Содержание
-
Подготовила старший воспитатель Бычкова Г.В. 2018 г Формирование системного мышления дошкольников
-
«СИСТЕМНЫЙ ОПЕРАТОР» - основной инструмент формирования мыслительный операций системного характера Цель: формирование основ системного мышления дошкольников Основной механизм: установление причинно-следственных связей
-
Важно!!! соблюдать правила
Не ЗАСТАВЛЯТЬ играть, а создавать условия для возникновения интереса к тренингам. Не сдерживать двигательную активность. Хвалить ребёнка за успехи. Не давать категорических оценок ошибкам, привлекать к обсуждению и коллективному установлению истины
-
Алгоритм системного мышления
Выбор объекта, выделение его функции Определение линии развития как объекта, так и его функции (в прошлом и в будущем) Выделение частей объекта Выявление классификационной группы (место функционирования или обитания ИЛИ классификационная группа) Сравнение с другими по характерным признакам
-
Систематизация объектов рукотворного мира Систематизация объектов рукотворного мира
-
«Что-то» М.С. Гафитулин
Если мы рассмотрим что-то….. (объект) Это что-то для чего-то… (функция) Это что-то из чего-то… (подсистема объекта) Это что-то часть чего-то… (надсистема объекта) Чем-то было это что-то…(прошлое объекта) Что-то будет с этим что-то (будущее объекта) Что-то ты сейчас возьми и на экранах рассмотри! ЛОГИКА СИСТЕМНОГО МЫШЛЕНИЯ
-
«Системный оператор»
-
Систематизация объектов рукотворного мира Систематизация объектов ПРИРОДНОГО мира
-
«Системный оператор»
-
Контрольные вопросы
Кто это? Какое оно? (набор признаков) Из каких частей состоит? Где живёт? (находится). К какому классу относится? Что надо объекту, чтобы оно подросло? (условия жизни) Какое теперь оно стало? Чем отличается от прошлого? 5. Из каких частей стало состоять? 6. Где теперь основное место обитания? 7. Что надо объекту теперь для жизни? (условия жизни) 8. Из каких частей состоит сейчас? 9. Где теперь основное место обитания? ВЫВОД: изменение живого объекта зависит от следующих условий: свет, тепло, вода, пища, воздух
-
Игры, позволяющие установить системные связи объектов рукотворного мира
С 3-х лет: «Купец» , «Найдём друга» С 3,5 лет: «Ты моя частичка», «Я еду в деревню», «Где твоя станция», «Что из чего» С 4 лет: «Волшебный мешочек», «Угадай, кто я», «Обзывалки - догонялки», «Кто же это делает? (да-нет)», «Умелая неумейка», «Поезд времени», «Теремок», «Чем был, чем стал», «Пирамидка», «Моё – не моё» С 4,5 лет: «Выбери нужное», «Раз, два, три – в свой домик беги», Из чего приготовлено?,
-
Игры, позволяющие установить системные связи объектов живой природы
С 2,5 лет: «Кто где живёт», «Летает-плавает-бегает» С 3-х лет: «Вытянем нашу репку», С 3,5 лет: «Хвастуны», «Деревья разные бывают», С 4 лет: «Ромашка», «Был. Есть. Будет», «Угадай-ка», «Чудо-Юдо», «Разведчики», «Что-то - часть чего-то», «Лента времени», «Съедобно - несъедобно», «Времена года», «Я знаю», «Цепочка» С 4,5 лет: «Волшебная дорожка», «Колпачок» С 5 лет: «Главный помощник умной головы Мастера», «Этажи природы» С 5,5 лет: «Скажи, в каком ярусе должно находиться растение на карточке»
-
Игры, позволяющие установить системные связи объектов неживой природы
С 3,5 лет: «Я возьму тебя с собой, если скажешь, что умеет делать вода (камень, воздух…)», С 4 лет: «Мир вокруг нас», «Подарки неживой природы», «Ты мой кусочек», «Теремок», «Поезд времени» С 4,5 лет: «Мои друзья» С 5 лет: «Чем был, чем стал», «Что умеет превращаться», «Ходим в гости», «Я беру тебя с собой», «Похищение радуги» С 5,5 лет: «Превращалки», «Мир неживой природы потерял жидкое (твёрдое, газообразное) вещество», «Где живёт…?», «Поделись с другом», «Скажи наоборот»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.