Содержание
-
Итоги адаптационного периода в 1 классе МОО-Алфёровская ООШ Учитель начальных классов: Кочеткова Л.В. 2015-2016 уч. год
-
Адаптация – естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении, привыкании к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям. Значение этого периода вхождения в непривычную для детей жизненную ситуацию проявляется в том, что от благополучности его протекания зависит не только успешность овладения учебной деятельностью, но и комфортность пребывания в школе, здоровье ребенка, его отношение к школе и учению.
-
«Поступление в школу» сложный этап в жизни каждого ребенка, поскольку происходит перестройка всего его образа жизни и деятельности. Правильно организованный образовательный процесс облегчает и сокращает период адаптации детей к требованиям школьного обучения.
-
Проблема адаптации первоклассников к школе является актуальной для всей системы образования. Приходя в школу, попадая в новую для себя ситуацию, практически все дети переживают и волнуются. Выражается это по - разному: одни стараются всячески привлечь к себе внимание и действительно привлекают его своей подвижностью и не всегда оправданной активностью, другие, наоборот, как будто замирают, говорят тише, чем обычно, с трудом вступают в контакт с другими учениками и учителями. При всем многообразии различных проявлений поведения детей в период адаптации, можно сказать, что все первоклассники в этот нелегкий для них период нуждаются в помощи и поддержке со стороны взрослых.
-
Что же является наиболее сложным для первоклассников? - прежде всего, им очень непросто сориентироваться в пространстве школы, оно незнакомо для них; - первоклассникам неизвестны правила поведения в школе, на уроках; кроме того, им предстоит познакомиться друг с другом и построить свои отношения с одноклассниками. Конечно, и учитель, и родители заинтересованы в том, чтобы первоклассники как можно быстрее и успешнее вошли в школьную жизнь, чтобы высокий уровень напряженности уступил место ощущению эмоционального комфорта.
-
Цель адаптационного периода - смягчить и ускорить процесс адаптации первоклассников к школе. Для этого имеет смысл предоставить детям необходимую для знакомства со школьной ситуацией информацию в систематизированном виде, чтобы процесс вхождения в школьную жизнь имел плавный и последовательный характер.
-
Задачи адаптационного периода: 1. Создание условий для обеспечения эмоционального комфорта, чувства защищенности у первоклассников при вхождении в школьную жизнь. 2. Создание доброжелательной атмосферы в классе как необходимого условия для развития у детей уверенности в себе. 3. Помощь детям в осознании и принятии правил школьной жизни и себя в роли учеников. 4. Создание благоприятных условий для знакомства детей друг с другом. 5. Организация взаимодействия между детьми как предпосылки формирования навыков учебного сотрудничества и сплочённого коллектива.
-
Планируемый результат: благоприятное течение адаптации первоклассников к обучению в школе.
-
Общие сведения о классе На начало 2015-2016 учебного года в 1 классе-31человек (16 девочек и 15 мальчиков) Почти все дети посещали детский сад «Брусничка» Все дети посещали курсы «Подготовки детей к школе» Социальный паспорт класса Дети в классе в основном из благополучных семей, поэтому очень ценят семейные традиции. Из 31 учащихся -12 человек из неполных семей, 7 человек из многодетных семей. Хорошие взаимоотношения сложились у меня с родителями, большинство из которых интересуется жизнедеятельностью класса, достижениями своих детей. Особенно активны члены родительского комитета (4 человека).
-
Уровень воспитанности учащихся Учащиеся класса показывают в основном хороший уровень воспитанности (22человека), 9 человек –высокий). Особенно ярко проявляют ребята такие качества, как открытость, доброжелательность, щедрость.
-
Организация режима школьной жизни первоклассников. Обучение в 1 смену с 8.30 часов. Пятидневный режим обучения с соблюдением требований к максимальному объему учебной нагрузки в 21 час. 35 – минутный урок в течение первой четверти. На каждом уроке проводится по две физ.минутки. Кроме физ.минуток я провожу гимнастику для глаз, кистей рук, пальцев. В учебное время организовывались прогулки, экскурсии, спортивно-оздоровительные часы на свежем воздухе. В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к школьной жизни составлено расписание уроков с учётом того, что умственная работоспособность детей в разные дни недели неодинакова. Наибольший объём учебной нагрузки приходится на среду и четверг. Обучение первоклассников проходит без балльного оценивания знаний. Домашнее задание носит рекомендательный характер.
-
На переменах дети заняты настольными развивающими играми в классе. . После основных уроков у первоклассников –динамическая пауза ( 45 минут). Первоклассники заняты подвижными играми на свежем воздухе, либо в плохую погоду - просмотром мультфильмов, прослушиванием сказок и других литературных. Затем начинаются занятия по внеурочной деятельности, посещение секций согласно расписанию
-
Анкета по адаптации учащихся к школе 1.Тебе нравится в школе или не очень? А) не очень Б) нравится В) не нравится. 2.Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда идёшь в школу или тебе часто хочется остаться дома? А) чаще хочется остаться дома Б) бывает по-разному В) иду с радостью. 3.Если бы учитель сказал, что завтра в школу необязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты пошёл бы в школу или остался бы дома? А) не знаю Б) остался бы дома В) пошёл бы в школу. 4.Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки? А) не нравится Б) бывает по-разному В) нравится
-
5.Ты хотел (а) бы, чтобы в школе остались одни перемены? А) не знаю Б) не хотел бы В) хотел бы 6.Ты часто рассказываешь о школе родителям? А) часто Б) редко В) не рассказываю 7.Ты хотел (а) бы, чтобы у тебя были менее строгие учителя? А) точно не знаю Б) хотел (а) бы В) не хотел (а) бы 8. У тебя в классе много друзей? А) мало Б) много В) нет друзей. 9.Тебе нравятся твои одноклассники? А) нравятся Б) не очень В) не нравятся
-
По результатам проведенного анкетирования среди первоклассников выявлено следующее: 100 % учащимся нравится в школе; 100% учащихся идут с радостью; 100% учащихся пошли бы в школу; 97% учащихся не нравится; 3% нравится 99% учащихся не хотели бы и 1% не знаю; 95% учащихся часто рассказывают о школе родителям и 5% - редко; 100% учащихся не хотели бы; 97% учащихся много друзей и 3% - мало друзей; 97% учащихся нравятся одноклассники, 3% - не очень.
-
С родителями также проводилось анкетирование по адаптации детей к школе. По результатам проведенного анкетирования среди родителей выявлено следующее: 100% учащихся охотно идут в школу; 95% учащихся приспособились к школьному режиму; 45% учащихся самостоятельно приходят в школу; 45% учащихся самостоятельно возвращаются домой из школы; 100% учащихся нравятся внеурочные занятия. 95% учащихся делятся своими школьными впечатлениями с родителями; 100% положительных впечатлений; 96% учащихся не жалуются родителям на своих одноклассников; 100% учащихся положительно относятся к учителям; 92% родителей не испытывают проблемы, с началом школьного обучения своего ребенка и только 8% родителей испытывают затруднения – это тяжело распределить время, нет желания у ребенка заниматься дома.
-
Вывод: По итогам адаптационного периода ученики 1 класса не только знакомы с правилами поведения в школе, но и умеют их соблюдать. Ученики 1 класса знают и соблюдают школьный режим, выполняют требования учителя, знают правила обращения к учителю, одноклассникам, правила поведения на уроке Ученики хорошо ориентируются в здании школы: знают местонахождение столовой, спортзала, актового зала, библиотеки, медицинского кабинета. Адаптационный период в 1 классе прошел удовлетворительно.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.