Содержание
-
Родительское собрание
Речевая готовность детей к школьному обучению
-
Речь является для нас одной из главных потребностей и функций человека. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность. Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи - фонетической, лексической, грамматической.
-
Речевая готовность к школе детей подготовительной группыначало года 2013-2014г.
-
Речевая готовность детей старшей группы 2012-2013г.
-
Критерии речевой готовности к школе
1. Сформированность звукопроизношения. К поступлению в школу ребенок должен владеть правильным, нормированным произношением русского языка. 2. Сформированность фонематических процессов: умение различать звуки на слух. 3. Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи: умение выделять первый гласный (ударный) и согласный звук в слове, последний гласный и согласный звук, анализ простых слов. Дети должны знать и правильно употреблять термины «звук», «слог», «слово», предложение, звуки гласные и согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие. 4. Умение пользоваться разными способами словообразования, правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением, образовывать прилагательные от существительных. 5. Сформированность грамматического строя речи: умение пользоваться развернутой фразовой речью, умение работать с предложением; правильно строить простые предложения, видеть связь слов в предложениях, распространять предложения второстепенными и однородными членами; работать с деформированным предложением, самостоятельно находить ошибки и устранять их; составлять предложения по опорным словам и картинкам. Владеть пересказом рассказа, сохраняя смысл и содержание. Составлять самостоятельно рассказ-описание.
-
Что могут сделать родители, чтобы обеспечить речевую готовность ребёнка к школе?
- создать в семье условия, благоприятные для общего и речевого развития детей; - проводить целенаправленную и систематическую работу по речевому развитию детей и необходимую коррекцию недостатков в развитии речи; - не ругать ребенка за неправильную речь; - ненавязчиво исправлять неправильное произношение; - не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов; - осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.