Содержание
-
В вашей жизни новый, интересный этап – ваш ребенок собирается в школу! У вас много вопросов: как и чем ему помочь, готов ли малыш к школе, нужно ли дополнительно заниматься перед поступлением?... Наверняка знакомые говорили вам о «готовности ребенка к школьному обучению». Это важная, обширная тема и наши учителя, психологи и логопеды попытались конкретизировать ответы на возникающие у вас вопросы. Что же такое речевая готовность ребёнка к школе? Особые критерии готовности к школьному обучению предъявляются к усвоению ребенком родного языка как средства общения. Перечислим их. Сформированность звуковой стороны речи. Ребенок должен владеть правильным, четким произношением звуков всех фонетических групп. Полная сформированность фонематических процессов, умение слышать и различать, дифференцировать фонемы (звуки) родного языка. Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи. Умение пользоваться разными способами словообразования, правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением, образовывать качественные, относительные, притяжательные прилагательные, выделять звуковые и смысловые различия между словами; образовывать прилагательные от существительных. Сформированность грамматического строя речи: умение пользоваться развернутой фразовой речью, умение работать с предложением. Наличие у первоклассников даже слабых отклонений в фонематическом и лексико-грамматическом развитии ведет к серьезным проблемам в усвоении программ общеобразовательной школы. Ваши друзья и союзники – логопеды. Обследования у логопеда внесет ясность, если существуют сомнения о состоянии речевого развития вашего ребенка. Прислушайтесь к советам, запишитесь на занятия, выполняйте рекомендации специалиста. БЕСЕДА С ЛОГОПЕДОМ.
-
Хотим понять своего ребенка...
Вы решили проверить, сможет ли справиться ваша кроха с предложенными заданиями. Учтите, пожалуйста, наши советы: Вы – наблюдатель. Не торопите малыша, наблюдайте за выполнением заданий спокойно и приветливо. Не ограничивайте временные рамки. Непринужденная обстановка – залог уверенности ребенка. Предлагайте задания в виде игры или в привычной обиходно-бытовой обстановке. Не обозначайте ребенку, что вы собрались проверять его знания, это может создать напряженную обстановку.
-
Примерный перечень речевых игр:
Составление рассказа по серии из четырех сюжетных картинок Пересказ текста Определи позицию звука в слове (начало, середина, конец), какой по счету звук Посчитай сколько букв, звуков, частей (слогов) в слове; слов в предложении Игра «Один-много» Назови предмет ласково Повтори цепочку слогов Назови детеныша животного Игра «Путаница» (составление предложений из слов в начальной форме) Игра «Найди одинаковые слова» Игра «Поймай разные слоги» Игра «Повтори слоги, слова» Игра «Иностранец» (Объяснить иностранцу значение слова)
-
Вы можете воспользоваться следующей литературой:
Л. Н. Смирнова, С. Н. Овчинников Большая книга логопедических игр. Играем со звуками, словами и фразами.:- АСТ, Астрель,2010. (Популярная логопедия) Т. С. Резниченко и О. Д. Ларина Логопедическая энциклопедия для родителей дошкольников и младших школьников. :- "АСТ" и "Астрель"-2009 Е. А. Пожиленко Волшебный мир звуков и слов.-Издательство: КАРО, 2008 (Популярная логопедия) В.С. Володина Альбом по развитию речи.-М.:ЗАО «Росмен пресс», 2009 Анжелика Никитина 33 лексические темы. Пальчиковые игры, упражнения, загадки для детей 6-7 лет.:- КАРО, 2009 (Популярная логопедия) Диагностический материал для психолого-логопедического обследования детей. Кирьянова Р.А.
-
Советы родителям по обеспечению речевой готовности ребёнка к школе
создайте в семье условия, благоприятные для общего и речевого развития детей; проводите целенаправленную и систематическую работу по речевому развитию детей и необходимую коррекцию недостатков в развитии речи; не ругайте ребенка за неправильную речь; ненавязчиво исправляйте неправильное произношение; не заостряйте внимание на запинках и повторах слогов и слов; осуществляйте позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами. Речевая готовность к школе неотрывно связана с психологической готовностью.
-
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА:
Любите своего ребёнка безусловно. То есть любите его не за то, что он красивый, умный, способный, хорошо готов к школе и так далее, а просто так, просто за то, что он есть. В период адаптации к школе для малыша особенно важна ваша поддержка, проводите с ним чаще время, гуляйте с ним, обнимайте его не менее четырёх раз в день, улыбайтесь ему, говорите ему добрые слова: « Как хорошо, что ты у нас родился», « Я рада тебя видеть», « Ты мне нравишься». Можно осуждать действия ребёнка, но не его чувства, какими нежелательными или « непозволительными» они не были. Раз они у него возникли, значит, для этого есть основания. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребёнок, если он не просит о помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: « С тобой всё в порядке! Ты, конечно, справишься!» Но если вашему ребёнку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. Постепенно, но неуклонно снимайте с себя ответственность и заботу за личными делами вашего ребёнка и передавайте их ему. Позволяйте вашему ребёнку встречаться с отрицательными последствиями своих действий ( или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться « сознательным».
-
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА
Активно слушайте переживания и потребности ребёнка. Активно слушать ребёнка-значит « возвращать» ему в беседе то, что он вам сказал, при этом обозначив его чувство. Правила обязательно должны быть в жизни каждого ребёнка. Правил не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими. Важно, чтобы до школы у ребёнка был достаточно разнообразный опыт общения с незнакомыми людьми - взрослыми и детьми. Давайте малышу возможность самостоятельно устанавливать новые контакты. Это может происходить в поликлинике, на детской площадке, в магазине. Дома ребёнка понимают с полуслова. Не надо ждать того же от учителей или одноклассников. Учите малыша понятно излагать свои мысли, создавайте ситуации, в которых ему нужно попросить помощи у разных людей. Учите ребёнка работать в течение определённого времени. Включайте в распорядок дня самые разнообразные занятия, чередуя спокойную работу за столом с подвижными играми. Особенно это важно для возбудимого, подвижного ребёнка. Постепенно он привыкнет к тому, что визжать и носиться можно в определённое, «шумное» время. Это поможет ему дождаться перемены. Первоклассник будет чувствовать себя в школе уверенно, если заранее усвоит элементарные навыки: например, научится правильно держать карандаш, внимательно слушать инструкцию и выполнять её и т.д.
-
Уровень подготовки ребёнка к школе можно определить не только по результатам тестирования, но и в процессе собеседования. Будет полезным настроить ребёнка на доброжелательную беседу с учителем
Что захочет выяснить учитель во время собеседования? Развитие памяти (при попытки запомнить 10 слов нормальным считается запоминание 6 слов и более) Чистоту произношения (умение повторить сложное слово, различать звуки в словах). Развитие речи (словарный запас, способность составить рассказ по картинкам, пересказать услышанное) Произвольное внимание (умение работать с учебным заданием в течение 10 минут, не отвлекаясь) Готовность руки к письму (умение скопировать несложный рисунок или простую фразу)
-
Что захочет выяснить учитель во время собеседования? Умение действовать по инструкции (нарисовать узор по клеточкам под диктовку, сложить узор из кубиков по образцу). Развитие логического мышления (умение найти сходство и различие, обобщать) Пространственную ориентацию (умение назвать, где находится предмет) Общую осведомлённость ребёнка об окружающем мире. Элементарные математические навыки (счёт до 10, умение решить несложную задачу с помощью предметов). Интерес ребёнка к школе. Коммуникабельность и умение общаться с незнакомыми взрослыми и детьми.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.