Содержание
-
Формирование положительной мотивации обучения через развитие творческих способностей
Учитель математики Антонова Т.В.
-
Вы хотите, чтобы ваши дети были способными и талантливыми? Тогда помогите им сделать первые шаги по ступенькам творчества, но … не опаздывайте и, помогая… думайте сами Б. П. Никитин.
-
Причины возникновения темы:
снижение положительной мотивации школьников; необходимость в развитии творческих способностей школьников; противоречие между повышением качества образования, требованиями, предъявляемыми к обучению школьников и низкой учебной мотивацией; противоречие между традиционными методами и приемами обучения школьников и внедрении новых прогрессивных методов и технологий обучения; актуальность продиктована временем, этим и обусловлен выбор темы.
-
Цель исследования:
выявить и обосновать организационно педагогические условия формирования положительной мотивации через развитие творческих способностей. Предмет исследования: динамика формирования положительной мотивации учащихся через развитие творческих способностей.
-
Задачи исследования:
изучение новинок методической и психолого-педагогической литературы по теме; обоснование методической целесообразности применения творческих заданий с целью повышения мотивации обучения; выявление эффективных условий развития творческих способностей школьников на уроке и во внеурочное время; систематизация материалов из опыта работы, позволяющих развивать творческие способности учащихся с учетом новинок методической и психолого-педагогической литературы; анализ диагностических исследований с целью изучения данных приемов в учебно-воспитательном процессе.
-
Методы исследования:
изучение и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; анализ результатов педагогического опыта; эмпирические методы: педагогическое наблюдение, анкетирование, социологический опрос, беседы и самооценка; психолого-педагогический эксперимент; обработка и анализ полученных данных.
-
Гипотеза исследования:
формирование положительной мотивации обучения школьников через развитие творческих способностей учащихся на уроках и во вне урочное время будет эффективно при условии: использования приемов, направленных на развитие творческих способностей; создания подлинно творческой атмосферы, способствующей свободному проявлению творческого мышления ребенка; включения каждого школьника в творческую деятельность, в процессе которой решаются творческие задачи; осуществления выбора форм и методов развития творческих способностей.
-
Л.Н.Толстой писал: «Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать.»
-
Сущность педагогического опыта
Применение творческих заданий на уроках математики и во внеурочное время и их влияние на мотивацию обучения учащихся Значение учебно-исследовательской деятельности в развитии творческих способностей учащихся и ее роль в повышении положительной мотивации обучения
-
Педагогический опыт применения творческих заданий на уроках и их влияние на мотивацию обучения
Формы организации учебного пространства: индивидуальные; индивидуально-групповые; парные; групповые; коллективные. Формы проведения учебных занятий: уроки-экскурсии; уроки-сказки; уроки-путешествия; уроки-игры; интегрированные уроки.
-
Использование данной системы творческих заданий на уроках и во внеурочное время повышает положительную мотивацию через развитие творческих способностей учащихся.
-
Значение учебно-исследовательской деятельности в развитии творческих способностей учащихся и ее роль в повышении положительной мотивации.
Под исследовательской деятельностью учащихся понимается такая форма организации учебно-воспитательной работы, которая связана с решением учащимися, творческой исследовательской задачи с ранее неизвестным результатом в различных областях науки, искусства, техники и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования.
-
В школе работает НОУ «Первые шаги в науку»
Заинтересовавшимся ребятам объясняю: как выбрать тему, поставить цели и задачи, как работать с литературными источниками, как правильно оформить работу. Работа в системе дети положительные результаты. Ребята занимают призовые места на школьных и районных научных конференциях.
-
Главная задача - привить вкус к исследовательской деятельности, потребность в серьезной и долгосрочной мыслительной работе, требующей усердия, старательности и самостоятельности мышления.
Исходя из этого положения, меняется роль педагога в руководстве исследовательской деятельностью ученика. Он не просто корректор собранных учеником материалов по той или иной теме, он – старший товарищ, который является одновременно консультантом, советчиком, помощником, в самостоятельной исследовательской деятельности своего ученика.
-
Единственный источник творчества – это наша собственная личность, необходимо подпитывать свой творческий дух. Д. Айян сердцевиной творчества считает
ЯДРО: Я – хочу знать (любознательность); Д –действовать (энергичность); Р – риск (готовность рисковать); О – открытость новому.
-
Трудоемкость и риски в ходе работы над темой.
Главной целью обучения должно быть приобретение обобщающей стратегии, нужно учить учиться, одним из условий овладения такой стратегией является развитие творческих способностей и повышение мотивации обучения. В этом вопросе нет готовых решений. На этом фоне методы и технологии обучения в школе не всегда соответствуют новым условиям.
-
Условия реализации изменений.Организационно-педагогические условия повышения мотивации через развитие творческих способностей:
деятельность должна быть максимально трудной, но выполнимой, должна находиться в зоне потенциального развития ребенка; создание подлинно творческой атмосферы, способствующей свободному проявлению мышления ребенка; обеспечение включения школьников в творческую деятельность, в процессе которой решаются творческие задачи; осуществление выбора форм и методов развития творческих способностей; наличие атмосферы творчества и поиска; обеспечение постоянного профессионального роста педагога; учет особенностей формирования личности школьника.
-
Результативность реализации педагогического опыта.
Динамика развития творческих способностей учащихся 5«А» (сентябрь, 2012) 6«А» (май, 2013) 7«А» (сентябрь, 2012) 8«А» (май, 2013)
-
Диагностика уровня мотивации обучения
5«А» (сентябрь, 2012) 6«А» (май, 2013) 7«А» (сентябрь, 2012) 8«А» (май, 2013)
-
Качество ЗУН.
2011 2012 2013
-
Выводы:
важнейшим условием повышения положительной мотивации обучения школьников является использование приемов по развитию творческих способностей; обеспечивается включение каждого школьника в творческую деятельность, в процессе которой решаются творческие задачи; работа по развитию творческих способностей должна вестись планомерно и последовательно с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка; осуществляется выбор форм и методов развития творческих способностей; при использовании данной системы работы повышается уровень положительной мотивации обучения школьников.
-
Хоть выйди ты не в белый свет, А в поле за околицей, - Пока идешь за кем-то вслед, Дорога не запомниться. Зато, куда б ты ни попал И по какой распутице, Дорога та, что сам искал, Вовек не позабудется. Н. Рыленков
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.