Презентация на тему "Формирование регулятивных и коммуникативных учебных действий в начальной школе" 4 класс

Презентация: Формирование регулятивных и коммуникативных учебных действий в начальной школе
Включить эффекты
1 из 46
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Формирование регулятивных и коммуникативных учебных действий в начальной школе" по педагогике, включающую в себя 46 слайдов. Скачать файл презентации 0.14 Мб. Для учеников 4 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    46
  • Аудитория
    4 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование регулятивных и коммуникативных учебных действий в начальной школе
    Слайд 1

    «Формирование регулятивных и коммуникативных учебных действий»

    Выполнили: Т. А. Римко Т. Н. Черепанова Учителя начальных классов МБОУ Исаковской СОШ Вяземского района Смоленской области

  • Слайд 2

    Федеральные государственные стандарты общего образования ориентированы на формирование умения учиться.

    Под универсальными учебными действиями (УУД) в широком смысле понимается умение учиться, а в узком – совокупность способов действий, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

  • Слайд 3

    Коммуникативные УУД

    Умения коммуникации -работа с информацией; -выражение своих мыслей в устной и письменной форме; - слушание,чтение с пониманием; - формулирование вопросов на основании услышанного и прочитанного; умения строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество -определять цели, правила и способы взаимодействия, распределять функции участников; -работать в паре на основе заданных правил взаимодействия; -работать в малых группах на основе заданных правил взаимодействия; -допускать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - обосновывать и отстаивать собственную точку зрения; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; - говорить, не мешая другим; - слушать, не перебивая товарища.

  • Слайд 4

    Регулятивные действия (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, самооценка, саморегуляция) обеспечивают произвольность поведения и деятельности, их построение в соответствии с предлагаемыми и создаваемыми нормами, образцами и правилами. Эти УУД формируются в процессеихмногократного выполнения: вначале под непосредственнымруководством учителя, потом в совместной деятельности с другими учащимися, а затем самостоятельно.

  • Слайд 5

    Важнейшим условием формирования УУД является рефлексия учащимися своей деятельности и поведения. Рефлексия – это способность размышлять над ходом и результатом собственной деятельности, содержанием собственного сознания и сознания другого человека. Нужно дать возможность ребёнку не только учиться и быть в позиции «ученика», но и возможность учить другого – быть в позиции «учителя». Необходимые условия для формирования УУД создаются на коллективных учебных занятиях.

  • Слайд 6

    Особенности деятельности учителя на учебных занятиях:

    Учитель постоянно следит за тем, чтобы собеседники понимали друг друга. Учитель показывает логические приёмы и способы освоения текстов, направляет умственные действия учащихся. Обсуждает правила и нормы взаимодействия учащихся друг с другом, отслеживает и корректирует порядок действий. Учитель регулярно осуществляет рефлексивные остановки.

  • Слайд 7

    Чтобы ребёнок начал говорить о своих достижениях и трудностях, используются другие вопросы: -Всё ли запланированное успел? -Что в итоге получил? -Достигнут ли желаемый результат? -Что помогало или мешало действиям? -Что помогало или мешало общаться? -Было ли трудно приводить примеры, формулировать выводы, подбирать аргументы? В чём причина этого?

  • Слайд 8

    Внимание! Всё, что выполнено самостоятельно, необходимо проверить у учителя или товарища, хорошо знающего тему. Нужно научиться выполнять задание так, чтобы суметь потом проверить товарищей!

  • Слайд 9

    Методика взаимообмена заданиями Предназначена для первичного изучения материалаза счёт работы учащихся в парах. Готовится специальный дидактический материал – карточки, содержащие по три однотипных упражнения. Они должны быть разными по тематике, но одинаковыми по структуре. Учитель распределяет разные задания между учениками, обучает каждого из них индивидуально.

  • Слайд 10

    Учитель объясняет способ выполнения задания «а», записывая решение в тетрадь ученика, даёт ему необходимые консультации, отвечает на вопросы, просит восстановить объяснение. Задание «б» ученик выполняет под наблюдением учителя, комментируя свои действия. Учитель обращает внимание на моменты, которые не удаются его напарнику, задаёт вопросы на уточнение, предлагает сформулировать вопросы. Задание «в»ученик выполняет без наблюдения со стороны учителя. После его проверки учитель проводит минирефлексию: просит ученика воспроизвести объяснение задания «а», восстановить последовательность обучающей работы учителя, даёт рекомендации, как учить следующего напарника. Таким образом, учитель добивается не только усвоения учебного материала, но и техник работы с партнёром.

  • Слайд 11

    Порядок работы в паре по методике взаимообмена заданиями Прочитай напарнику задание из своей карточки. Выполни в тетради напарника задание 1 из своей карточки, объясняя его решение. Проследи, как твой напарник выполняет задание 2 из твоей карточки. Поменяйся ролями с напарником: пустьтеперь он объясниттебе задание своей карточки, работая по пунктам 1-3. Поменяйсякарточками с напарником. Выполни задание 3, работая самостоятельно. Поменяйсятетрадями с напарником. Проверьте друг у друга правильность выполнения задания 3. Поблагодари напарника за работу. Возьми его карточку. Смени партнёра.

  • Слайд 12

    Карточка №1 Найди родственные слова. Выдели корень. Шум, гам, шумный. Час, часики, время. Ворона, грач, грачата. Вода, водица, водитель. Гусь, гусеница, гусёнок.

  • Слайд 13

    Карточка №2 Найди родственные слова. Выдели корень. Лебёдушка, заросли, побольше, вырос, лебеди, большущий. Малыш, выкатывался, каток, маленький, посмотрел, смотришь. Поиграем, интересный, скучать, интересуйся, игрушка, скучно.

  • Слайд 14

    Порядок работы в паре по методике обучающего словарного диктанта Прочитай напарнику первое слово из своей карточки в соответствии с нормами произношения. Спроси, знакомо ли напарнику значение этого слова. Если нет – скажи, что оно означает. Выслушай, как напарник произнесёт слово по слогам. Если слово произнесено неправильно, поправь напарника. Добивайся, чтобы он проговорил слово верно. Проследи, как напарник записывает слова в тетрадь. Записывая, он должен проговаривать слово по слогам. Теперь поменяйтесь ролями. Сейчас напарник диктует первое слово из своей карточки ( по пунктам 2-4). Вновь поменяйтесь ролями. Поочерёдно продиктуйте друг другу все слова из своих карточек ( по пунктам 1-4). Поблагодарите друг друга за работу и смените напарника.

  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Порядок взаимодиктанта в паре Получи текст, прочитай его. Продиктуй текст напарнику. Поменяйтесь ролями. Совместно проверьте диктанты друг друга: сначала один, а потом другой. Подчеркните ошибки. Сделайте анализ допущенных ошибок, исправь их. Напишите на полях, кто проверил. Поблагодарите друг друга за работу.

  • Слайд 18

    Карточка 1 (1 класс) 1. З м Д я г В 2. вагудило 3. гуси, домик

  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21
  • Слайд 22
  • Слайд 23
  • Слайд 24
  • Слайд 25
  • Слайд 26
  • Слайд 27
  • Слайд 28

    Порядок работы в паре по методике взаимообмена заданиями Прочитай напарнику задание из своей карточки. Выполни в тетради напарника задание 1 из своей карточки, объясняя его решение. Проследи, как твой напарник выполняет задание 2 из твоей карточки. Поменяйся ролями с напарником: пусть теперь он объяснит тебе задание своей карточки, работая по пунктам 1-3. Поменяйся карточками с напарником. Выполни задание 3, работая самостоятельно. Поменяйся тетрадями с напарником. Проверьте друг у друга правильность выполнения задания 3. Поблагодари напарника за работу. Возьми его карточку. Смени партнёра.

  • Слайд 29
  • Слайд 30
  • Слайд 31
  • Слайд 32
  • Слайд 33
  • Слайд 34
  • Слайд 35
  • Слайд 36
  • Слайд 37
  • Слайд 38
  • Слайд 39
  • Слайд 40
  • Слайд 41
  • Слайд 42
  • Слайд 43

    Порядок работы в паре по методике взаимотренажа Продиктуй напарнику первое задание из своей карточки, не говоря ответа. Проверь ответ напарника по своей карточке. Если напарник ответил правильно, то продиктуй ему второе задание своей карточки, затем проверь правильность ответа. Если напарник ответил неправильно, повтори ему задание снова. Если напарник ошибается несколько раз, то скажи ему правильный ответ. Перейди к следующему заданию. Поменяйтесь с напарником ролями. Ответь поочерёдно на задания из карточки напарника. Поблагодари напарника за работу.

  • Слайд 44
  • Слайд 45
  • Слайд 46

    Литература: В. Б. Лебединцев «Русский язык. 1-4 классы. Формирование регулятивных и коммуникативных учебных действий» Волгоград издательство «Учитель» 2014г.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке