Презентация на тему "Формирование познавательного интереса детей раннего дошкольного возраста с использованием опытно-экспериментальной деятельности."

Презентация: Формирование познавательного интереса детей раннего дошкольного возраста с использованием опытно-экспериментальной деятельности.
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Формирование познавательного интереса детей раннего дошкольного возраста с использованием опытно-экспериментальной деятельности." по педагогике. Состоит из 13 слайдов. Размер файла 1.6 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование познавательного интереса детей раннего дошкольного возраста с использованием опытно-экспериментальной деятельности.
    Слайд 1

    Формирование познавательного интереса детей раннего дошкольного возраста с использованием опытно-экспериментальной деятельности. 

    старший воспитатель: Н.А.Петракова 2016 год

  • Слайд 2

    «Нужно учить так, чтобы люди, насколько это возможно, приобретали знания не из книг, но из неба и земли, из дубов и буков, то есть знали и изучали самые вещи, а не чужие свидетельства о вещах». Ян Амос Коменский

  • Слайд 3

    Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Познавательное развитие – непрерывный процесс.  Умственное и психическое развитие ребенка невозможно без познавательной деятельности В познавательном развитии ребёнка стоит учитывать два важных компонента. 

  • Слайд 4

    Для улучшения познавательного развития ребёнка важно анализировать следующее:

    какую именно информацию ребёнок получает; как именно ребёнок получает информацию; как ребёнок умеет оперировать информацией.

  • Слайд 5

    Познавательное развитие ребёнка можно разделить на два этапа:

    получение новой информации формирование к ней личного отношения малыша. 

  • Слайд 6

    Стимулировать развитие познавательной деятельности можно посредством игры и увлекательной деятельности. 

    Игра - вид деятельности, мотив которой заключается не в результатах, а в самом процессе, а через экспериментирование с предметами ребенок ставит определенные цели и добивается конкретных результатов.

  • Слайд 7

    Познавать новое малыш может везде: на прогулке, в общественном транспорте, в поликлинике; Читая книги очень важно разговаривать на тему услышанного ребенком, задавать вопросы по иллюстрациям.

  • Слайд 8

    В решении задач сенсорного развития существенную роль играет подбор игрушек и пособий разных по цвету, форме, материалу.

  • Слайд 9

    Стремление к исследованиям также формирует такое замечательное качество как любознательность;Необходимо любознательность сделать процессом управляемым; Полноценное овладение ребенком предметной деятельностью происходит только в процессе общения со взрослыми.

  • Слайд 10

    С помощью игр с элементами экспериментирования возможно:

    Продолжать воспитывать у ребенка познавательный интерес к окружающему миру. Развивать его любознательность, понимание простейших причинно-следственных, отношений в системе «действие-результат». Воспитывать познавательную активность малыша, желание узнавать новое, наблюдать, запоминать, сравнивать, экспериментировать. Переводить действия игрового экспериментирования в полезное русло, формируя бережное отношение к окружающему. Воспитывать эстетические чувства, желание оберегать и создавать красивое. Практически ознакомить ребенка с некоторыми явлениями живой и неживой природы, формировать представления о некоторых свойствах предметов, вещей, отношений объективного мира (объем, масса, движение, скорость, время, пространство полое, сквозное, замкнутое и т.п.). Учить малыша выражать словами свои впечатления. Обогащать впечатления ребенка произведениями поэтического творчества и фольклор.

  • Слайд 11

    Тема: «Вода» Тема: «Песок»Тема: «Камни»

    Тема: «Бумага» «Разноцветные шарики» «Цветные льдинки»«Солнечный зайчик»

  • Слайд 12

    Любознательность малыша проявляется в том что

    Он активно стремится к новым впечатлениям, любит наблюдать за окружающим; Он быстро обнаруживает новое, стремится сразу же исследовать его; Он с интересом включается в предложенные взрослым игры с водой, песком, экспериментирование с различными веществами; Он подолгу с увлечением экспериментирует сам, подражая взрослому и изобретая новые действия; Он радуется своим открытиям, стремится поделиться ими со взрослыми. 

  • Слайд 13

    Вывод:

    Ранний возраст – период активного экспериментирования ребенка с предметным миром. Все, что окружает малыша – вещи, принадлежащие взрослым, игрушки, животные, растения, вода, песок и многое другое – вызывает у него интерес. Он любит исследовать новые предметы, экспериментировать с разнообразными веществами и материалами: водой, песком, снегом, глиной, красками. Взрослые часто сомневаются в том, что маленькие дети при этом могут всерьез научиться «важным» вещам. Однако это не так. В процессе такого исследования развивается любознательность малыша, расширяются его представления об окружающем мире, ребенок приобретает богатый чувственный опыт, получает мощный импульс для развития интеллекта.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке