Содержание
-
День открытых дверей у логопеда МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №20» Презентацию подготовила: Учитель-логопед Шашина Л.А.
-
Одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению является правильная, хорошо развитая речь. Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего развития детей. Чем богаче и правильнее речь, тем легче ребенку высказывать свои мысли, тем шире его познания в окружающей действительности, тем содержательнее и полноценнее его отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
-
Логопедия – это наука о нарушениях речи, их коррекции посредством специального обучения и воспитания. Термин «логопедия» образован от греческих слов «логос» (речь, слово), «пейдео» (воспитываю, обучаю). Что в переводе обозначает «воспитание речи». Соответственно, специалист, занимающийся коррекцией речи (или «воспитанием речи»), называется логопедом. Логопед работает с детьми с сохранным слухом и нормальным интеллектом.
-
В чем состоит работа логопеда?
исправление звукопроизношения; развитие фонематического слуха; уточнение и обогащение словарного запаса; формирование грамматического строя речи (составление предложений, рассказов, пересказ текстов); подготовка руки к письму; развитие психических процессов (память, внимание, мышление, восприятие, воображение).
-
В логопедической группе проводится работа с детьми по следующим направлениям:
формирование правильного звукопроизношения; развитие артикуляционных движений, движений органов речи (губ, щек, языка); совершенствование фонематических процессов, т.е. умения различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции; совершенствование грамматического строя речи; обогащение, активизация словарного запаса речи; развитие мелкой моторики рук, т.е. движений пальчиков (учеными доказано, что развитие мелких движений пальчиков взаимосвязано с развитием речевых зон головного мозга); подготовка руки к письму; развитие связной речи, подразумевающее умение составлять рассказы, пересказывать тексты, рассказывать стихотворения, загадки, пословицы; совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку дикции, выразительности речи, правильного дыхания, работу над правильным ударением, темпом речи.
-
Появление звуков в речи детей.
1. До 3-х лет - а, о, у, и, м, п, б, д, н, к, г, х, с, з. 2. В возрасте 3-4 лет -звук ы, звуки различаются по мягкости-твёрдости, глухости- звонкости, звук ль. 3. В 4-5 лет - р, рь, ш, ж, ч, щ, л, ц. 4. В 5 лет все звуки речи должны произноситься в соответствии с нормативом
-
НОРМЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ИЛИ КОГДА НУЖНО ОБРАЩАТЬСЯ К ЛОГОПЕДУ?
Нормы речевого развития в 1 год : Малыш понимает простые просьбы. Выполняет простые требования. Во время игры приносит названную игрушку. Показывает разученные сюжетные действия: покачай лялю, покажи у кисы глазки. Появляются первые слова. Обращайтесь к логопеду если ребенок: К году не может произнести ни слова Не выполняет простейшей просьбы (покажи, принеси, возьми) Не способен адекватно реагировать на похвалу и на замечание по поводу неправильного поведения.
-
Нормы речевого развития в 2 года: Словарный запас ребенка не менее пятидесяти слов; Малыш понимает двухэтапную просьбу (возьми принеси); Начинает активно использовать предложения из двух слов («Шапку снять», «Дай чай», «Папе ключи» и др.) Обращайтесь к логопеду если: Отсутствует фраза; Ребенок плохо понимает обращенную к нему речь; Произносит только отдельные слоги («па» - палка); Один слог произносит многократно, заменяя им другие слоги («нана» означающее все что угодно).
-
Нормы речевого развития в 3 года: Словарный запас малыша до 250 слов и выше Он уже общается предложениями из трех слов Использует множественное число существительных и глаголов Называет свое имя, пол, возраст; Понимает значение простых предлогов. Выполняет задания типа «положи карандаши в коробку» Обращайтесь к логопеду если: В три года путает понятия «верх» «низ»; Не выполняет последовательно две команды («Подними мячик и дай его мне!»), Не составляет фразу из 2-3 слов, Не называет известные ему предметы. Не различает и не называет основные цвета.
-
Нормы речевого развития в 4 года: В возрасте 4-х лет у ребенка заканчивается овладение грамматикой родного языка. В разговоре он использует 10-15 вариантов предложений . Может рассказать о себе. Словарь составляет от 250 до 3000 слов. Обращайтесь к логопеду если: Не отвечает на простейшие вопросы: «Кто?», «Что?», «Где?» Речь аграмматична неправильно использует падежные окончания имен существительных, предлогов. Неправильно произносит большую часть звуков – дефект смягчения – «тяпки» вместо «тапки», «дём дом», Искажение межзубное произношение звуков «с», «з», «ц», «ч», «щ», смешение – «ш» на «с» «сапка» «шапка», а «ж» на «з» «заба» «жаба». Употребляет фразы, состоящие не более чем из 4 слов.
-
Нормы речевого развития в 5 лет: Ребенок правильно строит фразы и произносит все звуки. Обращайтесь к логопеду если вы заметили: Нарушение произношения звуков. Неправильное построение фразы. Пропускание согласных звуков там, где они стоят рядом «такан» «стакан». Нарушение при согласовании с именами существительных среднего рода (солнцы, окны) или множественного числа (лобы, роты).
-
Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка:
- не ругать ребенка за неправильную речь; - ненавязчиво исправлять неправильное произношение; - не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов; - осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами. Сроки же преодоления речевых недостатков зависят: - от степени сложности дефекта; - от возрастных и индивидуальных особенностей ребенка; - от регулярности проведения занятий; - от участия родителей в коррекционном процессе.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.