества, неиссякаемой энергии, крепкого здоровья, терпения, успехов в нашем нелегком труде, уважаемые педагоги!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.