Презентация на тему "Самосознание и социальное поведение" 10 класс

Презентация: Самосознание и социальное поведение
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Самосознание и социальное поведение" по психологии, включающую в себя 15 слайдов. Скачать файл презентации 0.27 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Для учеников 10 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по психологии

Содержание

  • Презентация: Самосознание и социальное поведение
    Слайд 1

    Самосознание и социальное поведение

    Управление здравоохранения Липецкой области Областное образовательное автономное учреждение среднего профессионального образования «Елецкий медицинский колледж» Подготовил: Преподаватель Проскурина Н.В.

  • Слайд 2

    План

    Самосознание и самопознание Самооценка и самоисповедь Социальное поведение

  • Слайд 3

    Самосознание — сознание субъектом самого себя в отличие от иного — других субъектов и мира вообще; это осознание человеком своего общественного статуса и своих жизненно важных потребностей, мыслей, чувств, мотивов, инстинктов, переживаний, действий.

  • Слайд 4

    Франсуа Вийон

    Я знаю, как на мед садятся мухи, Я знаю смерть, что рыщет, все губя, Я знаю книги, истины и слухи, Я знаю все, но только не себя.

  • Слайд 5

    Н. Заболоцкий

    Как мир меняется! И как я сам меняюсь! Лишь именем одним я называюсь, На самом деле то, что именуют мной,— Не я один. Нас много. Я — живой.

  • Слайд 6

    Стадии развития самосознания:

    Открытие «Я» происходит в возрасте 1 года. К 2-м 3-м годам человек начинает отделять результат своих действий от действий других и чётко осознаёт себя как деятеля. К 7-и годам формируется способность оценивать себя (самооценка). Подростковый и юношеский возраст — этап активного самопознания, поиска себя, своего стиля. Завершается период формирования социально-нравственных оценок.

  • Слайд 7

    На формирование самосознания влияют:

    Оценки окружающих и статус в группе сверстников. Соотношение «Я-реальное» и «Я-идеальное». Оценка результатов своей деятельности.

  • Слайд 8

    восприятие ребенка другими (родителями, сверстниками и др.) социальные ценности, ожидания, идеалы самоанализ опыт социального поведения Внешние данные, ощущения силы и здоровья Я

  • Слайд 9

    Компоненты самосознания по В.С. Мерлину:

    сознание своей тождественности; сознание своего собственного «Я» как активного, деятельного начала; осознание своих психических свойств и качеств; определенная система социально-нравственных самооценок.

  • Слайд 10

    Функции самосознания

    Самопознание — получение информации о себе. Эмоционально-ценностное отношение к себе. Саморегуляция поведения.

  • Слайд 11

    Значение самосознания

    Самосознание способствует достижению внутренней согласованности личности, тождественности самому себе в прошлом, настоящем и будущем. Определяет характер и особенности интерпретации приобретённого опыта. Служит источником ожиданий относительно себя и своего поведения

  • Слайд 12

    Самооценка представляет собой эмоциональное отношение к собственному образу.

    самооценка = успех притязание

  • Слайд 13

    Самоисповедь является полным внутренним отчетом перед самим собой о том, что происходит с нами и в нас.

  • Слайд 14

    Социальное поведение — поведение, выражающееся в совокупности поступков и действий индивида или группы в обществе и зависящее от социально-экономических факторов и господствующих норм.

  • Слайд 15

    Социальное действие – любое проявление социальной активности (деятельность, поведение, реакция, позиция и пр.), ориентированное на других людей.

    Социальное взаимодействие – процесс непосредственного или опосредованного взаимодействия социальных субъектов друг на друга, процесс обмена действиями между двумя и более субъектами.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке