Содержание
-
Организация поэтапной учебной деятельности, способствующей формированию положительной мотивации у младших школьников
Председатель МО начальных классов: Лазарева Л.А. Нижневартовск 2014
-
Учение – это радость, а не только долг, учением можно заниматься с увлечением, а не только по обязанности.
-
Проект
Определение проблемы Постановка цели Выбор объекта Гипотеза Определение задач Поиск приёмов, форм работы Анализ полученных результатов Подтверждение гипотезы Формулировка выводов Работа на перспективу
-
Путь к успеху:
Девиз школьника: В школу, с желанием учиться! Девиз учителя: Завоевать любовь детей к себе с первых уроков Диагностика Формировать устойчивый положительный интерес к предмету Развивать: внимание, память, мышление, логику Интересные формы проведения уроков Разнообразные виды работ Использование инновационный приемов в работе Дифференцированные задания Эмоциональный фон Недоступное - доступным языком Смена деятельности Индивидуальный подход. В каждом ученике видеть плюсы Оценивание всех результатов, даже минимальных Поощрения (отметки и сюрпризы)
-
Приёмы
«Аппеляция»-опора на жизненный опыт детей «Ссылка» – связь с последующим материалом «Проблемная ситуация», разрешения «парадокса» Ролевой подход Деловая игра «Вертушка»- выполнение задания передаётся от группы к группе Задания на смекалку Игра «Дерево ожиданий»- после выведения темы, дети вывешивают свои цели, которые ставят перед собой Соревнования- между рядами, девочками и мальчиками «Магазин»- я покупаю зайчика потому что, слово обозначает предмет, стоит в ед. числе …. Творческое задание- придумай концовку сочини своё, иллюстрация к стихотворению, картинный план к тексту, письму другу «Оратор» – за 1 мин убеди, убеди, что эта тема необходима «Автор»- объясни материал своим способом «Практик» – приведи 5 способов применения в жизни
-
«Фантастическая добавка»- перескажи сказку с позиции необычного героя «Удивляй» – перенесёмся на уникальную планету и т.д… «Отсроченная загадка, проблема» - вводится в конце урока, чтобы с неё начать следующий «Гости и Хозяева»-начинаю со слов, «идем в гости»-дети предлагают сами задания, сами оценивают ,приглашая госте «Привлекательная цель»-например, освободи принцессу из темного царства «Инсерт»-знаю, думаю иначе, не знаю, новое «Эссе» «Фишбон»- детальный разбор материала в игровой форме «Рекордсмен»- большее количество «5» «Тетрадь без «2» «Профи»- например, ты врач, как поможет тебе эта тема… «Стратег» - что необходимо знать, чтобы написать к\р на «5» «Моя цифра номер….»-распределение детей для ответов по уровням подготовленности, тревожности
-
Эффективные приёмы
-
Диагностика уровня школьной мотивации у учащихся начальной школы
Тебе нравится в школе или не очень? не очень нравится не нравится Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома? чаще хочется остаться дома бывает по-разному иду с радостью Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, ты пошел бы в школу или остался дома? не знаю остался бы дома пошел бы в школу Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки? не нравится бывает по-разному нравится Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий? хотел бы не хотел бы не знаю
-
Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены? не знаю не хотел бы хотел бы Ты часто рассказываешь о школе родителям? часто редко не рассказываю Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель? точно не знаю хотел бы не хотел бы У тебя в классе много друзей? мало много нет друзей Тебе нравятся твои одноклассники? нравятся не очень не нравятся
-
Использование на уроках
ИКТ ЭОР (тренажеры, презентации, программки…) Наглядность Документ-камера Работа на ноутбуках Аудио записи Тематические мультфильмы Мини-проекты Исследования Словари Энциклопедии
-
-
Необычное в обычном
-
Работа обучающихся с ПК Использование учебно-лабораторного оборудования Групповая форма работы Работа в парах Использование ЭОРв образовательном процессе Проектно-исследовательскаяработа учащихся Задания на развитие психических процессов Нестандартная форма проведения урока Творческие работы Приём «Эссе», «Инсерт» Сюрпризы
-
Сюрпризы
-
-
Тексты зрительных диктантов (по И. Т. Федоренко)
Набор № 1 Тает снег 8-4 Идет дождь 9-4 Небо хмурое 10-5 Коля заболел 11-5 Запели птицы 11-5 Поле опустело 12-6 Набор 18 1) Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается, 43—7 2) Выразительны не только дурные примеры, но и хорошие. 43—7 3) За правое дело своей головы не жалей, а чужой дорожи. 42—7 4) Следуй своей дорогой, и пусть люди говорят, что угодно. 44—7 5) Будешь сладок — живьём проглотят, будешь горек — проклянут. 47—8 6) Конь вырвется — догонишь, а слова сказанного не воротишь. 46—8
-
Совет:
· верить в каждого ребенка и его возможности; · оценивать не личность, а действия, поступки; · видеть ценность не только результата, а и самого процесса взаимодействия с ребенком; · проявлять внимание к каждому ребенку постоянно, радуясь его самостоятельным действиям, поощряя их; · не торопиться с выводами; · помогать каждому в поиске своего «Я», в сохранении уникальности
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.