Содержание
-
Формирование самосознания от 0 до 7 лет
-
Самосознание :
В отечественной психологии самосознание трактуется как специфическая форма сознания направленная на осознание самого себя на осознание своего места в системе существующих отношений. Служит способом регулирования отношений человека с миром и с самим собой В результате чего образуется представление о самом себе и складывается эмоционально-ценностное отношение к себе. При этом эпицентром самосознания является собственное «Я».
-
Младенчество (0-1 год)
Онтогенез самосознания начинается с осознания ребенком своего физического Я в результате манипулирования с предметами и взаимоотношения со взрослыми. радостное переживание своей уникальной ценности для близких взрослых. чувственно-эмоциональный этап самосознания.
-
Раннее детство (1-3 лет)
Появление речи. Теперь источником представлений о себе становится достижения ребёнка в сфере овладения предметным миром. Это особая форма самосознания: «Я – то, что я могу сделать». «Я» ребёнка на данном этапе выражено успехами, предметный мир становится не только сферой практического познания, но и сферой самоутверждения.
-
Ранний Дошкольный возраст:
«Я сам!» - Отделение от взрослого – Открытие своей внутренней жизни. Гендерное самосознание: Я – мальчик. Я – девочка. Игра со сверстниками - формирование отношения детей к себе. Умственное сотрудничество ребенка со взрослыми (возраст «почемучек»). Развитием первых представлений ребенка о пространстве и времени.
-
Старший дошкольный возраст:
Притязания на социальное признание Осознание нравственных норм общежития Складываются представления о своих правах и обязанностях - психологическая готовность к школе. Осознание своих желаний, переживаний, мотивов, которые не являются предметом оценки и сравнения.
-
Функции самосознания
Самопознание — получение информации о себе. Эмоционально-ценностное отношение к себе. Саморегуляцияповедения.
-
Структура самосознания
-
Изучение проблемы:
В.С.Мухина - онтогенетическая концепция структурных звеньев самосознания. И.И.Чеснокова - схема строения самосознания. М.И.Лисина - концепция генезиса общения, рассмотрены компоненты самосознания в динамике. Л.С.Выготский, С.Л.Рубинштейн, A.M.Прихожан, В.В.Столин.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.