Содержание
-
ФОРМИРОВАНИЕ У УЧАЩИХСЯ НОРМ ПОВЕДЕНИЯ: МОРАЛЬ И ЗАКОН
Составитель: Шмакова С.В., социальный педагог МБУДО «ДООспЦ».
-
Постановка проблемы.
Формирование человека и его законопослушного поведения начинается с раннего детства. Поэтому необходимо с детства закладывать основы не только знаний, но и норм поведения, убеждений, привычек, потребностей личности.
-
Модель законопослушного воспитания.
Модель школьного законопослушного воспитания осуществляется через урочную и внеурочную деятельность, работу с родителями и связь с социумом и общешкольную программу «Профилактика безнадзорности и правонарушений». В школе разработан и действует проект «Школа правовых знаний».
-
Мероприятия.
Принимая участие в различных внеклассных познавательных мероприятиях, учащиеся получают знания в области права, практические навыки. Активно дети принимают участие в акциях «Школа без табака», «Наш класс не курит!», «Думай о последствиях!», конкурсе рисунков «Права ребенка в новом веке», конкурсе газет «Я знаю свои права!». В школе активно действует объединение «Юные инспектора движения».
-
Внеурочная деятельность.
Успешно реализуется программа внеурочной деятельности «Подросток и закон». Ребята решают жизненные задачи, разбирают нравственные и правовые ситуации. Занятия организуются в форме игр, дискуссий, круглых столов, обсуждений с показом презентаций и видеосюжетов и носят практический характер. Правовые знания детей проверяются через анкетирование, тестирование.
-
Формы работы.
- Неделя правовых знаний, в рамках которой проводятся викторины, встречи с сотрудниками различных ведомств по вопросам российского законодательства, ответственности несовершеннолетних; - дни правовых знаний, которые проходят в 1 раз в четверть;
-
День правовых знаний.
-
Формы работы.
- классные и индивидуальные беседы с учащимися по профилактике правонарушений инспекторами ОДН, ГИБДД; - организация классных часов, лекций, бесед на различные темы;
-
Темы классных часов, бесед.
«Права и обязанности учащихся»; «Взрослая жизнь – взрослая ответственность»; «Военная служба: долг и обязанность»; «Административные правонарушения подростков»; «Когда лучше прикусить язык: ответственность за оскорбление и клевету»; «Коррупция как правовая проблема»; «Вандализм. Просто шалость или уже хулиганство?» «Профилактика и пресечение противоправных проявлений со стороны лиц, причастных к неформальным молодёжным объединениям. Экстремизм в молодёжной среде» и др.
-
Формы работы.
- проведение различных конкурсов: конкурса сочинений о правах человека и толерантности: «Права человека и будущее России»; конкурса рефератов: «Что значит законопослушный гражданин»; конкурса рисунков: «Я и мои права», «Я имею право».
-
На родительских собраниях вопросам правового воспитания уделяется достаточно внимания. На собрания приглашаются для разъяснительной работы сотрудники полиции, прокуратуры. В рекреации школы оформлены стенды: «Уголок правоведа» для детей, «Уголок правовых знаний» для родителей, где представлены памятки.
-
«УГОЛОК ПРАВОВЕДА».
-
Возникающие проблемы.
Организация более тесного взаимодействия с квалифицированными специалистами определенного профиля работы (правоохранительные органы, судебные органы и др.). Невысокая правовая грамотность родителей.
-
Решение проблем.
Мы видим решение данных проблем через внедрение в воспитательный и учебный процесс более активных форм и методов работы по данному направлению: сюжетно – ролевых игр; клубных встреч; правовых видеосалонов; создание клуба « Юные друзья полиции»; проведение лекториев, практикумов для родителей.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.