Содержание
-
Формирование сенсорных представлений у детей раннего возраста в условиях ФГОС ДО
Выполнили воспитатели гр. «Незабудка»Ушакова С.Е.Еремина Л.М
-
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования.»
-
Познавательное развитие по ФГОС
Предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности, формирование первичных представлений о себе, о людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира-форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, причинах и следствиях и др., о малой родине и Отечестве, представление о социокультурных ценностей нашего народа, об традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
-
Требования программы к сенсорному воспитанию
Различать предметы по форме (кубик, кирпичик, шар) Ориентироваться в соотношении плоскостных фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Сравнивать, соотносить, группировать однородные предметы по цвету, форме, величине В рамках листа проводить вертикальные, горизонтальные, округлые, короткие и длинные линии
-
Благодаря сенсорному развитию к концу раннего возраста ребенок достигает целевых ориентиров
Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними, эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами Стремится проявить настойчивость в достижении результатов своих действий Владеет активно речью, знает названия предметов и игрушек, понимает речь взрослого Стремится к общению со взрослым и активно подражает им в движениях и действиях
-
В раннем дошкольном возрасте особое внимание необходимо уделять сенсорному развитию ребенка. Так как сенсорное развитие –это основа умственного развития, это фундамент формирования интеллекта
-
Сенсорное развитие ребенка-это развитие его восприятия и формирования представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе. (Венгер Л. А.)
-
Целью сенсорного воспитания является формирование сенсорных способностей у ребенка. Задачи : -Формирование у детей систем перцептивных действий(основные структурные единицы процессов восприятия, обеспечивающие построение предметного образа) -Формирование у детей систем сенсорных эталонов -Формирование у детей умений самостоятельно применять системы перцептивных действий и системы эталонов в практической и познавательной деятельности
-
Сенсорные эталоны-общепринятые образцы свойств и качеств предметов
Эталон цвета –семь цветов спектра и их оттенки Эталоны восприятия-осязательные восприятия Эталоны формы-геометрические фигуры Вкусовые эталоны восприятия-характеристики вкусовых ощущений Эталоны величин-метрическая система мер Эталоны звуков-фонема русского языка
-
Средствами сенсорного воспитания детей является
Дидактические игры и упражнения, Конструирование Изобразительная деятельность(рисование, аппликация, лепка) Игровая деятельность
-
Для сенсорного развития дошкольников используем :
-
-
-
Взаимодействие с родителямиМастер-класс по сенсорному развитию
-
Благодарим за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.