Содержание
-
Формирование правильной речи обучающихся первой ступени
Сердцева Татьяна Петровна, учитель – логопед МБУ ИМЦ ОО 1
-
Развитие речи
Всестороннее развитие детей Активное общение с окружающими Свободное выражение своих мыслей Уверенность в себе Легко адаптироваться к любой ситуации Успешное обучение в школе, овладение грамотой 2
-
Речевая готовность ребёнка к школе
Сформированность звуковой стороны речи Сформированность фонетических процессов Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу Сформированность грамматического строя речи Умение пользования способами словообразования 3
-
Нарушения развития речи
Звукопроизношение Фонематическое восприятие различных слов на слух ТОМ – ДОМ; ТАЧКА – ДАЧКА; ДУШ – ТУШЬ; ТОЧКА - ДОЧКА; КАРТИНА – ГАРДИНА Слоговая структура слова милиционер, велосипедист, снеговик, аквариум, сковорода 4
-
Звуконополняемость слов смазано – невнятно, пропуск звуков, замены на другие; Не сформирован грамматический строй речи; Бедный словарный запас; Страдает связная речь; Слабая общая и артикуляционная моторика 5
-
Причины искажённого речевого развития
6 Токсикоз, тяжёлые заболевания, родовые травмы, неблагоприятные роды Воспитание ребёнка по типу «Золушки» Менингит, энцефалит, ушиб мозга
-
Влияние среды на развитие речи
Уважаемые родители! Вы являетесь для своих детей авторитетом и образцом правильной и грамотной речи 7
-
Коварные слова русского языка
8 ТИПА КАК - БЫ ИВОННАЯ ХОДЮТ ТУТА ХОЧУТ ИХНИЕ У НЕЙ НУ ПОКЛАДУТ НА ПАЛЬТЕ
-
Коварные слова русского языка
дАла, брАла, звАла, взЯла, звОнит, кранЫ, мОзги Чао, паркинг, драйф, бойфренд, беби, йес, хай, мерси, о майн год, уекенд, супер 9
-
Часто допускаемые грамматические ошибки
Неправильно согласуют слова «Мама окны мыла»; При образовании родительного падежа существительных множественного числа ДОМ – ДОМОВ; РУЧКА – РУЧКОВ; В употреблении несклоняемых имён существительных «А у меня на пальте пуговица оторвалась» 10
-
Развитие фонематического слуха
11 Дочка - Точка Бочки - почки Ямка - Лямка Цвет - Свет Ложки - Рожки
-
Артикуляционная гимнастикапомогает:
Выработать движение органов речевого аппарата; Укрепить мышечную систему языка, губ, щёк; Научить ребёнка удерживать определённую артикуляционную позу; Подготовить ребёнка к правильному произношению звуков; Увеличить амплитуду движений языка 12
-
Речевое дыхание
Дуть на пламя, свечку, одуванчик 13 Мыльные пузыри Дуть на воздушные шарики Дуть в воду через соломинку
-
Речь на кончиках пальцев
14 Формирование речевых областей совершается под влиянием кинестетических импульсов от рук, а точнее, от пальцев. Если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы.
-
Комплекс мер, способствующих развитию рук и ручной умелости
Пальчиковая гимнастика. Игры с крупой, бусинками, пуговицами, мелкими камешками. Занятия с пластилином. Закручивание гаек, шурупов. Игры с мозаикой. Составление картин по образцу и самостоятельное придумывание сюжетов. 15
-
Охрана голоса
Ребёнку НЕЛЬЗЯ Истошно кричать Громко говорить Пить холодные напитки Есть снег Находиться в прокуренных помещениях 16
-
Обратите внимание!!!
17 Все ли звуки правильно произносит ваш ребенок? Умеет ли он различать похожие звуки на слух? Владеет ли он элементарными навыками звукового анализа слов? Насколько богат его словарный запас? Не делает ли он в речи грамматических ошибок? Хорошо ли владеет связной речью?
-
Родители могут
создать в семье условия, благоприятные для общего и речевого развития детей; - проводить целенаправленную и систематическую работу по речевому развитию детей и необходимую коррекцию недостатков в развитии речи; - не ругать ребенка за неправильную речь; - ненавязчиво исправлять неправильное произношение; - не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов; - осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами 18
-
«Великий, свободный, правдивый, могучий русский язык» И.С. Тургенев 19
-
20 СПАСИБОЗА ВНИМАНИЕ !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.