Презентация на тему "Формирование положительной мотивации обучения через развитие творческих способностей учащихся"

Презентация: Формирование положительной мотивации обучения через развитие творческих способностей учащихся
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.21 Мб). Тема: "Формирование положительной мотивации обучения через развитие творческих способностей учащихся". Предмет: педагогика. 22 слайда. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование положительной мотивации обучения через развитие творческих способностей учащихся
    Слайд 1

    Формирование положительной мотивации обучения через развитие творческих способностей

    Учитель математики Антонова Т.В.

  • Слайд 2

    Вы хотите, чтобы ваши дети были способными и талантливыми? Тогда помогите им сделать первые шаги по ступенькам творчества, но … не опаздывайте и, помогая… думайте сами Б. П. Никитин.

  • Слайд 3

    Причины возникновения темы:

    снижение положительной мотивации школьников; необходимость в развитии творческих способностей школьников; противоречие между повышением качества образования, требованиями, предъявляемыми к обучению школьников и низкой учебной мотивацией; противоречие между традиционными методами и приемами обучения школьников и внедрении новых прогрессивных методов и технологий обучения; актуальность продиктована временем, этим и обусловлен выбор темы.

  • Слайд 4

    Цель исследования:

    выявить и обосновать организационно педагогические условия формирования положительной мотивации через развитие творческих способностей. Предмет исследования: динамика формирования положительной мотивации учащихся через развитие творческих способностей.

  • Слайд 5

    Задачи исследования:

    изучение новинок методической и психолого-педагогической литературы по теме; обоснование методической целесообразности применения творческих заданий с целью повышения мотивации обучения; выявление эффективных условий развития творческих способностей школьников на уроке и во внеурочное время; систематизация материалов из опыта работы, позволяющих развивать творческие способности учащихся с учетом новинок методической и психолого-педагогической литературы; анализ диагностических исследований с целью изучения данных приемов в учебно-воспитательном процессе.

  • Слайд 6

    Методы исследования:

    изучение и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; анализ результатов педагогического опыта; эмпирические методы: педагогическое наблюдение, анкетирование, социологический опрос, беседы и самооценка; психолого-педагогический эксперимент; обработка и анализ полученных данных.

  • Слайд 7

    Гипотеза исследования:

    формирование положительной мотивации обучения школьников через развитие творческих способностей учащихся на уроках и во вне урочное время будет эффективно при условии: использования приемов, направленных на развитие творческих способностей; создания подлинно творческой атмосферы, способствующей свободному проявлению творческого мышления ребенка; включения каждого школьника в творческую деятельность, в процессе которой решаются творческие задачи; осуществления выбора форм и методов развития творческих способностей.

  • Слайд 8

    Л.Н.Толстой писал: «Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать.»

  • Слайд 9

    Сущность педагогического опыта

    Применение творческих заданий на уроках математики и во внеурочное время и их влияние на мотивацию обучения учащихся Значение учебно-исследовательской деятельности в развитии творческих способностей учащихся и ее роль в повышении положительной мотивации обучения

  • Слайд 10

    Педагогический опыт применения творческих заданий на уроках и их влияние на мотивацию обучения

    Формы организации учебного пространства: индивидуальные; индивидуально-групповые; парные; групповые; коллективные. Формы проведения учебных занятий: уроки-экскурсии; уроки-сказки; уроки-путешествия; уроки-игры; интегрированные уроки.

  • Слайд 11

    Использование данной системы творческих заданий на уроках и во внеурочное время повышает положительную мотивацию через развитие творческих способностей учащихся.

  • Слайд 12

    Значение учебно-исследовательской деятельности в развитии творческих способностей учащихся и ее роль в повышении положительной мотивации.

    Под исследовательской деятельностью учащихся понимается такая форма организации учебно-воспитательной работы, которая связана с решением учащимися, творческой исследовательской задачи с ранее неизвестным результатом в различных областях науки, искусства, техники и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования.

  • Слайд 13

    В школе работает НОУ «Первые шаги в науку»

    Заинтересовавшимся ребятам объясняю: как выбрать тему, поставить цели и задачи, как работать с литературными источниками, как правильно оформить работу. Работа в системе дети положительные результаты. Ребята занимают призовые места на школьных и районных научных конференциях.

  • Слайд 14

    Главная задача - привить вкус к исследовательской деятельности, потребность в серьезной и долгосрочной мыслительной работе, требующей усердия, старательности и самостоятельности мышления.

    Исходя из этого положения, меняется роль педагога в руководстве исследовательской деятельностью ученика. Он не просто корректор собранных учеником материалов по той или иной теме, он – старший товарищ, который является одновременно консультантом, советчиком, помощником, в самостоятельной исследовательской деятельности своего ученика.

  • Слайд 15

    Единственный источник творчества – это наша собственная личность, необходимо подпитывать свой творческий дух. Д. Айян сердцевиной творчества считает

    ЯДРО: Я – хочу знать (любознательность); Д –действовать (энергичность); Р – риск (готовность рисковать); О – открытость новому.

  • Слайд 16

    Трудоемкость и риски в ходе работы над темой.

    Главной целью обучения должно быть приобретение обобщающей стратегии, нужно учить учиться, одним из условий овладения такой стратегией является развитие творческих способностей и повышение мотивации обучения. В этом вопросе нет готовых решений. На этом фоне методы и технологии обучения в школе не всегда соответствуют новым условиям.

  • Слайд 17

    Условия реализации изменений.Организационно-педагогические условия повышения мотивации через развитие творческих способностей:

    деятельность должна быть максимально трудной, но выполнимой, должна находиться в зоне потенциального развития ребенка; создание подлинно творческой атмосферы, способствующей свободному проявлению мышления ребенка; обеспечение включения школьников в творческую деятельность, в процессе которой решаются творческие задачи; осуществление выбора форм и методов развития творческих способностей; наличие атмосферы творчества и поиска; обеспечение постоянного профессионального роста педагога; учет особенностей формирования личности школьника.

  • Слайд 18

    Результативность реализации педагогического опыта.

    Динамика развития творческих способностей учащихся 5«А» (сентябрь, 2012) 6«А» (май, 2013) 7«А» (сентябрь, 2012) 8«А» (май, 2013)

  • Слайд 19

    Диагностика уровня мотивации обучения

    5«А» (сентябрь, 2012) 6«А» (май, 2013) 7«А» (сентябрь, 2012) 8«А» (май, 2013)

  • Слайд 20

    Качество ЗУН.

    2011 2012 2013

  • Слайд 21

    Выводы:

    важнейшим условием повышения положительной мотивации обучения школьников является использование приемов по развитию творческих способностей; обеспечивается включение каждого школьника в творческую деятельность, в процессе которой решаются творческие задачи; работа по развитию творческих способностей должна вестись планомерно и последовательно с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка; осуществляется выбор форм и методов развития творческих способностей; при использовании данной системы работы повышается уровень положительной мотивации обучения школьников.

  • Слайд 22

    Хоть выйди ты не в белый свет, А в поле за околицей, - Пока идешь за кем-то вслед, Дорога не запомниться. Зато, куда б ты ни попал И по какой распутице, Дорога та, что сам искал, Вовек не позабудется. Н. Рыленков

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке