Содержание
-
Формирование познавательного интереса детей раннего дошкольного возраста с использованием опытно-экспериментальной деятельности.
старший воспитатель: Н.А.Петракова 2016 год
-
«Нужно учить так, чтобы люди, насколько это возможно, приобретали знания не из книг, но из неба и земли, из дубов и буков, то есть знали и изучали самые вещи, а не чужие свидетельства о вещах». Ян Амос Коменский
-
Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Познавательное развитие – непрерывный процесс. Умственное и психическое развитие ребенка невозможно без познавательной деятельности В познавательном развитии ребёнка стоит учитывать два важных компонента.
-
Для улучшения познавательного развития ребёнка важно анализировать следующее:
какую именно информацию ребёнок получает; как именно ребёнок получает информацию; как ребёнок умеет оперировать информацией.
-
Познавательное развитие ребёнка можно разделить на два этапа:
получение новой информации формирование к ней личного отношения малыша.
-
Стимулировать развитие познавательной деятельности можно посредством игры и увлекательной деятельности.
Игра - вид деятельности, мотив которой заключается не в результатах, а в самом процессе, а через экспериментирование с предметами ребенок ставит определенные цели и добивается конкретных результатов.
-
Познавать новое малыш может везде: на прогулке, в общественном транспорте, в поликлинике; Читая книги очень важно разговаривать на тему услышанного ребенком, задавать вопросы по иллюстрациям.
-
В решении задач сенсорного развития существенную роль играет подбор игрушек и пособий разных по цвету, форме, материалу.
-
Стремление к исследованиям также формирует такое замечательное качество как любознательность;Необходимо любознательность сделать процессом управляемым; Полноценное овладение ребенком предметной деятельностью происходит только в процессе общения со взрослыми.
-
С помощью игр с элементами экспериментирования возможно:
Продолжать воспитывать у ребенка познавательный интерес к окружающему миру. Развивать его любознательность, понимание простейших причинно-следственных, отношений в системе «действие-результат». Воспитывать познавательную активность малыша, желание узнавать новое, наблюдать, запоминать, сравнивать, экспериментировать. Переводить действия игрового экспериментирования в полезное русло, формируя бережное отношение к окружающему. Воспитывать эстетические чувства, желание оберегать и создавать красивое. Практически ознакомить ребенка с некоторыми явлениями живой и неживой природы, формировать представления о некоторых свойствах предметов, вещей, отношений объективного мира (объем, масса, движение, скорость, время, пространство полое, сквозное, замкнутое и т.п.). Учить малыша выражать словами свои впечатления. Обогащать впечатления ребенка произведениями поэтического творчества и фольклор.
-
Тема: «Вода» Тема: «Песок»Тема: «Камни»
Тема: «Бумага» «Разноцветные шарики» «Цветные льдинки»«Солнечный зайчик»
-
Любознательность малыша проявляется в том что
Он активно стремится к новым впечатлениям, любит наблюдать за окружающим; Он быстро обнаруживает новое, стремится сразу же исследовать его; Он с интересом включается в предложенные взрослым игры с водой, песком, экспериментирование с различными веществами; Он подолгу с увлечением экспериментирует сам, подражая взрослому и изобретая новые действия; Он радуется своим открытиям, стремится поделиться ими со взрослыми.
-
Вывод:
Ранний возраст – период активного экспериментирования ребенка с предметным миром. Все, что окружает малыша – вещи, принадлежащие взрослым, игрушки, животные, растения, вода, песок и многое другое – вызывает у него интерес. Он любит исследовать новые предметы, экспериментировать с разнообразными веществами и материалами: водой, песком, снегом, глиной, красками. Взрослые часто сомневаются в том, что маленькие дети при этом могут всерьез научиться «важным» вещам. Однако это не так. В процессе такого исследования развивается любознательность малыша, расширяются его представления об окружающем мире, ребенок приобретает богатый чувственный опыт, получает мощный импульс для развития интеллекта.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.